В студии Издано Видео Personalia Разное Живьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
О проекте РАДИО Контакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   Архив новостей   Энциклопедия   Афиша   Шоу-Бизнес   Ссылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Новости
Rock-n-Roll.ru
Энциклопедия
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru

22 июня 2025

Alpenhaus
Воскресный безлимит (13:00)
Factory 3
Малый зал: Asper-X (20:00)
Fireball
Дискотека, караоке, тир, бильярд (21:00)
JFC Jazz Club
SUVOROV BLUES BAND - blues (19:30)
Jagger
Валерий Сюткин & РОК-Н-РОЛЛ БЭНД (20:00)
Jimi Hendrix
Country Night: RIGID COUNTRY BAND (20:00)
Money Honey
TRAVELERS CLUB (21:00)
Noisy River
Juan Horlendis (20:15)
Police Station
Квартет Сергея Кузьмина (гитара, ф-но, контрабас, барабаны) - jazz (20:00)
Quokka Bar
Соборище Анастасии Мурзич (19:00)
Right Place
THAT ZEPPELIN: Led Zeppelin Tribute (20:00)
Аврора
Десятый фестиваль "Продай душу русскому инди": БОНД С КНОПКОЙ; SOLTWINE; ШАРЫ; КОТАРДЫ; ОСТАЛОСЬ ДВА КАДРА; АКЕАНИКА и др. (16:00)
Гаркундель
Традиционный воскресный "Гаркундель Fest" (19:00)
Гнездо глухаря
Проекта "Песни Нашего Века": Визбор, Якушева, Кукин, Городницкий, Ким, Окуджава, Высоцкийо и другие (19:00)
ДК им. Горького
Большая сцена: мюзикл "Тимур и его команда" (12:00)
ДК им. Ленсовета
Импровизаторы (19:00)
Заводные Яйца
HOLY BLACKSMITH - hits from 60s to 80s (20:00)
Ионотека
Большой Летний Фест: ВЕДРО С ЧЁРНЫМ ПОНОСОМ (ВСЧП); КОНЕЦ ПРОКУРЕННОГО ЛЕТА; YXUTRYDEVTH; WAKEFOOL; ИСТЕРИЯ!; PVA WAS HERE!; MUSIC; КУЛЬТУРА ПРЕЗРЕНИЯ; ЖИРЛАК; 3TALONEBAB (17:00)
Камчатка
ФИЛЬМ - песни группы "Кино" (20:00)
Капелла
День памяти и скорби. Хор и Симфонический оркестр Капеллы: "Реквием" Моцарта (19:00)
Ласточка
Большой зал: Drumstarz Party - вход свобдный (17:00)
Сердце
МОЙ ДРУГ МАГНИТОФОН; КАПИТАН НЕНАВИДИТ МОРЕ (19:00)
Театр Эстрады
Спектакль "Когда мы были молодыми" - посвящается поколению победителей (19:00)
Цоколь 2.0
7РАСА - акустика (19:00)
Черт Побери!
СИЯНЬЕ СИНИХ ГЛАЗ (20:00); Караоке НеФормат (23:00)
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

Переход:  Начальная страницаЭнциклопедияССКАЗКА


СКАЗКА

Сказка

Назвавшись СКАЗКОЙ, эта группа сразу призналась, что в своём творчестве опирается на корневые культуры и фольклорные мотивы. Всё верно. Одной из первых в Питере (да и во всей стране) СКАЗКА обратилась к традициям музыки Индии с её особым строем и уникальным инструментарием, создав при этом индивидуальный творческий метод, назвав его "рисованием звуком".

Задумал СКАЗКУ гитарист, аранжировщик и автор музыки Александр Конанчук. Он родился 14 октября 1960 в восточногерманском Потсдаме, где в Группе советских войск служил его отец, ходил в среднюю школу городка Вернойхен близ Бранденбурга, в 1975 вернулся на историческую родину и жил сначала в Риге, а потом в Мончегорске, откуда после десятого класса летом 1977 отправился в Питер, где поступил в ЛЭТИ.

Той же осенью Конанчук стал гитаристом группы ЗОЛОТОЕ ВРЕМЯ, объединившей пятерых первокурсников. За следующие пять лет они добились известности сначала в стенах института, а потом в Ленинградском Рок-клубе, куда вступили в числе первых. С годами группа обрела интересный состав и от каверов чужих песен перешла к собственным, но, как это часто случается, в конце учёбы её участники разошлись в разные стороны. К середине 1983 ЗОЛОТОЕ ВРЕМЯ распалось. Саша после института устроился инженером в военный госпиталь на Суворовском, 63 и получил койку в его общежитии.

Какое-то время Конанчук и звукорежиссёр ЗОЛОТОГО ВРЕМЕНИ Володя Лапин репетировали вдвоём, а весной 1983 стали участниками недолговечной группы КАПРИС, из которой в следующем марте вырос КОРПУС 2. Он тоже состоял в Рок-клубе и долго искал свой звук, пробуя силы в разных жанрах. Первый шаг к СКАЗКЕ был сделан почти случайно, когда осенью 1985 приятельница пригласила Сашу на концерт великого индийского музыканта Рави Шанкара в зале Филармонии. Незнакомая дотоле музыка произвела на него впечатление ("Неделю после концерта в ушах звучала его нота "Са" - его тоника", - признавался он позже), но поначалу этим всё и ограничилось.

Тем не менее, когда лидер КОРПУСА 2 Вадим Новиков обнаружил в журнале объявлений Рок-клуба сообщение о продаже настоящего ситара, Конанчука это заинтересовало, и в марте 1986 он стал владельцем инструмента знаменитого мастера из Лахора "Sher Mohammad & Sons" в комплекте с футляром и книгой Рави Шанкара "My Music - My Life", для чего ему даже пришлось залезть в долги.

Настроив ситар по книжке и освоив азы игры, Конанчук пару месяцев спустя попытался применить новый опыт на репетиции, но с роком он коррелировал неважно. Летом на его пути встретился Андрей "Али" Красиков, который уже давно осваивал индийскую перкуссию, выступая под вывеской МУЗЫКА АЗИИ. Какое-то время они выступали вместе. Али свёл Сашу с единомышленниками из Питера и других городов, в частности, с рижанином Анатолием Поповым, который считался учеником самого Шанкара.

Осенью они выступали на ярмарке, посвящённой дню города на "Горьковской". Там Конанчук познакомился с будущими коллегами по СКАЗКЕ. Сергей Мартынов (домра, гитара) и Светлана Московская (перкуссия) занимались авангардными экспериментами в ансамбле СТРУЖКА, но только с появлением ситара дело у них пошло на лад.

Позднее к ним подключился перкуссионист из Ленинабада (ныне Ходжент) Холик Мирахматов. Они много играли дома, записывая свои импровизации на ленту, а первый концерт дали в декабре для каких-то строителей в районе метро "Звёздная". Так и родилась СКАЗКА.

Конец 80-х был временем, когда музыка во всех своих формах и проявлениях переживала бурный расцвет. В период с 1987 до 1993 СКАЗКА много выступала дома, выезжала в другие города, в частности, в Москву и Таллин. В Риге Конанчук встречался с любителями индийской классики, немного учился. Он познакомился с Анатолием Ломоносовым (SVARA) из Вильнюса, который был учеником знаменитого Имрат Кхана. Уже в нулевых, на одном из фестивалей "S.K.I.F" в ЛДМ он подыгрывал Анатолию на тампуре. Сам он тогда классику играть не пытался, выступая с фьюжн-импровизациями.

Летом 1991 СКАЗКА посетила Болгарию, где выступала в Софии и давала интервью с примерами музыки на болгарском радио. В августе после краха путча ГКЧП группа выступала в Москве и дала интервью на радио "России", где тоже играли свои композиции живьём.

В середине лихих 90-х СКАЗКА продолжала выступать по небольшим клубам, музеям и фестивалям. Её состав расширился, в него влились Андрей Фофонов (он же Лаврентий Мганга), игравший на флейте бансури и скрипач Евгений Белозеров. Холика заменил индийский студент Суман Патра, прекрасно играющий на табла и сантуре. С ним уже начались робкие попытки играть индийские раги, хотя Конанчуку, как самоучке, это давалось нелегко.

В начале 2000-х таблаист Патра уехал доучиваться в Германию, и СКАЗКА осталась без перкуссии, но тогда же Конанчук познакомился с четой Рагоза, которые выступали с индийской темой под названием РАГАДХАРА, Лариса имела ситар и другие индийские инструменты, Александр (экс-АВАРИЯ) играл на табла и мриданге. Они стали сотрудничать: Конанчук играл на ситаре у них, а Александр Рагоза часто исполнял партии табла в составе СКАЗКИ. Так, 27 мая 2001 в музее Анны Ахматовой они вместе с ПРОЕКТОМ 11 четы Рагоза дали концерт "Запад встречает Восток - II".

Примерно в то же время проект СКАЗКА-БЛЮЗ начал исполнять каверы песен THE BEATLES, THE ROLLING STONES, LED ZEPPELIN и собственные сочинения в таком же стиле, используя ситар. Пел у них тогда Юрий Блинов, владеющий несколькими языками и знающий всю классику рок-н-ролла. Кроме того, сам Конанчук в качестве ситариста сотрудничал с Вадимом Новиковым (КОРПУС 2), с Юрием Берендюковым и Мариной Капуро (ЯБЛОКО), а с Юрием Рулёвым (ранее ПАТРИАРХАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА из ЛЭТИ) записывал песню Георгия Ордановского "На заре". Блинов собрал группу BLINBLUES.COM.

В 2005 Конанчук ещё раз побывал на выступлении Рави Шанкара и его дочери Анушки и даже передал классику свои записи. Желание поделиться знаниями и опытом привело к тому, что в октябре 2008 при поддержке Музея-института семьи Рерихов они с Владимиром Елисеевым организовали первый фестиваль "Ситар в Петербурге". Там выступали питерские Сергей Гасанов и ПРОЕКТ 11, а также Сергей Донченко, Степан Христанов (Екатеринбург) и Виктор Олейник (он же Виктор Кхан) из Севастополя. Позже подключился ещё один обладатель ситара Алексей Носов.

В 2008-м СКАЗКА впервые выступила в Белом зале Шереметевского дворца. Там же, уже в следующем году, выступили будущие коллеги Конанчука по группе S.A.M.H.E.Y. Денис Кучеров на табла и Максим Анухин на гуслях. В октябре 2009 в Питере две недели жил и давал уроки известный ситарист из Дели, Мохотрам Сабри, которого Александр считает своим первым учителем из Индии. От него же он получил ситар "R.A.Sitarmaker".

В нулевые и начале следующего десятилетия Конанчук продолжал периодически играть со СКАЗКОЙ, а также сотрудничал с группами КАЛАНДЕР, РАГАДХАРА, WAKE & BAKE, КОПЕНGAGEN, Аргишти (дудук), трио Марины Деревцовой, ЯБЛОКОМ, Севой Гаккелем и другими.

Примерно в то же время он снова встретился с Валерой Морозовым. Они стали готовить его авторскую программу и песни Ордановского в составе группы ЧЁРНЫЙ ЯЩИК. С ней они репетировали и выступали в Малом Манеже на канале Грибоедова и в Эльфийском садике 6 сентября 2009.

Следующим важным этапом для Конанчука стало участие в группе S.A.M.H.E.Y. Они много гастролировали и участвовали в фестивалях (Москва, Дубна, Киев, Калуга, Казань), конкурсе "Terem Crossover" в Капелле, выступали вместе с оркестром народных инструментов "Терема" в БКЗ "Октябрьский".

Ещё одной точкой приложения сил в этот период стала для Конанчука группа ШВЕДСКИЙ СТОЛ, которую организовал клавишник и звукорежиссёр клуба "JFC" Олег Насонов. Конанчук сотрудничал с ней в периодс 2012 по 2017. В то же время СКАЗКА не была забыта. Помимо Конанчука, Мартынова, Белозёрова и Рагозы в её состав на этом этапе входил Ярослав Погодин (ШВЕДСКИЙ СТОЛ), табла, а на разных этапах присоединялись и другие музыканты, в частности, к середине следующего десятилетия появились Евгения Буданова, тампура, и Наташа Фёдорова, гусли.

Поменялся и стиль: вместо авангарда и "рисования звуком" группа больше стала играть классические индийские раги, хотя не забывала и импровизации с участием других инструментов, например, саксофона (Игорь Тимофеев или Владимир Радин).

С 2012 года Конанчук стал регулярно летать в Индию, к своему нынешнему ёучителю, известному в Индии ситаристу из Мангалора, Устаду Рафик Кхану. В 2017 он по семейным обстоятельствам перебрался жить в Берлин, где стал активно участвовать в домашних концертах клуба любителей индийской музыки "Berlin Raga Tribe", не теряя контактов с фестивалем "Ситар в Петербурге" и своей группой. СКАЗКА продолжается.

Андрей Бурлака

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


Подарите любимой цветы в стекле (в вакууме). Гарантия 5 лет.
Обновлены статьи Энциклопедии:

АЕРО ПЛАН Лёгкие и воздушные, но при этом полные энергии - в полном соответствии с аэродинамическим именем самих исполнителей - песни группы АЕРО ПЛАН, в которых лаконично-ясные мелодии сглаживают грубоватый напор пост-панка, а элементы латино, фанка и ска добавляют в этот коктейль ощущение праздника и настроение лета, стали одним из самых симпатичных явлений клубной сцены Питера в начале третьего тысячелетия.

AD LIBITUM (2) Студенческие театры и театральные студии - особая статья культурной жизни нашей страны, поскольку самодеятельная сцена могла позволить многое из того, что было невозможно в театре профессиональном, поэтому они всегда привлекали внимание не только тех, кому было тесно в рамках традиционного лицедейства, но и художников-экспериментаторов и уж, конечно, музыкантов.

HIPERBOLE Несмотря на название, которое предполагало некое преувеличение или даже искусственное раздувание собственной значимости, группа HIPERBOLE, которая существовала в тогда ещё советской Литве, была довольно типичным явлением: она играла лёгкую и жизнерадостную музыку, отличаясь от героев официальной эстрады разве что свободой в выборе тем и пренебрежением к сложившихся там традиций.

ПРОВИНЦИЯ (2) Интересно, что где бы ни возникали группы, бравшие имя ПРОВИНЦИЯ (а они имелись даже в Питере и Москве), их творческое начало непременно уходило корнями вглубь музыкальных традиций, намекая тем самым, что провинция - понятие не столько географическое, сколько жанровое: там реже идут на эксперименты и чаще совершенствуют стиль.

STEAM Акустический дуэт с промышленным названием STEAM возник в Петербурге в середине богатых на разные эксперименты 90-х и в определённом смысле стал продолжением развития группу SAMKHA, которая сочиняла и играла то, что её участники понимали как world music, смешение этнических культур различных народов.

НЕЧТО Группа с расплывчатым, но при этом довольно точно отвечающим её музыке и отчасти судьбе названием НЕЧТО (позже оно - как и форма - менялось, оставляя прежним лишь художественный метод) появилась на излёте 80-х в индустриальном кораблестроительном Северодвинске и при этом черпала вдохновение в арт-роке, психоделии, нео-классике, фолке, но известности добилась, в большей степени, благодаря записям, а не концертам.

Добавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.