В студии Издано Видео Personalia Разное Живьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
О проекте РАДИО Контакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   Архив новостей   Энциклопедия   Афиша   Шоу-Бизнес   Ссылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Новости
Rock-n-Roll.ru
Энциклопедия
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru

23 июня 2025

JFC Jazz Club
FORREST GUMP & Дядя Миша Чернов - blues (19:30)
Jimi Hendrix
Blues Jam with Dr. Don & Friends (20:00)
Money Honey
работает кафе
Noisy River
2x2 SAXOPHONE QUARTET - jazz (20:15)
Police Station
Трио Олега Фомина (гармоника, гитара, контрабас) - jazz (20:00)
Заводные Яйца
Сергей Воеводин - русский и зарубежный рок (20:00)
Камчатка
работает кафе
Колизей
Спектакль "Маршрут перестроен" (19:00)
Театр Эстрады
Экскурсии по театральному закулисью (15:00); Спектакль "Шоу для настоящих леди" (19:00)
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

Переход:  Начальная страницаЭнциклопедияЭЭЛЬФЫ (2)


ЭЛЬФЫ

Эльфы

В годы тотального идеологического контроля шансов работать по профессии, то есть, зарабатывать на жизнь именно музыкой, у тех, кто пел или умел играть на инструментах и видел себя на сцене, было немного: либо ВИА при филармонии, либо общепит, но и там, и там шансов исполнять, что хотелось, было немного. Тем не менее, лазейки, позволявшие обойти эти ограничения, находились. В Питере и его пригородах такие лазейки давали парки, музеи и пансионаты, где тоже была нужна живая музыка.

Павловский дворец (как и сам город, названный в честь императора Павла I) был заложен 25 мая 1782. Руководил работами шотландский архитектор Чарльз Кэмерон. Его дело продолжил итальянец Винченцо Бренна. Во время Великой Отечественной войны дворец сильно пострадал - там шли ожесточённые бои - но сразу после освобождения началась реставрация, и в 1956 появились первые посетители.

Очень много для сохранения, реставрации и развития дворцового комплекса сделала его директриса Анна Ивановна Зеленова. С середины 60-х на втором этаже дворца открылась база отдыха, а кроме того, он служил однодневным пансионатом. Во дворе была открыта эстрада-ракушка, куда массовый отдел приглашал музыкантов, чтобы развлекать отдыхающих, а заодно и жителей Павловска. Во второй половине 60-х там регулярно выступал джаз-оркестр Израиля Атласа. Штатное расписание было сделано под него.

В 1970 реставрация, в-основном, закончилась, и дворец открыли. Тогда же сменилось и музыкальное сопровождение. В декабре 1970 композитор Эдуард Сломчинский (Анатолий Королёв пел его "Этого мне только не хватало" и "Любовь и Поклонная гора", Валерий Ободзинский "Дом за углом" и т.д.), который ощущал, что вкусы молодёжи изменились, поэтому пробовал работать с ВИА МЕЧТАТЕЛИ и НЕВСКИЕ ГИТАРЫ, устроил туда группу ГОЛУБЫЕ РИТМЫ. Это заметно оживило атмосферу танцевальных вечеров.

Правда, с официальным оформлением на работу возникли сложности, поэтому отыграв там до лета, Сломчинский, забрав половину музыкантов, перешёл в областную филармонию, взяв имя КАРАВЕЛЛА, а оставшиеся трое участников, стали основой новой группы.

Вот она-то не сразу, но надолго стала известна как ЭЛЬФЫ. Поначалу в её состав вошли ГОЛУБЫЕ РИТМЫ Евгений Богданов, ф-но, вокал, который был студентом музыкального училища при Консерватории и умел аранжировать, бас-гитарист Геннадий Девлет-Кильдеев и барабанщик Юрий Перепёлкин, а их гитаристом стал начинавший с ними, но загремевший в армию и служивший в Польше Юрий Иванов.

Они начали играть на танцах, исполняя всё, что там требовалось, т.е. от хитов THE BEATLES до дворовых баллад и текущей эстрады. Вскоре их новым музруком стал студент Консерватории клавишник Юрий Васильев, приехавший в Питер из Ферганы. Вместе с ним пришёл его соученик Марат Ишмухаметов, тенор-саксофон и кларнет.

Той же осенью в группе начались неизбежные перемены. Юра Иванов, который быстро развивался как музыкант, искал более интересное для себя место и ушёл (а позже всплыл в ПОЮЩИХ ГИТАРАХ). Гитаристом стал Виктор Ямашкин. Потом ушёл в учёбу Девлет-Кильдеев. За него на басу недолго играл и пел Владимир Зарайский из НУ ПОГОДИ! Перепёлкина за барабанами какое-то время подменял Владимир Кувалдин, который тогда играл в КАРАВЕЛЛЕ (а до этого с ФЛАМИНГО). В начале 1972 Зарайского сменил Анатолий Тишаев.

Васильев стремился сделать звучание группы более современным, интересным и богатым, а это требовало расширения состава. Так весной 1972 в группе появился Олег Горбатюк, альт-саксофон, пианистом и аранжировщиком стал на время Альгис Паулавичус из ПОЮЩИХ ГИТАР, клавишником Сахават Сахаватов, на барабанах некоторое время играл Олег (фамилия уточняется). Как раз, в то время барабаны и украсила надпись ЭЛЬФЫ. Название предложил - будучи ветераном группы - Юра Перепёлкин, кстати, оформленный в штате дворца саксофонистом!

Осенью 1972 Ямашкина на гитаре сменил Владимир Карагедов. Тогда же состав усилил трубач Сергей Пономарёв. В феврале 1973 на место Тишаева (который стал звукорежиссёром ресторана при гостинице "Советская") по приглашению Васильева пришёл Александр "Man" Маслов. Он позже вспоминал: "В техникуме я играл на басу в группе ДИЕЗ и был знаком с Женей Богдановым. Наверное, поэтому после окончания меня взяли, хотя мне светила армия".

Он, действительно, отыграл всего пару месяцев и отбыл служить на Север, а его место в апреле занял Александр Легков (экс-БЕЛЫЕ МАКИ), гитара, бас, вокал. "В составе тогда было семь человек, - рассказывал он, - мы делали двухголосие. Пели кое-что из CHICAGO, исполняли обработки Баха в версиях словацкой арт-рок группы COLLEGIUM MUSICUM, кроме того, много CREEDENCE, DEEP PURPLE, Dave CLARK FIVE, свои песни. В этом плане более интересной казалась летняя эстрада - там всё было демократично. Жаль, потом она сгорела".

Паулавичус, Горбатюк и Тишаев в 1974 встретились в составе интересной по музыке группы ДЖАЗ-КОМФОРТ, которая тоже работала в "Советской" и играла джаз-рок в собственных аранжировках, откуда Горбатюк ушёл в ВИА КАЛИНКА. Легков перешёл на вторую гитару, а бас-гитаристом стал Евгений Черкасов из ПРИШЕЛЬЦЕВ.

Года полтора группа провела в относительно стабильном состоянии, хотя к ней иногда присоединялись вокалисты: Галина Малкиель (экс-АЛЬБАТРОС), Владимир Костромин, Наталья Слинько, Алёна Виноградова и т.д. В мае 1975 из армии вернулся Саша Маслов - ему достался пост второго гитариста. Его песни тоже влились в репертуар. Тем же летом Пономарёв ушёл, но появился музыкально образованный трубач Юрий Латов - он позже даже был худруком, а также играл в ДРУЖБЕ, где тоже был худрукм после Жени Броневицкого.

В апреле 1976 группа пережила большую встряску: во ВРЕМЯ, которое много лет озвучивало танцы в Белом Зале Пушкина, ушли Легков, Ишмухаметов и Карагедов, немного позже Юрий Васильев перебрался в ПЕРЕКРЁСТОК, игравший на танцах в Сестрорецке, а потом работал в пароходстве, обычно подменяя кого-то на туристских рейсах. Гитаристом обновлённого состава остался Саша Маслов. Новобранцами стали студент музучилища Николай Петров, бас, вокал (до этого играл в училище с Группой Олега Гусева, который позже создал АВГУСТ), бойкий композитор-песенник Сергей Касторский (экс-АПРЕЛЬ, МЕЛОМАНЫ), ф-но, вокал, Виктор Михайлов, тенор-саксофон, Геннадий Трубин, тромбон.

В начале 1977 Михайлов ушёл в ДВЕ РАДУГИ, которые собрали в Сестрорецке Андрей и Саша Алексеевы (экс-ГОЛУБЫЕ ДЖИННЫ). Осенью Касторский тоже ушёл в Белый Зал, а его место занял Марк Миневич, клавишные.

Весной 1978 в составе ЭЛЬФОВ появились трубач Борис Хабибуллин (он сменил Латова) и пианист Александр Мекинулов (занял место Миневича). Как обычно, после активного и стабильного лета началась полоса перемен. Осенью Маслов ушёл в ресторан. Новым гитаристом стал Валерий Бибиченко. Петров пропал из виду, но на его место из ДВУХ РАДУГ пришёл универсальный музыкант Александр Калашников, бас, саксофон, клавишные, вокал. На альт-саксофоне некоторое время играл и пел третий основатель ДВУХ РАДУГ Сергей Золотов (тогда ушёдший в оркестр Давида Голощёкина).

Времена менялись, но всё же кое-что - в частности, танцевальные вечера во дворце - оставалось прежним. Менялся разве что репертуар, в котором, как легко догадаться, то, что было интересно играть музыкантам, соседствовало с тем, чего ждала от них публика, а ждала она хитов входившего в моду диско!

В декабре 1979, поработав в общепите, к ЭЛЬФАМ вернулся Маслов. В начале 1980 Трубина пригласили в ЛЕСНОЙ ПРОСПЕКТ. Когда в апреле из Белого Зала пришёл Легков, костяк группы составляли Маслов, Черкасов и Перепёлкин. В духовой секции Александр Дудко (труба) сменил Хабибуллина, Андрей Бутько (тромбон) Трубина, кроме того, появился преподаватель Института культуры Игорь Свердлов, альт-саксофон. Звукооператорами группы на протяжение 70-х были Юрий Недосекин и Геннадий (фамилия уточняется). На трубе какое-то время играл Юрий Циупчик.

В начале лета 1980 Юра Перепёлкин уволился и перешёл в "Невские Зори". За него и раньше иногда барабанил Владимир Тимофеев, а потом это место занял ещё один студент музучилища Владимир Дунин. Летом почти вся группа разъехалась на каникулы. Их сменили молодые музыканты из училища им. Римского-Корсакова: Андрей Рябов, гитара, и Владимир Кудрявцев, бас. Иногда к ним заглядывал тоже игравший у Голощёкина (а до этого вместе с Курёхиным в MARDI GRAS) гитарист Александр Пумпян.

Так группа отыграла всё лето. Осенью на соло-гитару вернулся Маслов, а Легков к тому времени собрал новую группу СВЕТ и второй раз перебрался в Белый Зал. В начале 1981 Богданов ушёл в ресторан, а Маслов устроился в Липецкую филармонию. В составе ЭЛЬФОВ остались Рябов, Кудрявцев, Дунин, Валерий Сулягин, клавишные, Бутько, Дудко, Свердлов, которого, правда, в том же году призвали в армию. В том же году клавишником вместо Сулягина стал Владимир Кушнир (экс-BLUE SUN).

В той или иной форме ЭЛЬФЫ просуществовали до 1984, когда дискотеки по всей стране заменили выступления живых исполнителей, а состав группы давно не имел ничего общего не только с изначальным, но и с тем, что был в начале 80-х, хотя память о них сохранялась даже в XXI веке. Как раз, в то время один из основателей ЭЛЬФОВ Юра Перепёлкин вернулся на сцену в составе много игравших на всех битловских праздниках НЗ, где встретился с Сашей Легковым (он позже играл в ГЛОБУСЕ Золтана Локкера и СВЕТЕ) и с Сашей Масловым.

Многие другие участники тоже остались в музыке, хотя пути их разошлись: кто-то потом трудился в ресторанах, кто-то в Ленконцерте, а кто-то и в других филармониях. Сергей Касторский добился успеха как поп-композитор. Сергей Золотов и Андрей Рябов сделали карьеру в джазе. Володя Кудрявцев блеснул в АКВАРИУМЕ. Володя Кушнир в РАДИО-РОКЕ и СЕКРЕТЕ. Гена Трубин в ПОП-МЕХАНИКЕ. Историю ЭЛЬФОВ зафиксировал один из самых долгоиграющих участников группы Юрий Перепёлкин, благодаря которому и появился на свет этот текст. Их записи пока не обнаружены.

Андрей Бурлака

Группу, посвящённую вечерам танцев в Павловском дворце, можно найти по адресу:
https://vk.com/club14139225

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


Подарите любимой цветы в стекле (в вакууме). Гарантия 5 лет.
Обновлены статьи Энциклопедии:

АЕРО ПЛАН Лёгкие и воздушные, но при этом полные энергии - в полном соответствии с аэродинамическим именем самих исполнителей - песни группы АЕРО ПЛАН, в которых лаконично-ясные мелодии сглаживают грубоватый напор пост-панка, а элементы латино, фанка и ска добавляют в этот коктейль ощущение праздника и настроение лета, стали одним из самых симпатичных явлений клубной сцены Питера в начале третьего тысячелетия.

AD LIBITUM (2) Студенческие театры и театральные студии - особая статья культурной жизни нашей страны, поскольку самодеятельная сцена могла позволить многое из того, что было невозможно в театре профессиональном, поэтому они всегда привлекали внимание не только тех, кому было тесно в рамках традиционного лицедейства, но и художников-экспериментаторов и уж, конечно, музыкантов.

HIPERBOLE Несмотря на название, которое предполагало некое преувеличение или даже искусственное раздувание собственной значимости, группа HIPERBOLE, которая существовала в тогда ещё советской Литве, была довольно типичным явлением: она играла лёгкую и жизнерадостную музыку, отличаясь от героев официальной эстрады разве что свободой в выборе тем и пренебрежением к сложившихся там традиций.

ПРОВИНЦИЯ (2) Интересно, что где бы ни возникали группы, бравшие имя ПРОВИНЦИЯ (а они имелись даже в Питере и Москве), их творческое начало непременно уходило корнями вглубь музыкальных традиций, намекая тем самым, что провинция - понятие не столько географическое, сколько жанровое: там реже идут на эксперименты и чаще совершенствуют стиль.

STEAM Акустический дуэт с промышленным названием STEAM возник в Петербурге в середине богатых на разные эксперименты 90-х и в определённом смысле стал продолжением развития группу SAMKHA, которая сочиняла и играла то, что её участники понимали как world music, смешение этнических культур различных народов.

НЕЧТО Группа с расплывчатым, но при этом довольно точно отвечающим её музыке и отчасти судьбе названием НЕЧТО (позже оно - как и форма - менялось, оставляя прежним лишь художественный метод) появилась на излёте 80-х в индустриальном кораблестроительном Северодвинске и при этом черпала вдохновение в арт-роке, психоделии, нео-классике, фолке, но известности добилась, в большей степени, благодаря записям, а не концертам.

Добавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.