|
 |
 |
 |
 |
21 июня 2025
Action
РАДИУС - вечер памяти Виктора Цоя (19:00); Black Void Revelation (23:55)
Alpenhaus
Субботний бранч (13:00); Дискотека в "Альпенхаусе" (19:00)
Douglas
Maxim Zavidia (20:00)
Factory 3
Большой зал: Slipknot & Korn Tribute (20:00)
Fireball
Фестиваль питерского рока (19:00); MAKO, караоке, тир, бильярд (21:00)
JFC Jazz Club
Квартет Екатерины Самковой - jazz (19:30)
Jagger
Игорь Корнелюк (20:00); Дискотека (22:30)
Jimi Hendrix
MARK & THE SOUL BUSTERS (20:00); Olga Ponomareva with BLACK & WHITE (22:30)
Money Honey
SMOKINGS (21:00); НАЗАД В БУДУЩЕЕ (24:00)
Noisy River
LEGENDARIO — кубинско-русский проект (20:15)
Police Station
Квинтет Эльмиры Ильясовой (вокал, сакс, ф-но, контрабас, барабаны) - jazz (20:00)
Quokka Bar
Лёша Закон. Барабаны: Алексей "Николс" Николаев (19:00)
Right Place
The Right Time Show & Рок-караоке (19:30)
Аврора
Шоу-чемпионат по танцу на пилоне "Exo Muse" (10:00)
Гараж Сарай
День рождения Виктора Цоя: СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ (19:00)
Гаркундель
Олег Гаркуша - концерт-импровизация (20:00)
Гнездо глухаря
Алёна Петровская - творческий вечер в белые ночи (19:00)
ДК им. Горького
Большая сцена: спектакаль "Римские рогоносцы" (19:00)
ДК им. Ленсовета
Детский мюзикл "Мэри Поппинс, до свидания!" (12:00)
Заводные Яйца
РОМАШКИ BAND - jazz, blues, rock-n-roll (20:00)
Ионотека
ПРОПИТЫЕ ТЕЛА; ПРОДАМ ГАРАЖ (19:00); Вечеринка нулевых (23:00)
Камчатка
Концерт к дню рождения Виктора Цоя (18:00)
Колизей
Владимир Черняков - концерт "За друзей" (19:00)
Ласточка
Большой зал: Hopes & Dreams: WLVS; КУЛЬТУРА КУРЕНИЯ; VOLAN; PARTYBREAKER; GOSUDAR; RATS IN PARADISE; DEW (15:00)
Севкабель
Night in Paris (19:00)
Сердце
DOMINIA (19:00)
Театр Эстрады
Детский спектакль "Рикки-Тикки-Тави" (11:00; 13:30)
Цоколь 2.0
Жора Князь (20:00)
Чаплин-холл
Luxury Show DreamGirls представляет шоу "Романтика белых ночей" (19:00)
Черт Побери!
THE БАТЛЗ (Москва) (21:00); Rock-n-Roll Караоке (24:00)
|
|
 |
 |
 |
|
|
|
 |
 |
Переход: Начальная страница → Энциклопедия → С → СТАЛКЕР (2)
Разделы:
ДИСКОГРАФИЯ |
СТАЛКЕР

Любопытная, но толком не успевшая реализовать свой творческий потенциал
группа СТАЛКЕР (к слову, одна из, как минимум, двух, носивших это имя в
Москве середины 80-х) появилась на свет осенью 1984, когда в столице -
после затянувшихся идеологических заморозков, которые свели почти на нет
всю музыкальную самодеятельность - началось едва заметное потепление. Все
её участники стартовали в музыке школьниками и студентами, попав на сдвиг
музыкального фронтира от хард-рока к новой волне.
В частности, клавишник, певец и автор песен Николай Файзрахманов начинал
в конце 70-х как участник
МИРАЖА, уже тогда исполнявшего и пытавшегося
записывать собственный материал. Лидером группы был будущий основатель
МЕГАПОЛИСА и "Снегири Музыка" Олег
Нестеров, однако, в сочинений песен
упражнялись и другие участники. Файзрахманов внёс в репертуар
МИРАЖА
ощутимый вклад ("В моём городе", "Пианист", "Шар наш земной" на стихи
Пьера Беранже), принял активное участие в возникшем на его основе
ЁЛОЧНОМ БАЗАРЕ, но летом 1984
был вынужден на время покинуть музыку.
Примерно в то же время распался первый состав известного пока ещё лишь
в узких кругах
АЛЬЯНСА, и двое его участников, клавишник Иван Калинин и
барабанщик Игорь "Батя" Ярцев, в компанию которых влился соло-гитарист
Кирилл Трусов, искали вдохновение, свежие идеи и единомышленников. Одним
из них стал Николай Файзрахманов, а другим Михаил Габолаев, поразивший
всех умением играть на безладовом басу. Группа взяла имя СТАЛКЕР - именно
так назывался популярный у молодёжи фильм Андрея Тарковского (1979), а
образ проводника по опасному, но манящему миру неведомого, подходил тем,
кто собирался предложить слушателям новую музыку.
Поскольку в эти времена главным инструментом продвижения музыки служил
самиздат, группа с самого начала нацелилась на запись альбома. Со звуком
ей помог экс-оператор
МИРАЖА и
ЁЛОЧНОГО БАЗАРА Владимир Акимов.
Собственно, ему СТАЛКЕР и обязан тем, что остался в истории, поскольку
именно Володя смог адекватно зафиксировать на плёнке и сохранить музыку
группы. Запись шла не на студии (государственные были ещё недоступны, а
частные дороговаты), а в актовом зале макетной фабрики на "Фрунзенской",
где Габолаев трудился мастером.
Файзрахманов: "Мы репетировали практически год, а записали восемь песен
за три дня и две ночи. Без перерыва на еду и сон. Володя привёз новый
пульт, который сам сделал за два армейских года, и всё было записано
наложением на катушечные магнитофоны "Электроника" и "Grundig". Это было
потрясающее время! От Акимова к концу третьего дня остался нос и десять
пепельниц, полных окурков". Вот таким образом с сентября 1984 по апрель
1985 был сочинён и записан альбом, получивший название "Над Балтикой".

Все участники группы работали. Свободного времени у них было не слишком
много. До открытия в Москве Рок-лаборатории оставалось полгода, так что
концертная жизнь столицы едва дышала. Выступал СТАЛКЕР очень редко, как
правило, на вечерах в институтах или школах, после чего его активность
понемногу сошла на нет.
Трусова и Ярцева летом 1986 Гарик
Сукачёв позвал в
БРИГАДУ С. Габолаев
работал над новым материалом с Олегом
Нестеровым, а после заходов в
КРОСС и
РАБОЧИЙ РАЙОН встретился с ним в
МЕГАПОЛИСЕ. Акимов и дальше занимался
звукорежиссурой и записью, в т.ч. и
МЕГАПОЛИСА. Файзрахманов в том же
году собрал электрический
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ, а в начале 90-х был одной второй
акустического дуэта
ДЖОНАТАН, где с ним играл интересный гитарист
Ренат Шарибжанов (позже
ДЮНА). Альбом СТАЛКЕРА не издавался, но ныне доступен в
Интернете.
Андрей Бурлака
|
 |
|
|
 |
 |
|
Обновлены статьи Энциклопедии:АЕРО ПЛАН
Лёгкие и воздушные, но при этом полные энергии - в полном соответствии с
аэродинамическим именем самих исполнителей - песни группы АЕРО ПЛАН, в
которых лаконично-ясные мелодии сглаживают грубоватый напор пост-панка, а
элементы латино, фанка и ска добавляют в этот коктейль ощущение праздника
и настроение лета, стали одним из самых симпатичных явлений клубной сцены
Питера в начале третьего тысячелетия.
AD LIBITUM (2)
Студенческие театры и театральные студии - особая статья культурной жизни
нашей страны, поскольку самодеятельная сцена могла позволить многое из
того, что было невозможно в театре профессиональном, поэтому они всегда
привлекали внимание не только тех, кому было тесно в рамках традиционного
лицедейства, но и художников-экспериментаторов и уж, конечно, музыкантов.
HIPERBOLE
Несмотря на название, которое предполагало некое преувеличение или даже
искусственное раздувание собственной значимости, группа HIPERBOLE,
которая существовала в тогда ещё советской Литве, была довольно типичным
явлением: она играла лёгкую и жизнерадостную музыку, отличаясь от героев
официальной эстрады разве что свободой в выборе тем и пренебрежением к
сложившихся там традиций.
ПРОВИНЦИЯ (2)
Интересно, что где бы ни возникали группы, бравшие имя ПРОВИНЦИЯ (а они
имелись даже в Питере и Москве), их творческое начало непременно уходило
корнями вглубь музыкальных традиций, намекая тем самым, что провинция -
понятие не столько географическое, сколько жанровое: там реже идут на
эксперименты и чаще совершенствуют стиль.
STEAM
Акустический дуэт с промышленным названием STEAM возник в Петербурге в
середине богатых на разные эксперименты 90-х и в определённом смысле стал
продолжением развития группу
SAMKHA, которая сочиняла и играла то, что её
участники понимали как world music, смешение этнических культур различных
народов.
НЕЧТО
Группа с расплывчатым, но при этом довольно точно отвечающим её музыке
и отчасти судьбе названием НЕЧТО (позже оно - как и форма - менялось,
оставляя прежним лишь художественный метод) появилась на излёте 80-х в
индустриальном кораблестроительном Северодвинске и при этом черпала
вдохновение в арт-роке, психоделии, нео-классике, фолке, но известности
добилась, в большей степени, благодаря записям, а не концертам.
Добавлены свежие картинки:
|
 |
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved. |
|