¬ студии »здано ¬идео Personalia –азное ∆ивьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
ќ проекте –јƒ»ќ  онтакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   јрхив новостей   Ёнциклопеди€   јфиша   Ўоу-Ѕизнес   —сылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Ќовости
Rock-n-Roll.ru
Ёнциклопеди€
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru

22 сент€бр€ 2021

Fireball
ƒискотека, караоке, тир, биль€рд (20:00)
JFC Jazz Club
—анкт-ѕетербургский джазовый квартет: "ѕосв€щение „ику  ореа" (19:30)
Jimi Hendrix
ROAD HOUSE BAND (blues rock)
Police Station
ƒуэт ≈катерины ѕрон€гиной (вокал, ф-но) - jazz (20:00)
Right Place
Blues Jam (20:00)
јврора
јво јдам€н & јйк ƒургар€н (19:00)
√рибоедов
Griboedov Hill: MicMak Ч проект известного петербургского музыканта ћаксима ћак—ќ а (20:00)
ƒ  им. Ћенсовета
Stand Up: —лава  омиссаренко (20:00)
»онотека
HEAD AWAY; KURO.SHIRO; NAME OF GLORY - rock (20:00)
 амчатка
ЅќЎ≈“”Ќћј… - лучшие песни русского рока (20:00)
 вадрат
ƒжазовый пароход: Ќижн€€ палуба:  вартет јндре€ –€бова (гитара); ¬ерхн€€ палуба: “рио ќлега  увайцева (тенор-саксофон) (19:00)
 олизей
ROCKCELLOS: мировые рок-хиты на виолончел€х (20:00)
ћюзик-холл
Ѕольшой зал:  арт-бланш ћаэстро - концерт "ћоре в музыке" (19:00)
“еатр Ёстрады
—пектакль "ƒом" (19:00)
“инькофф јрена
Ћеонид јгутин (18:00, 21:30)
„аплин-холл
“еатр "Pratum" (20:00)
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

ѕереход:  Ќачальна€ страницаЁнциклопеди€ЅЅјƒ№я–ќ¬ ¬алентин


–азделы:
ƒ»— ќ√–ј‘»я |


¬алентин Ѕјƒ№я–ќ¬

¬алентин Ѕадь€ров

–азнообразно одарЄнный музыкант, композитор, аранжировщик и автор песен, ¬алентин Ѕадь€ров был, возможно, одной из самых интересных фигур, которых Ѕеларусь дала и своей попул€рной музыке, и поп-культуре тогда ещЄ единой страны. »м€ себе он сделал дома, а вот успеха добилс€, увы, только за его порогом.

Ѕадь€ров родилс€ 13 феврал€ 1947 в ћинске, уже в раннем детстве про€вл€л исключительную музыкальность, окончил по классу скрипки музыкальную школу и Ѕелорусскую консерваторию, попутно освоив гитару и клавишные, а получив диплом, устроилс€ в филармонию, где летом 1970 оказалс€ в ¬»ј Ћя¬ќЌџ, который собирал ¬ладимир ћул€вин. “ой же осенью, собира€сь в ћоскву на IV ¬сесоюзный конкурс артистов эстрады, они вз€ли новое им€ ѕ≈—Ќя–џ, которое и осталось в истории.

¬ ѕ≈—Ќя–ј’ Ѕадь€ров играл важную роль: он пел, играл на скрипке и гитаре, предлагал интересные аранжировки, отметилс€ на их первых пластинках, но желание реализовать на сцене свой материал привело к тому, что в окт€бре 1972 он ушЄл, тут же начав собирать новый состав, в который вошли, по большей части, студенты музучилищ или консерватории: ¬иктор «аикин, бас, гитара, јлександр “иханович, бас, вокал, ¬асилий –аинчик, клавишные, ¬алерий ƒайнеко, альт, вокал, –имас  ебл€рис, саксофон, флейта, ¬ладимир  арась, флейта, вокал, и ћарк Ўмелькин, барабаны. «аикин до этого играл в Ќќ¬ќћ ЁЋ≈ “–ќЌ≈,  арась начинал в „≈–¬ќЌќ… –”“≈, а Ўмелькин барабанил в ќ–Ѕ»“≈-67, из которой, кстати, выросли Ћя¬ќЌџ.

«а три мес€ца репетиций они подготовили свою программу. ¬ музыкальном отношении это была аппетитна€ смесь арт-рока, фьюжн и фанка, но худсовет филармонии новаций не прин€л, заклеймив еЄ как "идеологическую диверсию". ƒеморализованные музыканты разошлись в разные стороны. «аикина пригласили в ансамбль ¬итали€  лейнота, который тоже играл джаз-рок, но в ћоскве, где на это смотрели поспокойнее, а потом прописалс€ в ј–—≈ЌјЋ≈. ƒайнеко сменил ещЄ несколько ¬»ј, включа€ „≈–¬ќЌ” –”“”, а в 1976 стал ѕ≈—Ќя–ќћ. ¬ ѕ≈—Ќя–ј’ мелькнул и Ўмелькин, “иханович и –аинчик нашли себ€ в до того сугубо женском ¬»ј ¬≈–ј—џ.

„то же до самого Ѕадь€рова, то он махнул в Ћенинград, где отношение к поп-музыке было не в пример либеральнее, а его ждали сами основоположники жанра, знаменитые ѕќёў»≈ √»“ј–џ. ќни в ту пору тоже были в поисках новых путей в музыке, поэтому нуждались и в свежих иде€х, и в музыкантах, способных эти идеи воплотить в жизнь. ¬ их числе были √ригорий  леймиц, ¬асилий Ѕорисов, јльберт јсадуллин, »рина ѕонаровска€ и т.д.  роме них в северной столице у него по€вилось много новых знакомых.

ќтработав в ѕќёў»’ √»“ј–ј’, которые, как раз, подступались к зонг-опере "ќрфей и Ёвридика", почти два года, осенью 1974 Ѕадь€ров вернулс€ домой и снова вступил в р€ды ѕ≈—Ќя–ќ¬, но они к тому времени ощутимо изменились, поэтому следующей весной музыкант снова отправилс€ в ѕитер, на этот раз присоединившись к ¬»ј ¬≈—®Ћџ≈ √ќЋќ—ј.

ћежду тем, ещЄ гастролиру€ с ѕќёў»ћ», Ѕадь€ров пересЄкс€ в “ашкенте со своими земл€ками, концертной бригадой "—€бры", выступавшей с программой "ѕесни над —ожем" - они звали его худруком, но тогда у музыканта были другие замыслы. “ем не менее, в марте 1976 его планы оп€ть помен€лись, он вернулс€ в ћинск и прин€л предложение.

ѕользу€сь своим авторитетом, Ѕадь€ров добилс€ от ћинистерства культуры дл€ —яЅ–ќ¬ статуса вокально-инструментального ансамбл€, что давало им более комфортные услови€, и стал его первым художественным руководителем. ќн обновил состав, усилив секцию духовых, а в вокальную группу влились ¬ладимир Ўалько и голосистый одессит ¬италий „ервонный. ¬ это врем€ в стране началась подготовка к ¬сесоюзному конкурсу советской песни, посв€щЄнному 60-летию ќкт€бр€, и Ѕадь€ров справедливо рассудил, что дл€ ансамбл€ участие в нЄм станет отличной стартовой площадкой.

ѕеремены пошли на пользу: дела —яЅ–ќ¬ круто пошли в гору. ¬ конце 1976 они стали лауреатами премии Ћенинского комсомола Ѕ——–, а в начале весны 1977 отправились на первые зарубежные гастроли в „ехословакию. ¬ поисках ударной песни дл€ конкурса Ѕадь€ров обратилс€ к ћул€вину, который отдал молодым коллегам "√имн «емле" јлександры ѕахмутовой и " аждый четвЄртый" “ихона ’ренникова и ћихаила ћатусовского из военной драмы Ѕеларусьфильма "¬рем€ выбрало нас". Ѕадь€ров аранжировал обе песни, сделав их в почти акапелльном вокальном многоголосии.

Ќа фестивале —яЅ–џ стали лауреатами, прорвавшись на третье место. Ѕыли отмечены и обе их песни. Ёто позволило группе записать свой первый диск, включавший песни Ѕадь€рова, ѕахмутовой, ¬ладислава ”спенского и »гор€ Ћученка. ¬ числе авторов на нЄм отметились и питерские друзь€ ¬алентина, ¬алерий ÷акадзе (јѕ–≈Ћ№) и Ќиколай ѕодгорнов (Ћ»–ј). ѕоследний незадолго до этого влилс€ в —яЅ–џ как поющий гитарист.

≈щЄ одной находкой, на долгие годы определившей лицо —яЅ–ќ¬, стала песн€ "ƒевушка из ѕолесь€" композитора из Ѕарнаула ќлега »ванова. Ѕадь€рову еЄ предложила редактор ÷“ ќльга ћолчанова, пригласивша€ ¬»ј в телепрограмму "Ўире круг". ƒо этого от песни отказались ѕ≈—Ќя–џ - еЄ героиню звали јлесей, а у них уже был хит "ќлес€". ” Ѕадь€рова же јлесей звали дочку, поэтому он рискнул - и не прогадал.

ѕолучив II премию на телевизионном конкурсе "— песней по жизни", "јлес€" украсила собой музыкальный фильм "“ы одна - любовь" (1979) режиссЄра ¬ладимира ќрлова и вошла во второй, сугубо лирический альбом под тем же названием.  ак это обычно бывает, первые успехи повлекли за собой первые конфликты и борьбу за власть. ¬сЄ кончилось тем, что в результате долгих подковЄрных интриг худруком —яЅ–ќ¬ в марте 1981 стал средней руки певец јнатолий ярмоленко (справедливости ради стоит отметить, что в их истории он фигурировал с самого начала), состав существенно помен€лс€, а сами они стали известным, но совершенно заур€дным в плане творчества ¬»ј.

ѕодгорнов вернулс€ в ѕитер и влилс€ в ƒ–”∆Ѕ”, а Ѕадь€ров начал собирать в ћинсе новую группу. ¬ неЄ вошли упом€нутый выше ¬алерий ÷акадзе, вокал, гитара, ещЄ один поющий гитарист ёрий ѕоцюк, интересный певец ¬ладимир —тамати, легендарный барабанщик ¬ладимир Ѕолдырев (ранее MODO,  ј–Ќј¬јЋ, —≈ƒ№ћќ… ќ ≈јЌ) и духова€ секци€: јнатолий √ордиенок и Ќиколай Ћосев, саксофон, кларнет, флейта. ѕрин€вший сторону Ѕадь€рова во врем€ раскола в —яЅ–ј’ ќлег »ванов предложил им восемь своих песен на стихи ¬ладимира ’аритонова, –оберта –ождественского и ¬ладимира Ќекл€ева. Ѕадь€ров сделал аранжировки, использу€ элементы фанка, соул и новой волны, на "ћелодии" их записал знаменитый јлександр Ўтильман, но фирма почему-то выпустила нестандартную работу в зате€нной на скорую руку серии "ƒискоклуб", да ещЄ и в двойном альбоме с фрагментами оперетт ƒунаевского и Ўтрауса! —тамати сразу после этого ушЄл в ¬≈–ј—џ.

√руппа ¬алентина Ѕадь€рова

"я считаю, - признавалс€ позже »ванов, - что альбом не получилс€, то есть получилс€, но экспериментальный. Ѕадь€ров со мной никогда не согласитс€, он считает этот альбом колоссальной работой. ” мен€ же другое мнение".

√руппа, как бы то ни было, продолжала творить. ¬ том же 1982 на "ћелодии" было записано несколько песен (звук: ёрий Ѕогданов), три из которых были изданы на миньоне " ак случилось?" ¬ 1984 на Ѕадь€рова вышел джазмен и автор песен из ћинска яков Ќахманович. ” него был свой материал, который хотелось увидеть и услышать изданным. ¬алентин пробил на "ћелодии" и этот проект. Ќад записью работали его музыканты и участники джазовых оркестров ‘инберга и –айского.  роме Ќахмановича авторами значились Ќиколай —иваков (это был его псевдоним), а также сам Ѕадь€ров и Ћученок. » эта пластинка вышла в серии "ƒискоклуб", что €вно вводило в заблуждение потенциальных слушателей.

√руппа ¬алентина Ѕадь€рова

Ќаступали другие времена.   1985 √руппа ¬алентина Ѕадь€рова разбежалась. √ордиенок на врем€ вернулс€ в —яЅ–џ, но быстро ушЄл в джаз. Ѕолдырев как и прежде играл везде, где ему было интересно, в частности, в ƒ»Ќјћ» ≈, а Ѕадь€ров следующеие четыре года отслужил в филармонии как скрипач-солист. ¬ 1989 он эмигрировал в √ерманию и поселилс€ в јхене, где переключилс€ на академическую музыку, давал сольные концерты, выступал с оркестрами и камерными ансамбл€ми городов √армиш-ѕартенкирхен и Ѕаденвайлер, работал с камерным оркестром "Solisten-Ensemble Europa" и ансамблем венской музыки "String Art Band".

«аписи √руппы ¬алентина Ѕадь€рова на современных носител€х не издавались, хот€ некоторые из них доступны в »нтернете. —ам же музыкант, к сожалению, ушЄл из жизни 21 декабр€ 2017 в √ермании. —озданные им —яЅ–џ всЄ так и поют "јлесю" в его аранжировке, хот€ в их составе нынче совершенно новые люди. ѕродолжают выступать его бывшие коллеги ¬алерий ƒайнеко, ¬асилий –аинчик и некоторые другие.

јндрей Ѕурлака

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


¬ам требуетс€ восстановление данных с жесткого диска или флешки?
ѕодарите любимой цветы в стекле (в вакууме). √аранти€ 5 лет.
ќбновлены статьи Ёнциклопедии:

ћќЌј—“џ–№ ¬опреки эпичному названию, группа ћќЌј—“џ–№, игравша€ заметную роль на клубной сцене ѕитера с момента еЄ зарождени€ и до излЄта штормовых 90-х, исполн€ла не готику или христианский рок, а мелодичные песни своего сочинени€ с элементами фолка, харда, арт-рока и новой волны.

ѕќ√–јЌ»„Ќќ≈ —ќ—“ќяЌ»≈ Ќазвание ѕќ√–јЌ»„Ќќ≈ —ќ—“ќяЌ»≈ вз€ла весной 1990 группа UNDERGROUND, до этого исполн€вша€, главным образом, кавера импортного рок-н-ролла, блюза и бита, когда перешла к исполнению своих песен, в духе времени имевших остро-социальный, иногда сатирический характер.

UNDERGROUND BLUES BAND ¬ мировой культуре пон€тием "underground", как правило, определ€ют ту еЄ часть, котора€ не вписываетс€ в основное течение, мэйнстрим, не стрем€сь к массовости и публичному признанию, а вовсе не нелегальную де€тельность.

√–”ƒј ¬ насто€щее врем€ страница оформл€етс€.

“я∆®Ћџ… ƒ≈Ќ№ ћеталлический бум второй половины 80-х вывел на сцены страны бессчЄтное количество новых и в той или иной степени интересных групп, но далеко не всем - вне зависимости от меры таланта - удалось реализовать себ€ на сцене и донести свою музыку до публики.

ѕ≈“≈–—ќЌ јлександр ≈го музыкальна€ карьера, стартовавша€ в начале 80-х, когда он ещЄ был школьником, с тех пор затронула едва ли не все направлени€ в современной попул€рной музыке.

«»ћќ¬№≈ «¬≈–≈… ≈сли кого-то и можно без вс€ких оговорок назвать "группой, котора€ играет сама по себе", так это питерское «»ћќ¬№≈ «¬≈–≈… - в самом деле, на всЄм прот€жение своей творческой биографии она методично выстраивала на сцене и в жизни собственную линию поведени€, успешно балансиру€ между авторской песней, роком и поп-фолком; при этом «»ћќ¬№ё удалось обрести свой €зык и найти особенный стиль, который можно условно определить как литературна€ - или интеллектуальна€ - песн€, восход€щий к канонам питерской рок-поэзии.

ƒ”„≈ » Ќ≈ќ‘ќЋ  ѕроисхождение этого детского прозвища, ставшего сценическим именем, уже позабылось, но оно прижилось и прочно ассоциируетс€ со стихами и песн€ми человека, который его носит.

HOOX  огда в первой половине 90-х в ѕетербурге начала формироватьс€ клубна€ культура, охвативша€ всЄ, от молодЄжных рок-клубов до модных питейных заведений, дл€ которых прежний ресторанный репертуар был неактуален, возникший вакуум моментально заполнили дес€тки групп, в состав которых входили, по большей части, музыканты, пережившие рок-бум 80-х.

ƒобавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.