¬ студии »здано ¬идео Personalia –азное ∆ивьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
ќ проекте –јƒ»ќ  онтакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   јрхив новостей   Ёнциклопеди€   јфиша   Ўоу-Ѕизнес   —сылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Ќовости
Rock-n-Roll.ru
Ќовости. “ому, кто научил гитары петь.
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

3 окт€бр€ 2010 - “ому, кто научил гитары петь.

Ќа сцене Ѕ « Ђќкт€брьскийї состо€лс€ грандиозный концерт ѕќёў»’ √»“ј– и их гостей, посв€щЄнный гр€дущему 75-летию основател€ группы, великого музыканта јнатоли€ ¬асильеваЕ

ћногие €влени€, сегодн€ кажущиес€ очевидными и даже банальными, рождались на свет с большим трудом. “о, что нынче воспринимаетс€ как милое ностальгическое ретро, в своЄ врем€ считалось неверо€тно смелым экспериментом, равно как и сегодн€шние модные новинки неизбежно станут архаизмом. ѕравивший бал в некогда советской культуре на прот€жении двадцати лет синтетический жан𠬻ј (он вобрал в себ€ множество других стилей и родов искусств: от рок-н-ролла и эстрады до цирковой эксцентрики и конферанса), который в годы рок-революции 80-х служил синонимом ретроградства и доживал свои годы как €вный атавизм, в своЄ врем€ точно так же пробивалс€ к своему слушателю через сопротивление неповоротливой, косной и подозрительной государственной системы контрол€ над культурой.  ак гласит стара€ английска€ поговорка: Ђ“о, что когда-то было пороком, нынче слывЄт обычаемї.

ѕодобно многим другим, жан𠬻ј родилс€, расцвЄл, умер и воскрес, а сегодн€шние его поклонники уже не ощущают в нЄм никакой идеологической подоплеки, вид€ в незатейливых песн€х ¬»ј только мелодичную и при€тную на слух музыку. ¬прочем, по большому счЄту, так оно и есть.

ќднако, на всех этапах существовани€ жанра ¬»ј, его правила предполагали наличие немногих исключений, которые не вписывались в это прокрустово ложе и относились к нему лишь по формальному признаку. ѕервым из таких исключений, несомненно, были и остаютс€ ѕќёў»≈ √»“ј–џ, не только прародители жанра и первые носители самого определени€ Ђвокально-инструментального ансамбл€ї, но и одни из тех, кто посто€нно ломал традиции и нарушал правила игры.

»х основателю, в то врем€ успешному тридцатилетнему гитаристу и аранжировщику јнатолию Ќиколаевичу ¬асильеву, надо было обладать несомненным мужеством, чтобы весной 1966 года бросить размеренную, но рутинную работу, зате€в новое дл€ страны дело: собрать команду поющих инструменталистов, с одной стороны, ориентирующуюс€ на попул€рные во всЄм мире бит-группы, с другой, могущую вписатьс€ в узкое идеологическое русло тогдашней советской эстрады, мало походившей на поп-музыку.

— тех пор прошло сорок п€ть лет, но ѕќёў»≈ √»“ј–џ, пережив взлЄты и падени€, до сих пор на плаву и пользуютс€ успехом не только у ностальгирующей аудитории, но и у тех, кто родилс€ дес€тилети€ спуст€ их дебюта, а ¬асильев, несмотр€ на многолетние проблемы со здоровьем (которые отчасти €вились следствием изнурительной жизни на дороге, неизбежной спутницы карьеры любого попул€рного ¬»ј или рок-группы), и по сей день не растратил свой творческий потенциал, сочин€€ музыку и занима€сь аранжировками.

 онцерт к его юбилею длиной в три четверти века планировалс€ давным-давно, но, к сожалению, в последний момент судьба вмешалась в планы организаторов, и сам јнатолий Ќиколаевич не смог присутствовать на нЄм, чтобы разделить триумф вместе со своими учениками и учениками своих учеников. »менно об этом были и первые прозвучавшие со сцены слова, которые произнЄс после инструментальной пьесы ¬асильева Ђјпачиї ещЄ один сооснователь группы ≈вгений Ѕроневицкий: Ђћы хотим посв€тить этот концерт человеку, который в 60-х годах ещЄ прошлого века рискнул и, несмотр€ на все трудности, попыталс€ сознать нечто новое на советской эстрадеЕ Ётого человека зовут јнатолий Ќиколаевич ¬асильевї.

 онцерт в старых добрых традици€х шЄл в двух отделени€х со сменой костюмов (с тЄмных на светлые), задником, на котором был изображЄн вид —трелки ¬асильевского острова с высоты птичьего полЄта, и не посторонними гост€ми. ѕервыми из них был ещЄ один питерский ¬»ј 70-х,  јЋ»Ќ ј, организованный летом 1971 экс-барабанщиком тех же √»“ј– —ергеем Ћавровским.  јЋ»Ќ ј исполнила, пожалуй, свои самые главные хиты, Ђ лЄнї (более известный в исполнении —»Ќ≈… ѕ“»÷џ) и ЂЌаташкуї, автором которых был еЄ первый гитарист ёрий јкулов. ¬ нынешней форме  јЋ»Ќ ј, состав которой, как и у любого ¬»ј, претерпел дес€тки изменений, это еЄ основатель —ергей Ћавровский (перкусси€, вокал), ћихаил ¬олчЄнков (гитара, вокал), ¬ладимир јнтипин (бас, вокал), јлексей √олубев (клавишные, вокал) и Ќадежда ¬оеводина (вокал).

—ледующим участником гостевого блока в программе стал јльберт јсадуллин. ќн пришЄл в ѕќёў»≈ √»“ј–џ в 1974-м, когда они, стрем€сь вырватьс€ из плена рутины, решились перейти от исполнени€ набора попул€рных песен к крупным формам и поставили первую в истории страны зонг-оперу (немецкое Ђзонгї, т.е. Ђпесн€ї, мудро позаимствованное у Ѕертольда Ѕрехта, позволило авторам обойти негласный запрет на само пон€тие Ђрок-музыкиї) Ђќрфей и Ёвридикаї.  ак и следовало ожидать, јлик, которого поддержала очаровательна€ прима театра Ђ–ок-операї јнна ѕоздн€кова, исполнил несколько арий и дуэтов из оперы, €вл€€сь на сцене то в рваных джинсах, то в золотом пиджаке. «а кулисами јсадуллин произнЄс пламенную речь, котора€ вошла в телефильм, сн€тый ко дню рождени€ ¬асильева старым поклонником ѕќёў»’ √»“ј– ёрием «абровским.

¬ поздравительных речах неоднократно фигурировала аббревиатура ¬»ј, однако, по своей сути ѕќёў»≈ √»“ј–џ всегда т€готели к року, поэтому в своЄм сценическом представлении использовали весь арсенал рок-н-ролльных клише, аранжировочных ходов и приЄмов, в частности, на песне Ђƒжули€ї ¬алерий —тупаченко выходил с микрофоном в народ, показыва€, что поЄт живьЄм. ѕели, кстати, практически все участники группы, включа€ барабанщика ёри€ Ђѕомидораї —околова (его фирменным номером давно стала шутлива€ песенка про Ћенинград): ≈вгений Ѕроневицкий (бас), ¬алерий  очегуро (гитара), ¬асилий Ѕорисов (гитара), ¬ладимир Ђ÷арьї ¬асильев (клавишные), ¬алерий —тупаченко и ћилена ¬авилова (вокал). √олос не подавал разве что директор ѕќёў»’ —ергей ƒронов (к слову, тоже бывший барабанщик), который весь концерт находилс€ за пультом.

«а сорок п€ть лет существовани€ в репертуаре ѕќёў»’ √»“ј– перебывали дес€тки, если не сотни песен Ц и собственные, и кавер-версии, и сиюминутно попул€рные из числа тех, что пели едва ли не все тогдашние ¬»ј, хот€ ¬асильев всегда щепетильно относилс€ к сохранению их индивидуальности и узнаваемости звучани€.

«вучали как старые хиты (Ђ—умеркиї, ЂЌет теб€ прекраснейї, Ђќ добрых молодцах и красных девицахї, Ђѕечаль-бедаї, ЂЋенинградї, Ђѕроводыї, Ђ—оловейї), так и новые сочинени€  очегуро (Ђ—аниї на стихи ≈сенина) и ¬асильева (Ђ–ок-н-ролл живї).  роме того, ÷арь спел свой Ђ ара-кумї из репертуара группы  –”√. ќсобую статью в репертуаре ѕќёў»’ √»“ј– всегда составл€ли их переработки попул€рных западных номеров Ц в советские времена это было чуть ли не единственным способом протащить их на эстраду. “ак ЂSuddenly You Love Meї THE TREMELOES превратилась в Ђѕесенку велосипедистовї, ЂYellow Riverї CHRISTIE в Ђ“олстого  арлсонаї, ЂOne Way Ticketї Ќила —едаки в Ђ—иний инейї, ЂLa Complainte De LФHeure De Pointeї ƒжо ƒассена в уже упом€нутый ЂЋенинградї, а Ђѕрекрасное воскресеньеї почти дословно воспроизвела текст и сюжет хита британского поп-певца ƒэниела Ѕуна ЂBeautiful Sundayї (1972)Е ¬ общей сложности ѕќёў»≈ и их гости исполнили на сцене около сорока номеров, так что на пенсию им спешить рановато!

„то не могло не радовать, четырЄхтыс€чный зал Ђќкт€брьскогої был наполнен до отказа, причЄм, не только седовласыми свидетел€ми первых успехов ѕќёў»’ √»“ј–, но и их потенциальными (а может, и вполне насто€щими) детьми и внуками. ≈сли в первом отделении степенна€ публика долго раскачивалась, ограничива€сь щедрыми аплодисментами, то во втором, прин€в в антракте по сто-двести грамм за юность боевую, решительно повалила танцевать в оркестровую €му.

 онцерт закончилс€ исполненной а капелла славицей Ђћнога€ летаї, которую группа спела дл€ јнатоли€ ¬асильева. я с удовольствием присоедин€юсь ко всем пожелани€м здоровь€, счасть€ и творческого долголети€ патриарху отечественной поп-музыки и могу честно признатьс€, что не часто провожу весь, тем более, трЄхчасовой концерт в зале, не отрыва€сь от происход€щего на сцене. ѕќёў»≈ √»“ј–џ сделали это Ц за что им большое человеческое спасибо.

јндрей Ѕурлака

Set List юбилейного концерта:

1. јпачи
2. ѕесенка велосипедистов
3. ѕесн€ о добрых молодцах и красных девицах
4. ј € поюЕ
5.  лЄн ( јЋ»Ќ ј)
6. Ќаташка ( јЋ»Ќ ј)
7. ‘рагменты зонг-оперы Ђќрфей и Ёвридикаї (јльберт јсадуллин)
8. ∆енска€ дол€
9. —ани
10. –одина
11. –ок-н-ролл жив
12.  атитс€ колесо

13. “олстый  арлсон
14. ≈сли любишь
15. Ќеприметна€ красота
16. Ќичего
17. ѕечаль-беда
18. ÷ыганочка
19. ƒес€ть дней
20. Ћенинград
21. —умерки
22. ѕроводы
23. ¬осток (ƒл€ теб€, любима€)
24. ≈сли б не суббота
25. —тарый сад
26. Ћюди встречаютс€
27. ƒжули€
28. —ин€€ песн€ (—иний иней)
29. —оловей
30.  ара-кум
31. Ќет теб€ прекрасней
32. ѕрекрасное воскресенье
33. ѕоющие √итары
34. ћнога€ лета (a capella)



Rock-n-Roll.ru. Ќовости. “ому, кто научил гитары петь.
ѕредыдуща€ новость —ледующа€ новость
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


¬ам требуетс€ восстановление данных с жесткого диска или флешки?
ѕодарите любимой цветы в стекле (в вакууме). √аранти€ 5 лет.
ќбновлены статьи Ёнциклопедии:

‘ќЅќ— ¬ рок-энциклопеди€х маленька€, но древн€€ ƒубна упоминаетс€ реже, чем в летописных источниках, откуда известно, как еЄ - в силу географического положени€ (между земл€ми новогородских и суздальских кн€зей) - в —редних веках передавали из рук в руки, подчистую сжигали, отстраивали и оп€ть сжигали.

√»Ѕ≈Ћ№ Ѕќ√ќ¬ Ёффектное и запоминающеес€ название, уверенное владение инструментами и голосом, небанальные мелодии и образные тексты, которые удалось перенести на плЄнку и издать на пластинке - казалось бы, у московской группы конца 80-х √»Ѕ≈Ћ№ Ѕќ√ќ¬ было всЄ, чтобы попасть в верхние эшелоны музыкальной индустрии страны.

—ќ¬–≈ћ≈ЌЌ» » ¬ середине 60-х, с изменением моды в попул€рной музыке, по всей стране начали по€вл€тьс€ бесчисленные ¬»ј.

Ќќ„Ќјя ∆ј–ј ѕод расплывчатым, но интригующим названием Ќќ„Ќјя ∆ј–ј скрывалс€, по сути дела, сольный проект основател€ и вокалиста попул€рной московской группы ∆≈Ћ≈«Ќџ… ѕќ“ќ  ƒимы  уликова, но если его основное детище было ориентировано на радикальные формы металла, от хард-энд-хэви до трэша, то в побочном он попыталс€ найти новый источник вдохновени€, обратившись к более традиционнным формам т€жЄлой музыки.

ћј–“»Ќ  ак в любой творческой организации, особенно, если она св€зана с жанрами, наход€щимис€ в процессе развити€, каким был в середине 80-х российский рок, в ћосковской –ок-лаборатории было два практический пол€рных по всем параметрам крыла: нововолновое, следившее за новост€ми по зарубежных музыкальным издани€м, и металлическое, которое из журналов уважало лишь британский "Kerrang!" √руппа ћј–“»Ќ была одной из главных надежд второго, оправдав их только отчасти.

ћ≈“јЋЋј  ќ–ƒ ”же по названию этой группы можно точно определить, когда она по€вилась на свет, и это будет совершенно справедливо, поскольку еЄ творческий путь началс€ в 1986, когда наличие в титуле чего-то, св€занного с т€жест€ми или металлургией было полной гарантией внимани€ со стороны жадно ловивших любые звуки новой музыки подростков всей страны.

 ј–≈ ќдни из немногих на отечественной сцене перестроечных лет представителей т€жЄлого рока, имевших высокий потенциал, узнаваемый авторский почерк и все данные, чтобы добитьс€ признани€ на мировом рынке, московска€ группа  ј–≈ объединила молодых и одарЄнных музыкантов, но, увы, так и не смогла реализовать их из-за отсутстви€ толкового менеджмента, р€да случайностей и закулисных махинаций.

ƒобавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.