¬ студии »здано ¬идео Personalia –азное ∆ивьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
ќ проекте –јƒ»ќ  онтакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   јрхив новостей   Ёнциклопеди€   јфиша   Ўоу-Ѕизнес   —сылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Ќовости
Rock-n-Roll.ru
Ёнциклопеди€
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

ѕереход:  Ќачальна€ страницаЁнциклопеди€  ќЋ»Ѕ–»


–азделы:
¬»ƒ≈ќ | ƒ»— ќ√–ј‘»я | Ћ»“≈–ј“”–ј |


 ќЋ»Ѕ–»

 олибри

Ёкзотический плод, выросший на перекрЄстке двух времЄн и смешении двух культур, группа  ќЋ»Ѕ–» - с еЄ воздушными мелоди€ми, трогательным и чуть наивным романтизмом, подчЄркнутой театральностью и привкусом декаданса - может показатьс€ абсолютно чуждой музыкальной сцене ѕитера с еЄ активным непри€тием кэмпа. Ќо это лишь на первый взгл€д. ¬ действительности, эта компани€ €рких, разносторонне одарЄнных и совершенно разных личностей - интегральна€ часть питерского рока. ¬ отличие от заполнивших телеэкраны страны в 90-х девичьих групп-марионеток, которые говор€т и поют голосами своих закулисных кукловодов,  ќЋ»Ѕ–» поют сами и только свои песни, а в их музыке смешались самые разные стили и жанры - от шансона и довоенного кабаре до киномузыки 60-х, от поп-баллад до новой волны, от современной электроники до рэггей.

 ак группа,  ќЋ»Ѕ–» выросли из разового проекта, который зате€ла весной 1988 Ќаталь€ ѕивоварова (родилась 17 июл€ в Ќовгороде), к тому времени уже известна€ в ѕитере благодар€ активному участию в ѕќѕ-ћ≈’јЌ» ≈ —ерге€  урЄхина.  ак-то раз она собрала у себ€ в мансарде компанию знакомых девушек, имевших то или иное отношение к Ћенинградскому –ок-клубу, но не имевших никакого опыта сцены, и предложила им поставить театрализованную программу с элементами поп-музыки, кабаре и ретро с тем, чтобы позднее сделать на еЄ основе полноценную группу.

ѕрограмма " аникулы любви" (еЄ название было позаимствовано у попул€рной в 60-х €понской кинокартины) была представлена в –ок-клубе 8 марта 1988 и произвела фурор: эффектные костюмы, многоголосие, полузабытые хиты в современных или, напротив, стилизованных под ретро аранжировках -  ќЋ»Ѕ–» стали попул€рными в тот же вечер. (ѕомимо девушек в концерте - вставным номером - участвовал јлексей ¬асильев, который пел сугубо мужские номера того же характера, вроде югославской "Devoika mala".)

¬ оригинальный состав  ќЋ»Ѕ–» входили: Ќаталь€ ѕивоварова, ≈лена ёданова (родилась 22 марта в “аллине), »рина Ўароватова (родилась 8 апрел€ в –остовской обл.), ќльга ‘ещенко (родилась 16 декабр€ в Ћенинграде), »нна ¬олкова (родилась 20 июл€ в ћурманске), ёли€ Ћеонова и јлла —амарина. ¬прочем, этот состав просуществовал недолго - к следующему концерту двое последних отпали (ёл€ позднее перебралась в Ќью-…орк, а јлла в Ћондон) и  ќЋ»Ѕ–» превратились в квинтет.

¬скоре группа непринуждЄнно перешла от исполнени€ каверов к собственным песн€м, причЄм, вслед за ѕивоваровой, авторские амбиции про€вились и у всех остальных участниц  ќЋ»Ѕ–». ¬ но€бре 1989, использу€ принадлежавшую ј ¬ј–»”ћ” порто-студию, они записали свою песню "јмериканска€ жена", а мес€ц спуст€ обосновались на студии "“итаник" и начали урывками работать над своим дебютным альбомом. ¬ роли его продюсера выступил только что покинувший ј ¬ј–»”ћ бас-гитарист јлександр “итов, а в числе музыкантов, прин€вших участие в записи, значились ќлег —акмаров (клавишные, флейта, гобой), ѕЄтр јкимов (виолончель), участники “≈Ћ≈¬»«ќ–ј јлександр Ѕел€ев (гитара), ћаксим  узнецов (гитара) и јлексей –ацен (барабаны), а также —ергей јгапов (барабаны) и т.д.

¬ самом конце 1990 альбом, которому киноактЄр и хороший знакомый  ќЋ»Ѕ–» Ќикита ћихайловский придумал название "ћанера поведени€", был, наконец, сведЄн јндреем ћакаровым (известным по ранним запис€м NAUTILUS POMPILIUS) и, что называетс€, пошЄл в народ.

— приходом 90-х группа начала регул€рно концертировать дома (использу€ дл€ этого инструментальную фонограмму альбома), а осенью 1990 перешла к гастрол€м - сначала по стране, а потом и за еЄ пределами.

¬ начале 1991  ќЋ»Ѕ–» отметились на дес€тилетии Ћенинградского –ок-клуба, в мае (вместе с Ќќћ, ќ– ≈—“–ќћ ј и другими группами из ѕитера, ћосквы и —ибири, а также модными британцами THE SHAMEN) выступали на "»нтернеделе" в јкадемгородке под Ќовосибирском), а в окт€бре стали участниками ƒней Ћенинграда во французском Ќанте (фестиваль "Lеs Allumees"). ѕозже список стран, покорЄнных  ќЋ»Ѕ–», пополнили √ермани€, ‘инл€нди€, Ўвеци€ и т.д.

¬ конце 1991 альбом "ћанера поведени€" воплотила в виниле московска€ компани€ FeeLee. √одом позже его по лицензии переиздали в —Ўј - к слову, это был первый и едва ли не единственный удачный опыт подобного рода. ¬ том же году ѕќ "¬идеофильм" сн€ло полнометражную ленту " олибри в ѕариже и дома", которую, начина€ с 1992 можно было изредка встретить в афишах питерских кинотеатров, хот€, к сожалению, она до сих пор так и не издана на видео.

  этому времени ќльга ‘ещенко получила возможность продолжить образование во ‘ранции и покинула  ќЋ»Ѕ–» - поначалу предполагалось, что на врем€, но жизнь сложилась так, что навсегда. ќльга обосновалась в ѕариже, сделав его третьей мировой столицей, в которой ныне живут экс-участницы  ќЋ»Ѕ–»! —ледующие несколько лет состав группы оставалс€ неизменным.

¬тора€ студийна€ работа  ќЋ»Ѕ–», "ћаленькие трагедии", была записана в 1992. »нструментальную часть обеспечили известные питерские джазмены - клавишник и аранжировщик ёрий —оболев и гитарист јлександр √натюк. Ётот альбом тоже издали FeeLee.

Ќачало смутных 90-х  ќЋ»Ѕ–» провели, работа€, главным образом, на выезде. Ћишь с по€влением в ѕитере сети новых музыкальных клубов, они возобновили выступлени€ дома. “ак, 8 марта 1993 они отметили своЄ п€тилетие, сыграв в программе "Ѕаба ƒура" јкадемии ƒураков ¬€чеслава ѕолунина, по случаю чего даже возродили программу " аникулы любви".

— 1994 песни  ќЋ»Ѕ–» начали проникать в эфир FM-радиостанций, сделав им€ группы известным не только слушател€м «ападной ≈вропы, но и –оссии. ≈два ли не самой успешной во всех отношени€х работой в еЄ биографии оказалс€ альбом "Ќайди дес€ть отличий (1994), в записи которого были задействованы бас-гитарист ¬€чеслав  ошелев и другие участники группы ѕ–≈ѕ»Ќј » (Ќаташа ѕивоварова была замужем за вокалистом последних јлександром Ћушиным), а также гитарист NAUTILUS POMPILIUS јлександр Ѕел€ев и барабанщик —“–јЌЌџ’ »√– »горь „еридник. ¬ роли звукорежиссЄра выступил јндрей "ћурз" ћуратов (в то врем€ клавишник DDT). јльбом был издан компанией “риарий, а его главным хитом стала песн€ Ћены ёдановой "∆Єлтый лист осенний".

ќсенью 1996, сделав шаг в достаточно неожиданном направлении,  ќЋ»Ѕ–» пригласили дл€ работы над своим очередным альбомом группу TEQUILAJAZZZ и клавишника DDT  онстантина Ўумайлова. –абота продолжалась довольно долго, а следующей весной, когда альбом "Ѕес сахара" (поначалу он, кстати, имел провокационное название "ѕринцессы не какают"), наконец, увидел свет,  ќЋ»Ѕ–», можно сказать, впервые в своей биографии дали серию концертов с живым звуком, сопровождаемые на сцене теми же музыкантами, ѕравда, этот любопытный эксперимент не получил продолжени€, ибо все его участники были слишком зан€ты собственной музыкой. √одом позже Gala Records, издавша€ "Ѕес сахара", выпустила альбом танцевальных ремиксов лучших песен  ќЋ»Ѕ–» в интерпретации известных ди-джеев и электронщиков, в числе которых были ¬алерий јлахов (Ќќ¬џ≈  ќћѕќ«»“ќ–џ), »горь ¬довин (Ћ≈Ќ»Ќ√–јƒ), DEAD”Ў », Android и т.д.

¬опреки очевидным достоинствам (т.е. фотогеничности всех участниц группы и хитовому потенциалу их песен), а также многочисленным выступлени€х на кинофестивал€х (наш " инотавр" и фестиваль видеорекламы в ƒюссельдорфе в 1993, "ќкно в ≈вропу" в 1996 и т.д.), кинематограф долго обходил  ќЋ»Ѕ–» стороной. “олько в 1997, на дес€том году своей биографии, группа сн€лась в художественной ленте јлександра Ѕаширова "∆елезна€ ѕ€та ќлигархии".

¬ мае 1998  ќЋ»Ѕ–» - вместе с TEQUILAJAZZZ и ¬ќЋ ќ¬“–»ќ - прин€ли участие во II фестивале —ерге€  урЄхина S.K.I.F., который организовал в Ќью-…орке его давний почитатель ƒэвид √росс, а также совершили турне по √ермании, в рамках которого выступили на ƒн€х —анкт-ѕетербурга в √амбурге.

¬месте с тем, внутри группы постепенно зрел конфликт. ќсновательницу и на первых порах единоличного лидера  ќЋ»Ѕ–» Ќаталью ѕивоварову всЄ больше привлекали иные точки приложени€ сил: она продюсировала девичью группу ћќЋќ„Ќџ… Ў≈…  (этакий подростковый вариант  ќЋ»Ѕ–»), выступала дуэтом с јлександром Ћушиным и вместе с ѕ–≈ѕ»Ќј јћ», тогда как остальные девушки пытались повернуть курс группы в направлении более актуальных музыкальных форм.

ƒело закончилось тем, что в декабре 1998 ѕивоварова ушла из  ќЋ»Ѕ–» и полностью обратилась к соло-карьере, а в €нваре 2000 собрала группу (или "объединение" как они обозначают себ€ на афишах) —ќ”—.

ћногие пророчили  ќЋ»Ѕ–» если не неизбежную кончину, то, по крайней мере, бесславное существование в тени былых успехов. ѕоначалу казалось, что эти прогнозы сбываютс€, однако, через дев€ть (что символично) мес€цев  ќЋ»Ѕ–» вновь по€вились на сцене, причЄм, к трЄм оригинальным участницам - Ћене ёдановой, »рине Ўароватовой и »нне ¬олковой - присоединились клавишник и аранжировщик ќлег Ёмиров (р.8.09.70 в Ћенинграде), стартовавший в группе √ќЋџ≈, а также гитарист јндрей √радович, игравший в ё√≈ЌƒЎ“»Ћ≈, POSTCOLOR и ƒј… ѕ»—“ќЋ≈“!

÷елый год обновлЄнна€ группа гастролировала по стране, совершила два тура по странам —кандинавии и вела работу над очередным альбомом, однако, дома не по€вл€лась. ѕитерска€ презентаци€ новых  ќЋ»Ѕ–» состо€лась 24 декабр€ 2000 на сцене “еатра Ёстрады и была оценена публикой довольно высоко. „то же касаетс€ альбома, получившего неожиданное им€ "Ћюбовь и еЄ конечности" (по строке в одной из их новых песен), то его судьба оказалась более сложной. ќн был записан на студии "—игнал" (звукорежиссЄр —ергей –усанов (экс-”Ћ»÷џ и “≈Ћ≈¬»«ќ–)) силами самой группы - единственным приглашЄнным музыкантом стал барабанщик ЅќЌƒ«»Ќ— ќ√ќ »горь ћосин. јльбом был закончен в но€бре 2000, однако,  ќЋ»Ѕ–» понадобилось больше года, чтобы найти дл€ него издател€.

ћежду тем, в 2001 группа сделала ещЄ одну попытку творческого симбиоза, на этот раз, с музыкантами ¬ќЋ ќ¬“–»ќ. «аписанные  ќЋ»Ѕ–» при участии ¬ладимира ¬олкова и —в€тослава  урашова, а также известного музыканта, аранжировщика и звукорежиссЄра ¬лада ∆укова материал в количестве трЄх песен был выпущен при поддержке фирмы “риарий на средства самой группы под названием "“роi".

¬ конце-концов, свет увидела и "Ћюбовь": в конце 2001  ќЋ»Ѕ–» подписали новый контракт с Real Records, котора€ и выпустила его в свет. ћосковска€ презентаци€ альбома состо€лась 5 феврал€ 2002, а питерска€ на два мес€ца позже, 5 апрел€ в клубе "ѕаръ".

¬ дальнейшем группа продолжала гастролировать, на прот€жение 2002 стала участницей очередного S.K.I.F., кинофестивал€ "„истые грЄзы", фестивал€ телесериалов "—полохи" в јрхангельске и ћеждународного  инофестивал€ в ћоскве. ¬ том же году на альбоме-посв€щении экс-флейтисту ј ¬ј–»”ћј ƒюше –оманову  ќЋ»Ѕ–» представили свою версию знаменитой " рюкообразности"; в 2003 они концертировали в Ѕерлине и √амбурге, записали номер дл€ звуковой дорожки к фильму "јзазель" и свой вариант песни "10 стрел" дл€ сборника, подготовленного јндреем “ропилло к п€тидес€тилетию Ѕ√.

—воЄ п€тнадцатилетие (2003)  ќЋ»Ѕ–» отметили большими концертами в клубе "Ѕ-2" (ћосква) и в питерском “еатре Ёстрады, причЄм, к текущему составу группы на них вновь присоединилась Ќаташа ѕивоварова. ¬есной 2004 они в очередной раз были приглашены на S.K.I.F. ѕравда, тогда же у группы оп€ть обострилс€ кадровый вопрос: Ёмиров нашЄл работу в ћоскве, а √радовича позвали в 2¬ј —јћќЋ®“ј, хот€ он продолжал играть и с  ќЋ»Ѕ–». ¬ 2005 эту проблему удалось разрешить, когда  ќЋ»Ѕ–» начали кооперироватьс€ на сцене с инструментальным комбо SOUNDSCRIPT 33, которое за пару лет до этого собрал саксофонист и композитор ƒмитрий ‘Єдоров (ранее ћ»  »ћџЎ№, TRIBAL MASSIVE ORCHESTRA, трио Z).

јндрей Ѕурлака

ќфициальный сайт группы можно найти по адресу:
http://www.kolibri.spb.ru

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


¬ам требуетс€ восстановление данных с жесткого диска или флешки?
ѕодарите любимой цветы в стекле (в вакууме). √аранти€ 5 лет.
ќбновлены статьи Ёнциклопедии:

‘ќЅќ— ¬ рок-энциклопеди€х маленька€, но древн€€ ƒубна упоминаетс€ реже, чем в летописных источниках, откуда известно, как еЄ - в силу географического положени€ (между земл€ми новогородских и суздальских кн€зей) - в —редних веках передавали из рук в руки, подчистую сжигали, отстраивали и оп€ть сжигали.

√»Ѕ≈Ћ№ Ѕќ√ќ¬ Ёффектное и запоминающеес€ название, уверенное владение инструментами и голосом, небанальные мелодии и образные тексты, которые удалось перенести на плЄнку и издать на пластинке - казалось бы, у московской группы конца 80-х √»Ѕ≈Ћ№ Ѕќ√ќ¬ было всЄ, чтобы попасть в верхние эшелоны музыкальной индустрии страны.

—ќ¬–≈ћ≈ЌЌ» » ¬ середине 60-х, с изменением моды в попул€рной музыке, по всей стране начали по€вл€тьс€ бесчисленные ¬»ј.

Ќќ„Ќјя ∆ј–ј ѕод расплывчатым, но интригующим названием Ќќ„Ќјя ∆ј–ј скрывалс€, по сути дела, сольный проект основател€ и вокалиста попул€рной московской группы ∆≈Ћ≈«Ќџ… ѕќ“ќ  ƒимы  уликова, но если его основное детище было ориентировано на радикальные формы металла, от хард-энд-хэви до трэша, то в побочном он попыталс€ найти новый источник вдохновени€, обратившись к более традиционнным формам т€жЄлой музыки.

ћј–“»Ќ  ак в любой творческой организации, особенно, если она св€зана с жанрами, наход€щимис€ в процессе развити€, каким был в середине 80-х российский рок, в ћосковской –ок-лаборатории было два практический пол€рных по всем параметрам крыла: нововолновое, следившее за новост€ми по зарубежных музыкальным издани€м, и металлическое, которое из журналов уважало лишь британский "Kerrang!" √руппа ћј–“»Ќ была одной из главных надежд второго, оправдав их только отчасти.

ћ≈“јЋЋј  ќ–ƒ ”же по названию этой группы можно точно определить, когда она по€вилась на свет, и это будет совершенно справедливо, поскольку еЄ творческий путь началс€ в 1986, когда наличие в титуле чего-то, св€занного с т€жест€ми или металлургией было полной гарантией внимани€ со стороны жадно ловивших любые звуки новой музыки подростков всей страны.

 ј–≈ ќдни из немногих на отечественной сцене перестроечных лет представителей т€жЄлого рока, имевших высокий потенциал, узнаваемый авторский почерк и все данные, чтобы добитьс€ признани€ на мировом рынке, московска€ группа  ј–≈ объединила молодых и одарЄнных музыкантов, но, увы, так и не смогла реализовать их из-за отсутстви€ толкового менеджмента, р€да случайностей и закулисных махинаций.

ƒобавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.