В студии Издано Видео Personalia Разное Живьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
О проекте РАДИО Контакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   Архив новостей   Энциклопедия   Афиша   Шоу-Бизнес   Ссылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Новости
Rock-n-Roll.ru
Энциклопедия
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru

27 июня 2025

Alpenhaus
Дискотека в "Альпенхаусе" (19:00)
Douglas
ТО МЕЛОМАНЫ (20:00)
Factory 3
Большой зал: Yasmi (20:00); Малый зал: Arthur Kreem (20:00)
Fireball
Death Demolition Metal Fest: MASSSUFFER; IMPLOSIVE (Москва); TAUROCTONIA (Великий Новгород); ДИКТАТ (Великий Новгород) (18:00); MAKO; DJ Fiesta; караоке, тир, бильярд (19:00)
JFC Jazz Club
ЭЛЕКТРООРКЕСТР Марка Петрова, Марка Антонова и Кирилла Кириченко - модерн-блюз (19:30)
Jagger
Дискотека (22:30)
Jimi Hendrix
THE NEIGHBORS (20:00); THE JETS (22:30)
Money Honey
VALBAND (21:00); OLD GOLD (24:00)
Noisy River
Keneri Alcovel & CUBAMANIA - latino (20:15)
Place
12th Forroaru Festival (23:00)
Police Station
Квартет Алексея Черемизова (вокал, ф-но, контрбас, барабаны) - jazz (20:00)
Right Place
The Right Time Show & Рок-караоке (19:30)
Гаркундель
Показ фильма Алексея Учителя "Рок" и обсуждение с Олегом Гаркушей (20:00)
Гнездо глухаря
Питерский Stand Up (20:00)
Заводные Яйца
SPA - хиты XX века (20:00)
Ионотека
Аптека24 Фест (19:00); Скуф Party - DJ Бледный (23:00)
Камчатка
ФИЛЬМ - песни группы "Кино" (20:00)
Капелла
Экскурсия по Капелле (15:00); "Бездонный мир бетховенских сонат" (19:30)
Колизей
Концерт "ABBA-The Beatles" (19:00)
Ледовый
"Ассоль" - рок-мюзикл на льду с Алиной Загитовой (19:00)
Севкабель
Легенды русского рока на виолончелях (19:00)
Сердце
UNHOLY NIGHT; DEATHWIND; COMBAT SHOCK (19:00)
Театр Эстрады
Экскурсии по театральному закулисью (15:00); Спектакль "Мнимый больной" (19:00)
Чаплин-холл
Cabaret "Chic" - потрясающее шоу (19:90)
Черт Побери!
Alex CARLIN BAND (США-Россия) (21:00); Rock-n-Roll Караоке (24:00)
Ящик
Хухрянский. Специальный гость: Михаил "Антиквар" Антипов (20:00)
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

Переход:  Начальная страницаЭнциклопедияПPARA BELLUM


Разделы:
ДИСКОГРАФИЯ |


PARA BELLUM

para bellvm

Пионеры и главные популяризаторы нео-готики на клубной сцене Питера 90-х, группа PARA BELLUM прошла долгим и весьма причудливым путём, прежде, чем обрела собственный стиль и сформулировала мелодический язык, позволивший ей привлечь внимание широкой публики. Достаточно отметить, что один лишь инкубационный период - от первой репетиции до дебюта на сцене - затянулся у PARA BELLUM на пять долгих лет!

Как идея PARA BELLUM был задуман весной 1992, когда студент факультета журналистики Петербургского Университета Леонид Новиков, в то время уже начинавший сотрудничать с появившейся в Питере годом раньше музыкальной газетой "Rock Fuzz" (где он публиковался как Леонид Фомин), и гитарист Алексей Писарев, которых познакомил барабанщик популярных в те годы THE NOIZES Александр "Бист" Якимов, решили реализовать на практике свои взгляды на современную музыку. Новиков сочинял тексты и пел (для чего ему пришлось даже брать уроки вокала), музыку и аранжировки компаньоны придумывали вместе. Их музыкальные пристрастия лежали, преимущественно, в области тяжёлых жанров: гранджа, хард-рока, арт-кора, которые тогда находились на пике популярности, однако, делившая время между учёбой и газетой группа (одно время она даже репетировала прямо в её редакции) долго не могла стабилизировать состав.

За следующие три года "Rock Fuzz" из нерегулярной газетки превратился в ежемесячный журнал, а Лёня Фомин стал одним из его руководителей. Между тем, и в судьбе группе наметился прогресс: в октябре 1995 она обрела своё нынешнее название (от латинской пословицы "para pax para bellum" - "хочешь мира - готовься к войне" или одноименной марки огнестрельного оружия) и первый регулярный состав, в который вошли Глеб Тарабутин, бас, и Александр Сагайтис (экс-ДУКАКИС PARTY, METAMORPHOSES), барабаны. Глеб, к слову, вскоре тоже стал активным автором журнала. С этого момента PARA BELLUM превратился в реальную группу.

Свой первый концерт PARA BELLUM дал в ноябре 1997 в клубе "Лесопилка", в рамках небольшого фестиваля при участии групп из Питера, Новосибирска и Бреста. Второй - две недели спустя всё в той же "Лесопилке" - когда клуб предложил им разогревать публику для культовой гранджевой группы ДЖАН КУ. В первой половине 1998 PARA BELLUM дал серию концертов в клубе "Молоко" и в бывшем помещении Ленинградского Рок-клуба на Рубинштейна, 13, как правило, вместе с другими клубными группами, включая ЗАБАВЫ ПРОСТОЛЮДИНА, НЭП, ПЕППИ и т.д.

В начале лета место отправившегося открывать Америку Тарабутина занял опытный музыкант, журналист, знаток и пропагандист гаражного рока и бита Алексей Ершов, в разное время участник групп ЛАВСАН, THE NOIZES, SS-XX, YELLOW PILLOW, UNDERGROUND SUNBURN и т.д. В августе 1998 группу покинул и Сагайтис, а новым барабанщиком стал Андрей Андрюшко (ех-РЕЗЕРВАЦИЯ). В конце осени Тарабутин вернулся из Штатов на свой пост в PARA BELLUM, а Ершов продолжил популяризацию корневой рок-культуры с YELLOW PILLOW.

К началу 1999 PARA BELLUM дорос до статуса хэдлайнера концертов в том же "Молоке", а также участвовал в мини-фестивалях на сцене клубов "Полигон" и "Лайза". 24 ноября 1999 группа презентовала в "Молоке" свой первый междисциплинарный проект: совместную акцию с питерскими художниками Галиной Самариной и Николаем Скрылем, названную ими "Аудиовизуализация Фундаментальных Параметров Сознания". Помимо них участие в акции приняли художники Александр Кляйн (Мюнхен, Германия) и Максимилиан Рецц (Рим, Италия), а также группы MINA и CONTRIVA (Германия).

В декабре 1999 в рядах PARA BELLUM появился клавишник Степан Славин, параллельно игравший со своей экспериментальной группой VIDNA NEBO. Этот состав в начале января дебютировал в студии "Добролёт", впервые записав две своих песни (звукорежиссёр Александр Мартисов). Неделей позже группа приняла участие в фестивале "FuzzFest", проходившем под эгидой журнала "Fuzz" на сцене "Юбилейного", где она - помимо собственного материала - исполнила кавер хита Игги Попа "Passengers".

14 апреля 2000 группа выступила на одной из сцен международного фестиваля Сергея Курёхина "S.K.I.F. 4", проходившем в питерском театре "Балтийский Дом"; 20 мая отметилась на фестивале "Rocket To Russia" в клубе "Спартак" при участии москвичей Н.А.И.В. и американцев Marky RAMONE & THE INTRUDERS (в рядах последних играл бывший барабанщик THE RAMONES, один из альбомов которых и стал названием всей акции).

В мартовском номере журнала "Fuzz" (2000) был опубликован первый большой материал о PARA BELLUM, а в изданный в том же мае сборник "FuzzBox Vol. 10" была включена их песня "Пять Минут Любви". Стиль группы в это время всё больше смещался в направлении готики, что и послужило причиной первых серьёзных разногласий в её рядах. В июле с PARA BELLUM расстался один из отцов-основателей Алексей Писарев, а его место занял общий приятель, тату-мастер и экс-гитарист группы DEAD MAN (или МЕРТВЕЦ) Тарас Лужецкий. Это, однако, не спасло ситуацию, и в конце сентября PARA BELLUM распался.

Славин и примкнувший к нему Тарабутин продолжали работать как VIDNA NEBO; Андрюшко стал участником группы ТАНКИ, а Новиков начал подыскивать новых музыкантов. Почти сразу на его пути встретился профессиональный гитарист Алексей "Алекс" Шпынёв, который во второй половине 80-х прошёл через ряды НОКАУТА, СЕЙФА и ЛЕГИОНА, в 90-х был участником СТИЛЯ Сергея Наветного, а также возглавлял группы ОРДЕН и SHRM SOUND. В конце десятилетия он на время покинул музыку, но осенью 1999 организовал студийную (а позднее и концертную) группу NAMBA WON вместе с известным музыкантом, издателем и диджеем радиостанции "Модерн" Геннадием Бачинским (экс-ДЕПУТАТ БАЛТИКИ, ХИМЕРА, Абдыла Рекордз).

Изначально Шпынёв был приглашён в PARA BELLUM как саунд-продюсер, однако, сразу же начал генерировать конструктивные аранжировочные идеи, логично заняв место лидер-гитариста. По его рекомендации за барабаны был призван тогдашний участник NAMBA WON Михаил Харченко, а бас-гитару взял в руки Дмитрий Турьев, ранее игравший кавера с RED FOX, JACK DANIELS и SHUTTLE TRAIN. В течение двух октябрьских недель радикально обновлённая группа заново аранжировала материал будущего альбома. В том же октябре на студии Acoustic Line звукорежиссёр Вадим Рокицкий при участии Олега Дегтярёва записал и свёл одноименный дебютный альбом PARA BELLUM. Партии клавишных в студии исполнила Настя Бартенева, менеджер различных групп (МИНОРНОЕ ПОЛЕ, ЛЁНИЧ-БЭНД и т.д.), а также организатор множества клубных концертов и фестивалей.

17 ноября 2000 альбом "Para Bellum" был презентован в клубе "Молоко", где дебютировала новая клавишница группы Елена Сорокина. Альбом был издан на кассетах и компакт-дисках под специально созданным для этого лэйблом Fuzz Records и распространялся среди подписчиков с очередным номером журнала. Альбом стал свидетельством того, что PARA BELLUM, наконец-то, нашли свой стиль, который можно было классифицировать как готик-металл, а его песни разных лет, до этого звучавшие достаточно эклектично, приобрели единое аранжировочное оформление. Помимо песен группы, диск включал неожиданный кавер пикниковского "Телефона", сделанный в жёсткой готической манере, а также два ремикса от VIDNA NEBO и электронщиков BAD TRIP.

Однако, Шпынёв ещё в 80-х не зря заработал репутацию "разрушителя групп": после первых же выступлений PARA BELLUM Mark II, он начал методично и целенаправленно навязывать группе свои музыкальные идеи, чем вызвал в её рядах раскол. Как следствие, в феврале 2001 и вторая версия PARA BELLUM прекратила существование: Шпынёв и Харченко вернулись в NAMBA WON, Турьев позднее стал участником СОЛНЕЧНОГО УДАРА, Сорокина репетировала с КС, а весной 2002 присоединилась к ВРАГАМ.

Тем не менее, в августе 2001 старый приятель и коллега Новикова Алексей Ершов предложил ему реанимировать PARA BELLUM. В строй вернулся ещё один ветеран группы Алексей Писарев, и той же осенью она, сменив начертание своего названия на PARA BELLVM, возобновила репетиции. В октябре 2001 за барабанами появился Валерий Класович из групп ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ, THE SODS и МОЁ ЗЕЛЁНОЕ СОЛНЦЕ.

Несмотря на то, что большую часть 2001 PARA BELLVM, фактически, провёл в состоянии анабиоза, по итогам голосования на сайте spbclub.cool.ru он был признан самой интересной группой года. Тогда же музыканты начали готовить новую концертную программу и свой второй альбом.

11 января 2002 PARA BELLVM разогревал арену "Юбилейного" для очередных гостей с Запада, группы TO/DIE/FOR. На протяжение года они регулярно выступали в питерских клубах, в сентябре 2002 опять сменили барабанщика: место Класовича, который воссоединился со своими коллегами по ОЧИСТНЫМ СООРУЖЕНИЯМ в новой группе КЕНГУРРУ, занял Дмитрий Никулин из ИНКОГНИТО, а чуть раньше опять стали квинтетом, вернув в свои ряды Тараса Лужецкого.

21 декабря того же года PARA BELLVM - вместе с группой энтузиастов с "Radio Inferno Projekt" - устроили первый в Питере фестиваль готической музыки. Он состоялся в клубе "Red" и собрал на своей сцене целый букет звёзд и интересных дебютантов - от легендарных архангелогородцев из MOON FAR AWAY и молодых москвичей CHILDREN OF THE GUN до питерских ЛУНОФОБИИ, VIDNA NEBO и THEODOR BASTARD.

В 2003 группа завершила-таки работу над своим вторым студийным альбомом "Вечный лёд" (он был издан KDK Records), 5 декабря провела II фестиваль в рамках программы "Radio Inferno", а в состав PARA BELLVM влился гитарист и клавишник Владимир Авдеев (экс-БАОБАБЫ, SALTO MORALE), который принял деятельное участие в сочинении музыки и её аранжировках. Весь следующий год они посвятили своей реорганизации и работе над новой программой; единственными крупными акциями стали появление группы в качестве гостей на третьем фестивале "Radio Inferno" (декабрь 2004) и выступление на разогреве у LAKE OF TEARS в следующем марте - к тому же, в конце 2004 Новиков, наконец, покинул "Fuzz", взявшись за создание российской версии легендарного журнала "Rolling Stone", первый номер которого увидел свет в середине 2005.

К этому времени PARA BELLVM покинул деятельный Ершов, которого пригласила молодая группа гаражного рока THE KING KONGS. На посту бас-гитариста его - довольно неожиданно для многих - осенью 2005 сменила жена Леонида, Елена Станкевич, в недавнем прошлом, участница фолк-панк группы ИВА НОВА. Этот год оказался продуктивен и в отношении звукозаписи: в 2005 PARA BELLVM записал сингл "Завтра", а также принял участие в проекте "Новая Звуковая Дорожка", в рамках которой сочинил новый саундтрек к классической немой киноленте Евгения Бауэра "Жизнь за жизнь" (1916).

Год 2005-й завершили совместное выступление PARA BELLVM с группой THE 69 EYES (сентябрь) и поездка на фестиваль "Schwarzes Dresden VI" в Германии (ноябрь). В последний на сегодня состав группы - помимо четы Новиковых и Лужецкого - вошли гитарист Александр Молчанов и барабанщик Сергей "Томас" Егоров (экс-ANIMAL ДЖАZ).

Андрей Бурлака

Официальный сайт группы можно найти по адресу:
http://www.parabellum.spb.ru

Неофициальный фан-сайт группы можно найти по адресу:
http://come.to/parabellum

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


Подарите любимой цветы в стекле (в вакууме). Гарантия 5 лет.
Обновлены статьи Энциклопедии:

МЕЧТАТЕЛИ ВИА МЕЧТАТЕЛИ, который состоял в Ленинградской областной филармонии и был активен с конца 60-х до начала 70-х, стал примером того, как офиициальная сцена может дать работу музыкантам-любителям, с одной стороны, позволяя им применять на деле свои способности, с другой - ограничивая в том, что играть и куда двигаться.

МИФЫ Абсолютные долгожители рок-сцены Ленинграда-Петербурга, МИФЫ представляют собой своего рода феномен: начав выступать в середине 60-х, исполняя - согласно тогдашней моде - кавер-версии хитов британского бита и стандарты рок-н-ролла, они позднее заменили их материалом собственного сочинения, легко переходили из любителей в профессионалы и обратно, на пригородные танцплощадки, без потерь пережили множество волн и смен музыкальной моды, не растеряв ни своего творческого потенциала, ни аудитории, более того, не став анахронизмом; даже прекратив выступать, они никогда не объявляли, что это навсегда, и не раз подтверждали это.

ФАВОРИТЫ Группа с неслучайным названием ФАВОРИТЫ блистала на питерской поп-сцене в конце 60-х и, вне всяких сомнений, входила в число кумиров тогдашней молодёжи, увлекавшейся современной музыкой: профессиональное исполнение, сильный вокал, крепкий (хотя и не слишком оригинальный) репертуар - всё это работало на успех, и на пике своего стремительного, хотя и недолгого расцвета ФАВОРИТЫ легко заставили потесниться других звёзд тех лет.

ЮПИТЕР Одна из первых бит-групп Питера, ЮПИТЕР появился на свет осенью 1965 во дворах знаменитого Толстовского дома (на Рубинштейна, 15), где провёл своё детство его основатель Михаил Беляков.

ЦЫБИН Андрей В настоящее время страница оформляется.

ИНТЕГРАЛ ИНТЕГРАЛ - в истории нашей популярной музыки явление особое и не имеющее аналогов: начав в середине 60-х с актуального тогда джаза, он с течением времени превратился в бит, а потом и рок-группу, за долгие годы на сцене перепробовал все актуальные жанры, добившись максимального успеха с не особо известным в нашей стране кантри, пользовался бешеной популярностью, делал красочное шоу, всюду собирая многотысячные аудитории, но при этом не имел ни ярких хитов, ни легендарных альбомов.

КОЛЕСНИК Павел В творчестве питерского певца Павла Колесника хард-рок и металл довольно неожиданно, но вполне органично соседствуют с христианскими балладами, а его карьера складывалась так, что эти два течения оказались, в конечном счёте, неразрывно связаны.

Добавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.