¬ студии »здано ¬идео Personalia –азное ∆ивьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
ќ проекте –јƒ»ќ  онтакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   јрхив новостей   Ёнциклопеди€   јфиша   Ўоу-Ѕизнес   —сылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Ќовости
Rock-n-Roll.ru
Ќовости. —мех и радость мы приносим блюзом!
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru

06 июн€ 2023

Action
ћы едем на "K!nRock'23" - полуфинал (18:30)
Debaser
–одна€ —реда - русское караоке с хоум-бэндом (21:00)
JFC Jazz Club
Alissia Fitcher и трио VI RA BAND - jazz (19:30)
Money Honey
HOODOO MEN (21:00)
Noisy River
FORREST GUMP & ƒ€д€ ћиша „ернов - blues (20:15)
Police Station
ƒуэт јлины ’аревой (вокал, ф-но) - jazz (20:00)
Quokka Bar
ќткрытый ћикрофон дл€ вокалистов (19:30)
Right Place
Blues Jam с  ириллом ѕол€ковым & Co (20:00)
Roof Place
Ћеонид јгутин (20:00)
√рибоедов
Griboedov Hill: Ћитературна€ гостина€ - вход свободный (19:30)
ƒ  им. Ћенсовета
—пектакль-шоу "¬се билеты проданы! »ли чего же хот€т женщины?" (19:00)
«аводные яйца
работает кафе
»онотека
 инопоказ - вход свободный (19:00)
 амчатка
ѕ≈–≈ћ≈Ќ! - песни группы " ино" (20:00)
 олизей
яков  едми - творческа€ встреча "ћысли о насущном" (19:00)
“еатр Ёстрады
—пектакль "—каз про ‘едота-стрельца, удалого молодца" по поэме Ћеонида ‘илатова (19:00)
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

9 июл€ 2018 - —мех и радость мы приносим блюзом!

7 и 8 июл€ в ёсуповском парке на —адовой по уже сложившейс€ доброй традиции в четырнадцатый раз прошЄл этно-блюзовый фестиваль "Ѕлюз ƒельты Ќевы", как всегда, собравший творческие силы разных городов и стран, а также поклонников насто€щей музыки.

«а блюзом в массовом сознании уже давно и прочно закрепилс€ статус замечательной во всех отношени€х, но, как правило, печальной музыки. ЂЅлюз Ц это когда хорошему человеку плохої. „итай: хороша€ музыка радовать не может, под неЄ можно только грустить. —пору нет, в своей первозданной форме блюз родилс€ из песен-заклинаний, которыми чернокожие подбадривали себ€, изнемога€ от рабского труда на плантаци€х, из их наивно искренних обращений к √осподу, из утопических грЄз о светлом завтра, в котором у них будет всЄ и, прежде всего, свобода. ќднако с тех пор минуло, считай, сто с лишним лет, и на этом историческом фундаменте выросло удивительное в своЄм разнообразии жанров, стилей и направлений здание современной блюзовой культуры. —обственно, блюз Ц кроветворный орган всей традиционной попул€рной музыки: его интонации, элементы, приЄмы можно обнаружить в рок-н-ролле и рокабилли, биг-бите и фанке, занесЄнные на солнечную ямайку, блюзовые записи дали жизнь местной музыке ска и рэггей. »менно с блюза в его электрической версии начинали основатели всех форм т€жЄлого рока, от харда до хэви метал. ќ русском роке и говорить нечего.

¬ нашей стране, правда, его слушали, ценили, любили, но, в отличие от некоторых других жанров, не пытались культивировать на отдельной гр€дке, полага€ блюз неотъемлемой частью рок-музыки как таковой. ЂЅлюз ƒельты Ќевыї, который в нынешнем июле в четырнадцатый раз состо€лс€ на невских берегах, конечно, не первый блюзовый фестиваль в истории, но, вне вс€ких сомнений, самый живой, открытый, долгоиграющий, незашоренный, разноплановый, богатый на открыти€ и оптимистичный. » все эти качества, естественно, вытекают друг из друга. Ќе пыта€сь леле€ть воображаемую чистоту жанра, основатель, вдохновитель и арт-директор Ђƒельтыї —ергей Ђ—тивї Ќекрасов Ц поначалу, быть может, и не без опасений Ц на разных этапах эволюции фестивал€ предоставл€л его сцену артистам, чь€ принадлежность к блюзу не была очевидной или то, что они исполн€ли, €вно выходило за рамки традиций. ѕомню, каким сюрпризом стало по€вление на фестивале уроженца  онго —еленге ћакангила и его SIMBA VIBRATION, которые на полчаса закинули нас в тропики ÷ентральной јфрики. »ли как смутила многих брутальна€ индустриальна€ музыка знаменитого питерского блюзмена —аши Ћ€пина, который сегодн€, между прочим, преподаЄт блюз молодым американцам.

ќдним словом, за эти годы на Ђƒельте Ќевыї были представлены все жанры, кроме скучных. Ќе было поэтому и печали-тоски. Ѕыла радость. –адость от встречи то с давно знакомыми и любимыми музыкантами, то с новыми участниками, которые почти всегда вызывали интерес и после знакомства нередко переходили в разр€д добрых друзей. „етырнадцата€ Ђƒельта Ќевыї не стала с этой точки зрени€ исключением. Ќа еЄ артистическом глобусе, конечно, был представлен не весь наш шарик, но разные концы света, точно, встретились в уютном зелЄном парке ёсуповского дворца. », как всегда, было полным полно при€тных неожиданностей.

ќснователь попул€рной в 90-х англо€зычной группы WINE, знаменитой, в частности, тем, что начала играть бритпоп задолго до британцев, јлексей ¬айнер представил лирическую и акустическую программу на русском, причЄм, на гитаре ему аккомпанировал сын —тива јлександр Ќекрасов, за врем€ существовани€ фестивал€ выросший из восторженного подростка в искушЄнного музыканта. (¬тора€ половина WINE 90-х, барабанщица  эт, тоже отметилась на Ђƒельтеї, но на второй день, участву€ в шведско-российском проекте SIMPLE JOY.) ”никальный джазовый гармошечник ћаксим Ќекрасов (а он просто однофамилец) в субботу представл€л собственную программу, а в воскресенье вышел на сцену с группой »нги фон √ротт. «авершавшие программу первого дн€ незнакомые дотоле столичные гости THE LUNAR BROTHERS оказались сборной по блюзу из участников столь несхожих по своему творчеству групп как CROSSROADZ и ћ≈√јѕќЋ»—, но показали безупречный вкус и вдохновленную ансамблевую игру.

ј между нимиЕ „уть ли не в первый раз за всю историю Ђƒельтыї в еЄ программе отметилс€ UNDERGROUND BLUES BAND, группа, котора€ выросла из компании уличных музыкантов, с успехом исполн€вшую блюз и до рождени€ фестивал€, и до по€влени€ в ѕитере клубной сцены как таковой. ѕродемонстрировали свои крепкие и убедительные программы завсегдатаи сцены попул€рного клуба ЂJaggerї BLUES CLAN и JUNGLE JAM. ≈катеринбург, более известный как Ђтреть€ столица русского рокаї, представл€ли способные излечить от грусти и тоски BLUES DOCTORS, а открытую сравнительно недавно на нашем блюзовом глобусе √рузию - “емур  вителашвили. Ќа второй день фестивал€ знакомство с современной музыкальной сценой этой закавказской республики помогли продолжить √и€ ƒзагнидзе & MODERN BLUES BAND. ƒа уж, не случайно на английском названи€ √рузии и ƒжорджии, куда уходит один из питающих корешков блюза, звучат и пишутс€ идентично! „то-то в этом есть. ћежду прочим, примерно в те же дни в “билиси тоже проходил блюзовый фестиваль, поэтому часть гастролЄров, как в бурную эпоху рок-туризма второй половины 80-х, успела отметитьс€ и там, и тут. —вои руки и голову к этому приложил мой старинный друг ∆ен€  олбашев, когда-то музыкальный журналист и основатель Ѕарнаульского –ок-клуба, а ныне своего рода агент, знаком€щий –оссию и ближнее зарубежье с неподдельными сливками всемирной блюзовой сцены.

—амым же неожиданным участником субботней программы стал человек, который сам по себе давно и заслуженно признан как важна€ и неотъемлема€ часть музыкальной культуры —анкт-ѕетербурга. ќн тоже не имеет пр€мого отношени€ к блюзу, ноЕ —ам вызвалс€ участвовать в фестивале р€дом со сравнительно зелЄной молодЄжью, хот€ у него есть и им€, и репутаци€, и статус, и, самое главное, собственный клуб! “ем не менее, джазовый оркестр ƒавида —емЄновича √олощЄкина в программу ЂЅлюза ƒельты Ќевыї вписалс€ вполне уверенно.

Ќе буду увер€ть, что всЄ видел и всЄ запомнил. “ак уж совпало, что в эту же замечательную по погоде и настроению субботу на даче в –азливе праздновала 50-летие со дн€ своего первого концерта легендарна€ питерска€ бит-группа 60-х и 70-х «≈Ћ®Ќџ≈ ћ”–ј¬№», а неподалЄку, на той же —адовой, в клубе ЂMoney Honeyї питерские битломаны чествовали барабанщика Ћегендарной „етвЄрки –инго —тарра, которому, как раз, исполнилось 78 лет. » надо было поспеть везде. Ќо мне это не впервой. «ато второй день € провЄл в ёсуповском парке от рассвета до заката.

¬оскресную программу открыла »нга фон √ротт со своей группой, к которой, как € уже отметил, на этом этапе примкнул гармошечник ћаксим Ќекрасов. ѕрограмма была, скорее, приджазованна€ и камерна€, что позволило плавно вт€нутьс€ в фестивальный график и проникнутьс€ его атмосферой. ƒалее следовал Oleg CAPOVANI QUARTET. ¬ афише это им€ € встречал, но живьЄм услышал впервые.  ак удалось вы€снить, лидер группы, ќлег, родом из италь€нского ћилана, но сейчас живЄт в ѕитере, где и собрал свою группу. √итара и вокал, бас, клавишные, барабаны. Ќачали с "Crossroads", блюзового стандарта загадочного гени€ –оберта ƒжонсона, сделали вкусную версию "Wishing Well", а в остальном подтвердили, что блюз Ц всегда индивидуален, но везде узнаваем.  омментиру€ опасени€, что погода может подкинуть сюрприз, ќлег заметил: Ђ” нас в »талии, когда така€ погода, все сид€т дома и занимаютс€ любовьюї.

Ѕелорусы THE PLACE TO BE с вокалисткой, поющей по-русски и гармошечником, переход€щим на английский, отметились уверенной ансамблевой игрой и музыкой, которую без особых сомнений можно было классифицировать как современный русский рок. ¬прочем, €, кажетс€, уже отмечал, что в своих лучших и органичных про€влени€х отечественна€ рок-музыка очень часто опираетс€ на блюз. „то же касаетс€ питерской блюзовой сцены, то она имеет достаточно прот€жЄнную историю. ”ход€, с одной стороны, в полные нераскрытых тайн 70-е, когда свои блюзы исполн€ли на подпольных сэйшенах ћ»‘џ, √ќЋ№‘—“–»ћ, √®«џ, ¬ќ— –≈—≈Ќ»≈ ёри€ »льченко, с другой Ц в пЄстротканное полотно стихийной уличной сцены конца 80-х. Ќачинавшиес€ тогда UNDERGROUND BLUES BAND со временем дали жизнь, в частности, попул€рным BIG BLUES REVIVAL (в этом году их на фестивале не было), а из тех, в свою очередь, выросли OLD FASHION BLUES BAND, которые сравнительно недавно превратились в SOUTHERN COMFORT с очаровательной Ёлизабет јлаи у микрофона.

¬оскресенье, вообще, было отмечено преобладанием на сцене front women. ћосковское трио Ћ»—» ќ¬ј » ќЌ» показали программу, состо€щую из всемирно известных образцов музыки госпел, соул, спиричуэл и фолк-рок. Ќеверо€тна€ по своей технике, фантазии и экспрессии гитаристка и певица  сюша ‘едулова, не так давно перебравша€с€ из ѕерми в ћоскву, но продолжающа€ самозабвенно и бескомпромиссно выкладыватьс€ на сцене, да так, как сумеет не вс€кий блюзмен. ћы познакомились, если пам€ть не врЄт, году в 2013 на тоже уникальном по-своему фестивале ЂЅеломор-Ѕугиї в јрхангельске. ”же там € запомнил абсолютно цельное и органичное трио ‘≈ƒ”Ћќ¬ј и, конечно, его оба€тельную и щедро одарЄнную природой лидершу. √ода полтора назад они уже побывали в нашем городе и выступили в гостеприимном ЂJFCї, но, увы, в тот день обсто€тельства заставили мен€ находитьс€ в другой части города. ѕам€ту€ об обсто€тельствах нашего знакомства.  сюша подарила мне два вышедших с той поры диска. ѕослушаю Ц непременно поделюсь впечатлени€ми со своими читател€ми.

ѕро барабанщицу  атю, котора€ нашла и пригласила в ѕитер интересного блюзового гитариста из Ўвеции с винтажной гитарой образца 1966 года, а потом помогла ему с поиском подход€щих по стилю и темпераменту музыкантов в придуманной пр€мо на ходу группе SIMPLE JOY, €, кажетс€, тоже говорил. ¬прочем, нынешним летом мы пару раз встречались по различным музыкальным поводам , так что € примерно представл€л, что мен€ ждЄт. ј вот, казалось бы, давно и хорошо знакома€ вокалистка ћаша –убановска€ стала главным сюрпризом дн€.

ќна тоже начинала с уличными музыкантами, потом попала в состав игравших накануне JUNGLE JAM, с которыми успела испытать и соблазны попул€рности, и издержки клубной рутины, потом, решив поискать себ€, отправилась в ћоскву, где, суд€ по всему, прошла новыми кругами через вдохновение и разочаровани€, но набралась необходимого опыта, представ на сцене ЂЅлюза ƒельты Ќевыї как состо€вша€с€ звезда. Ќе буду останавливатьс€ подробно на том, какие чудеса она творила пр€мо на наших глазах. —кажу только, что еЄ верси€ битловской ЂWith A Little Help From My Friendsї (напомню, что в THE BEATLES еЄ исполн€л сегодн€шний именинник –инго) сравнима с интерпретацией того же шедевра неподражаемым ƒжо  окером. ћаша ему и не подражала: она нашла своЄ прочтение песни Ц не менее пронзительное и столь же волнующее. Ѕраво!

„уть не забыл! ≈щЄ одним при€тным новым знакомством стала дл€ мен€ группа BLANSH из нашего северного соседа ѕетрозаводска. “амошн€€ сцена, вообще, богата на интересные имена, но редко их репутаци€ выходит за границы родной  арелии. ”вы, в наше смутное врем€, когда, казалось бы, вс€ техника доступна и все каналы коммуникации открыты, отдельные регионы страны информационно отрезаны друг от друга едва ли не сильнее, чем в эпоху тотальной советской цензуры. “огда мостом через географические пропасти и разломы служили магнитоиздат и рукописные рок-журналы: с их помощью и удавалось устанавливать творческие св€зи. ¬ 90-х в –оссии, вроде, по€вилась достаточно вли€тельна€ и распространЄнна€ музыкальна€ пресса, но к началу XXI века она вс€ либо зачахла от невозможности выжить в экономических услови€х алчного чиновничьего всевласти€, либо плавно дрейфовала в сторону банальных рекламных бюллетеней, ни аналитикой, ни широким взгл€дом на мир не от€гощЄнных. ј »нтернетЕ Ќу что »нтернет?  ак спел задолго до его изобретени€ провидец Ѕ√: Ђ»з мор€ информации, в котором мы тонем, есть единственный выход Ц это саморазрушениеї. ¬прочем, € же обещал, не буду о грустном. BLANSH тоже порадовали крепким, своеобразным и вполне состо€тельным блюз-роком собственного производства.

«авершали вечер этого интересного, но эмоционально трудного дн€ безотказные завсегдатаи клубной сцены LAMBA BLUES BAND, упом€нутые вышел √и€ ƒзагнидзе & MODERN BLUES BAND из √рузии и, конечно, наш почЄтный гость, блюзовый гитарист из Ўтатов „арлз ЅЄртон, один из представителей богатой на музыкальные и прочие таланты семьи. Ќо и тут, как говоритс€, лучше один раз услышать, нежели сто раз прочитать. “ак что, Wish You Were Here, как писали когда-то на открытках, посылаемых с курорта или просто из экзотических стран. ј если вас не было с нами, действительно, жаль, поэтому что эти два дн€ не потр€сли мир, но сделали его немного добрее, светлее, €рче и музыкально богаче. Ѕлюз Ц он не об€зательно заставл€ет грустить, но наверн€ка позвол€ет ощутить полноту жизни во всех еЄ про€влени€х. ј это само по себе кайф.

јндрей Ѕурлака


ѕредыдуща€ новость —ледующа€ новость
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


¬ам требуетс€ восстановление данных с жесткого диска или флешки?
ѕодарите любимой цветы в стекле (в вакууме). √аранти€ 5 лет.
ќбновлены статьи Ёнциклопедии:

ќ–‘≈… (3) »стори€ этой группы распадаетс€ на два неравных и по своей длительности, и по своему статусу, и, уж тем более, по своей музыке периода.

ј–√ќЌј¬“џ (3) ¬ 60-х, когда рок-н-ролл только делал свои первые шаги по одной шестой земной суши, занимаемой —оветским —оюзом, идеи безостановочно носились в воздухе и находили благодарных слушателей буквально везде.

ќ–‘≈… (2) Ќе сама€ перва€ и не продержавша€с€ достаточно долго, чтобы стать звездой андерграунда, московск€ бит-группа 60-х ќ–‘≈…, тем не менее, заслужила по праву место в истории, ибо еЄ участники - и вместе, и порознь - оставили заметный след в попул€рной музыке страны и не только.

Ё–ћ»“ј∆ (2)  ак и тыс€чи других групп из подростковых клубов, эта компани€ молодых людей, вз€вша€ своим именем звучный петербургский топоним, не оставила в истории музыки следов и канула в Ћету, однако, пам€ть об этом Ё–ћ»“ј∆≈ (несколько его тЄзок в разные годы существовало в ѕитере, а один, как ни странно, самый известный, в ћоскве) сохранил единственный из его бывших участников, оставшийс€ в музыке.

Ёƒ»ѕќ¬  ќћѕЋ≈ — Ёƒ»ѕќ¬  ќћѕЋ≈ — стал первой пробой сил дл€ одарЄнного музыканта, автора песен и певца яна Ќиколенко, позднее добившегос€ успеха в составе —ѕЋ»Ќј и во главе собственной —≈T», хот€ альбомы  ќћѕЋ≈ —ј демонстрируют смелое музыкальное мышление, интересные аранжировки, тонкий мелодизм и талант соедин€ть в одной песен классику и современность.

«јѕ»— » ћ®–“¬ќ√ќ „≈Ћќ¬≈ ј ќдна из первых групп, которые во второй половине 80-х нанесли  азань на рок-н-ролльную карту страны, «јѕ»— » ћ®–“¬ќ√ќ „≈Ћќ¬≈ ј всегда держались особн€ком: не блюли традиции, но и не опережали врем€, не заигрывали с публикой или властью, но и не шли на компромиссы, не сочин€ли хитов, но создавали своими концертами и альбомами особую атмосферу.

√ѕƒ (3) «а без малого тыс€чу двести лет своего существовани€ ¬еликий Ќовгород, уважительно именуемый в летопис€х "господином", повидал многое: именно он призвал на кн€жение вар€гов, что стало началом государственности древней –уси, был, по сути дела, еЄ столицей, служил вли€тельным торговым центром √анзейского союза, по сути дела, предтечи объединЄнной ≈вропы XX века, но в рок-н-ролльной истории про€вилс€ лишь на рубеже 90-х, когда на сцену вышла группа √ѕƒ, первой в городе за€вивша€ о себе на уровне всей страны и издавша€ свои записи на виниле и в цифре.

ƒобавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.