БРИГАДИРЫ
Испытание медными трубами славы и успеха не всегда проходит для групп
безболезненно. Особенно, если в ней больше одного лидера и наличествует
несколько творческих единиц. Так, летом 1989, проведя год в состоянии
героев андерграунда и ещё два в статусе профессионалов под крышей Центра
Стаса
Намина, поездив по стране и за рубежом, блеснув на ряде знаковых
фестивалей, телеэкране и в кино, неожиданно распалась одна из самых
популярных в те годы групп отечественного рока, московская
БРИГАДА С.
Причинами этого были и творческие расхождения на её музыку и репертуар,
и лидерские амбиции двух её сооснователей и основных авторов. Вокалист,
Гарик
Сукачёв, тяготел к перестроечной патетике, видя себя её центральной
героической фигурой. Бас-гитарист и аранжировщик Сергей Галанин со своей
стороны пытался держаться образа новых романтиков и ироничного взгляда
на окружающую реальность.
Как результат, во время записи первого профессионального альбома (ранее
у группы были лишь домашние магнитофонные и пластинка, изданная фирмой
"Мелодия" на основе концертных записей с фестиваля "Рок-Панорама 87", где
БРИГАДЕ С досталось по стороне со свердловчанами
NAUTULUS POMPILIUS), их
разногласия достигли максимума, и группа, оставив Гарику название, всем
составом ушла в свободное плавание.
Альбом "Акция "Нонсенс"" вышел как сольный альбом
Сукачёва, а сам он тем
же летом собрал новую
БРИГАДУ С. Между тем, его бывшие коллеги нашли базу
в конференц-зале Международного почтамта, взяли прозрачное имя БРИГАДИРЫ
и начали готовить первую программу. На этом этапе в её состав входили
Сергей Галанин, бас, вокал, Кирилл Трусов, гитара, Сергей Тененбаум,
клавмшные, Игорь Марков и Евгений Коротков, трубы, Максим Лихачёв и
Сергей Секретарёв, тромбоны и, наконец, Игорь "Батя" Ярцев, барабаны.
Трусов и Ярцев начинали в арт-роковом
СТАЛКЕРЕ. Тененбаум в
БРИГАДУ
пришёл из дуэта
ПРОЩАЙ, МОЛОДОСТЬ! Остальные были студентами музучилищ.
На волне популярности и самого русского рока, и
БРИГАДЫ С, группа тут
же начала гастролировать по всей стране и даже съездила в США. Публика
принимала её неплохо, телевидение и пресса тоже не упускали из виду, но
времена быстро менялись, и рок уступал место фонограммной эстраде, что
вскоре получило определение попсы. К началу следующего года БРИГАДИРОВ
покинули Коротков и Секретарёв, которых сменил Алексей Ермолин, до этого
выступавший с ретро-поп группой
ДОКТОР ВАТСОН.
Следующим летом под присмотром их американской продюсерши Лори Граймз
(Lori Grimes) БРИГАДИРЫ записали свой дебютный альбом "Марш слепых", но
издать его ни в Штатах, ни дома не удалось. В музыкальном отношении это
был довольно типичный для тех времён рок-мэйнстрим, тексты балансировали
между сатирическими зарисовками с натуры и рефлексивной лирикой. Ещё год
с небольшим БРИГАДИРЫ продолжали искать своё место в музыке и даже вошли
в энциклопедию "Кто есть кто в советском роке" (1991), но к тому времени
рок-сцена вступила в полосу затишья, недавние конфликты уже не казались
острыми, поэтому в том же году директор
БРИГАДЫ С (у неё тоже не всё шло
гладко) Дмитрий Гройсман убедил
Сукачёва и Галанина воссоединиться.
В старо-новый состав группы вместе с Галаниным вернулись Трусов, Ярцев,
Лихачёв и их новобранец Ермолин. Эта
БРИГАДА просуществовала ещё пару
лет и записала два альбома, но к 1994 и эта страница в её биографии была
перевёрнута. Галанин издал соло-альбом "Собачий вальс", где отметились
Ярцев, Ермолин и Лихачёв, а потом собрал
СЕРЬГУ.
Марков после БРИГАДИРОВ играл с группами
НОГУ СВЕЛО,
КАТЯ И КРОКОДИЛ и
т.д. Лихачёва пригласили в
КВАРТАЛ. Кроме того он записывался с группами
АЛИСА,
ЧАЙФ,
НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ,
МЯГКИЕ ЗВЕРИ,
БРАВО,
КРЕМАТОРИЙ. Ермолин
издал соло-альбом "Один в поле" (1996) и записывался с
НЕПРИКАСАЕМЫМИ.
Тененбаум работал с Женей
Осиным,
НОГУ СВЕЛО, а в середине 90-х на один
альбом возродил
ПРОЩАЙ, МОЛОДОСТЬ!
Когда уже в XXI веке
БРИГАДА С собиралась по ностальгическим поводам
и для празднования круглых дат, в этих концертах участвовали Галанин,
Лихачёв и Коротков. Записи БРИГАДИРОВ официально не издавались.
Андрей Бурлака