В студии Издано Видео Personalia Разное Живьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
О проекте РАДИО Контакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   Архив новостей   Энциклопедия   Афиша   Шоу-Бизнес   Ссылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Новости
Rock-n-Roll.ru
Энциклопедия
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru

31 марта 2025

Debaser
Monday Jam - вход свободный (20:00)
JFC Jazz Club
Monday Evening with Mussorgsky Jazz Singers - jazz (19:30)
Jimi Hendrix
Blues Jam with Dr. Don & Friends (20:00)
Money Honey
работает кафе
Noisy River
Вова Чё Морале & SWEET HOT JAZZ BAND - jazz (20:15)
Police Station
FABERGE JAZZ TRIO (вокал, гитара, контрабас, саксофон) - jazz (20:00)
ДК им. Газа
Стендап вечер (20:00)
ДК им. Ленсовета
Комедия "Пигмалион" (19:00)
Заводные Яйца
RANDOM SHOT - rock, blues (20:00)
Камчатка
работает кафе
Стирка
День отдыха от диджеев - слушаем музыку барменов (19:00)
Сундук
Ксения Никитина - скрипка (20:30)
Театр Эстрады
Экскурсии по театральному закулисью (15:00); Спектакль "Мнимый больной" (19:00)
Цоколь 2.0
Фёст Фест: THE DENIED; SHANGRI-LA; FORMASBRYTER (19:00)
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

Переход:  Начальная страницаЭнциклопедияЭЭДС


ЭДС

Позаимствовавшая своё название из школьного учебника физики, питерская группа ЭДС в числе первых начала формулировать музыкальный язык местной разновидности металла, позднее получившей более адекватное воплощение в музыке ставшей её логическим продолжением группе ФРОНТ.

Сказать, откуда и почему взялось это название, довольно трудно, однако, если вспомнить, что практически весь рок (и тем более, металл) просто не представим без электричества, то выбор в качестве имени группы понятия "электро-движущая сила" не кажется особо экзотическим. Как бы то ни было, ЭДС в составе: Сергей Полтавский, гитара, вокал, Сергей "Пушкин" Станков, бас, вокал, и Владимир Костылев, барабаны, собрались на первую репетицию в ДК "Невский" на проспекте Обуховской Обороны сразу после Нового 1985 Года. Полтавский в ту пору заканчивал Культпросветучилище в Новгороде и дома бывал наездами, так что ритм-секция, которая перебралась в Питер из Архангельской области, была знакома со школьной скамьи и играла вместе более двух лет, оттачивала своё мастерство сама по себе, днём работая на Ленинградском Металлическом Заводе!

По этой причине старт ЭДС откладывался довольно долго. Тем не менее, к декабрю 1985 они отрепетировали часовую программу из песен Полтавского ("Буря слов", "Кино", "Человек за спиной", "Пародист" и т.д.), вступили в Рок-клуб и дебютировали на его сцене 11 января 1986, в одном концерте с жанрово близкими НОКАУТОМ и ПЕПЛОМ. Концерт показал как сильные стороны ЭДС (отличная сыгранность, драйв), так их недостатки (слабоватый вокал и, прежде всего, обилие расхожих штампов в музыке). Кроме того, на первом же публичном выступлении группа рискнула отступить от официальной программы, что в те годы не прощалось даже признанным классикам - ЭДС тут же были отстранены от концертов на четыре месяца.

В феврале к ним присоединился певец Александр Ионов; до этого он пел и играл на ритм-гитаре в группах ПСЕВДОНИМ и NB, исполнявших на пригородных танцплощадках либо импортный хард-рок, либо песни собственного сочинения. Поскольку ЭДС не могли концертировать, репетиции бывали часто. С одной стороны, это способствовало профессиональному росту музыкантов, с другой влекло за собой жаркие споры о будущем группы. Обнаружилось, что гитарист тяготеет к традиционному хард-энд-хэви, а ритм-секция питает симпатии к более радикальным подвидам металла. Дело кончилось тем, что 17 мая 1986 ЭДС дали на сцене "Невского" отчётно-прощальный концерт в рамках местного смотра художественной самодеятельности, после чего Полтавский ушёл, а три месяца спустя собрал там же новую группу ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

Лишённые репетиционной базы, всё лето ЭДС курьёзным составом (Станков, гитара, Костылёв, перкуссия, Ионов, бас и вокал) кочевали с квартиры на квартиру, не то выступая, не то репетируя. В августе 1986 они привлекли в свои ряды двух гитаристов из другой начинающей тяжёлой группы ИЗОЛЯТОР - Борис "Скромный" Вильчик до неё барабанил в группах НЧ-ВЧ и КСК, а Вадим "Смит" Кузнецов дебютировал в СУХОМ ЗАКОНЕ.

В сентябре 1986 они нашли новую площадку в ДК им. Цюрупы, подготовили новую программу, в которой нашли отражение их симпатии к творчеству JUDAS PRIEST и METALLICA (две лидер-гитары, риффовые структуры, трёхминутные взрывные номера без затянутых соло), и 21 ноября продемонстрировали её на сцене Рок-клуба (в тот же вечер играли СКОРАЯ ПОМОЩЬ и НОКАУТ), а неделей позже повторили опыт в ДК Железнодорожников, разогревая зал для ЗАРОКА.

В том же ноябре об ЭДС написал только что оперившийся журнал РИО, тогда усиленно поддерживавший свежую поросль питерского металла и панка в пику старой гвардии из "Рокси", не желавшей признавать творчество молодых за музыку.

Зимой 1986/1987 ЭДС дали ещё несколько концертов, в феврале приняли участие в съёмках картины Ленинградской Студии Документальных Фильмов, посвящённой феномену металла, и телепередачи "Розыгрыш", а также съездили на гастроли в белорусское Гродно в обществе ЛУНЫ и ЗООПАРКА, после чего решили сменить название на ФРОНТ (т.к имя ЭДС предложил ещё Полтавский), однако, в апреле 1987 Ионов был арестован и - по надуманому обвинению в тунеядстве - попал в тюрьму (показательно, что Рок-клуб, уже имевший в городе определённый вес, и не подумал вступиться за него).

Группа, фактически, распалась, но вскоре была реорганизована в частично новом составе и под именем ФРОНТ. После ШТОРМОВОГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Сергей Полтавский собрал более экстремальную по стилю группу КРЕМАТОР. Все остальные участники ЭДС так или иначе остались в сфере притяжения ФРОНТА (который неоднократно менял свой состав и даже раздваивался, хотя после 1992 оказался на полном попечении Бори Вильчика), в то время как большая их часть надолго покинула музыку.

9 апреля 2004 оригинальный состав ФРОНТА (он же финальный ЭДС) собрался для концерта в клуба "Арктика", после чего изредка выступает на различных сценах. Кроме того, Станков и Костылев возродили свой проект начала 90-х СКРИПСВАЙ.

Андрей Бурлака

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


Подарите любимой цветы в стекле (в вакууме). Гарантия 5 лет.
Обновлены статьи Энциклопедии:

SHATTERS Рокабилли, музыка, с которой в далёкие 50-е начался рок-н-ролл, пришла к нам вместе со всем роком, всегда оставаясь уделом узкой, но сплочённой и верной аудитории, её слушателей и исполнителей.

ЖИВЫЕ В первой половине 90-х, когда широкие народные массы слушали фонограммную попсу, название ЖИВЫЕ недвусмысленно указывало на то, что участникам этой группы чужда погоня за модой, а сами они предпочитают не развлекать свою публику, но делиться с ней тем, что у них на душе.

ВТОРОЕ НАЧАЛО В течение целого десятилетия, с середины 70-х до середины 80-х, группа ВТОРОЕ НАЧАЛО непрерывно выступала в клубах и на танцевальных площадках музейных пригородов и дачных посёлков к юго-западу от Питера, и хотя в её биографии не случилось резких взлётов (равно как и глубоких падений), отдельные участники ВТОРОГО НАЧАЛА впоследствии добились признания сами по себе и с другими группами.

ИГРА Группу ИГРА организовал в начале июня 1980 уже известный к тому времени в Питере клавишник, певец и автор песен Александр Видякин (экс-ПАРК).

ИМПУЛЬС Питерская бит-группа конца 60-х, ИМПУЛЬС пояилась на свет в начале 1968 на Охте, хотя до этого все её будущие участники репетировали с эфемерными составами, которые базировались в клубе объединения "Красный Выборжец" на Свердловской набережной.

ICARUS В каком-то смысле, лондонское ответвление питерского рока, группа ICARUS появилась в столице Великобритании на рубеже 80-х и объединила в своих рядах чёрных выходцев из Гренады, крохотного государства на клочке суши в группе Малых Антильских островов, и двух живших тогда в Лондоне выходцев из Советского Союза.

ЛЕВЕНШТЕЙН Всеволод Питерский музыкант и лондонский радио-журналист, превосходный джазовый саксофонист и неутомимый популяризатор классики рока, искатель талантов, продюсер, литератор и издатель, Всеволод Левенштейн, более известный под своим эфирным alter ego Сева Новгородцев, сыграл роль связующего звена между поколениями джаза и рок-н-ролла, культурного моста между Британией и Россией, объединяющей силы для поклонников рок-музыки внутри бывшего Советского Союза.

ВРЕМЯ (2) В любом городе есть места, которые с течением времени приобретают статус культовых - вошедших в историю и сами ставшие историей.

EDGE В первой половине 90-х, когда с отменой цензуры и открытием границ в страну хлынули потоки актуальной музыки, дотоле известной лишь довольно узким кругам продвинутых меломанов, на зарождающуюся клубную сцену вышло множество инспирированных этой музыкой групп.

Добавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.