ПРИИСК

Начав с довольно прямолинейного хард-рока (на что намекало её название,
отсылающее к добыче драгоценного металла) с рефлексивными и не лишёнными
поэтического нерва текстами, за десять лет существования группа ПРИИСК
сумела сформулировать свой сугубо индивидуальный музыкальный лексикон, в
котором элементы арт-рока соседствовали с новой волной, а идиомы харда с
традициями авторской песни.
ПРИИСК появился в Ленинградском Рок-клубе в феврале 1985, показав свежую
и мощную программу, выгодно отличавшуюся от морализаторского и угрюмого
хард-энд-хэви старой закваски. Впрочем, к тому времени за плечами группы
был не особо богатый, но поучительный опыт.
Группа была организована осенью 1980 в городке Отрадное, на берегу Невы,
в тридцати километрах от Питера, в составе: Андрей Лебедев, клавишные,
вокал, Игорь Ларионов, гитара, Сергей Отцов, бас, и Павел Гуков, барабаны.
Вскоре они устроились в ДК "Восход" при заводе ЭМО, где время от времени
выступали с собственными номерами (автором почти всего репертуара группы
был Лебедев) на вечерах отдыха, огоньках и официальных мероприятиях.
В марте 1984 в ПРИИСК пришёл новый гитарист, Игорь Ильин. В этом составе
группа приняла участие в районном смотре ВИА и даже стала его лауреатом
(май 1984), но дальше этого дело не пошло: как выяснилось, металл и, тем
паче, собственный взгляд на мир - понятия, с эстетикой ВИА несовместные,
после чего старателям из Отрадного осталась одна дорога, на Рубинштейна,
13, куда они и явились в феврале 1985.
ПРИИСК попал в программу III Фестиваля Рок-клуба, и хотя их выступление
17 марта 1985 не произвело фурора (учитывая, что после них играло
КИНО),
многие отметили очевидные достоинства группы: сильный и узнаваемый вокал
Андрея Лебедева, нешаблонные музыкальные решения отдельных песен и почти
всегда крепкие тексты ("Жребий брошен", "Дефицит", "Добрый призрак" и их
явный хит "Ты просто устал").
Музыкальные пристрастия участников в то время простирались от THE BEATLES
до KING CRIMSON и LED ZEPPELIN (с некоторым уклоном в сторону последних),
но, по большому счёту, уже тогда песни ПРИИСКА не напоминали ни первых,
ни вторых, ни третьих.
Летом 1985 ПРИИСК опять остался без лидер-гитариста, поэтому, выступая
на открытии сезона в октябре, они обратились к залу с песней-объявлением
"Нам нужен лидер". Призыв был услышан: через месяц в группу пришёл новый
гитарист Александр Аверьянов, кстати, тоже из Отрадного. Этот состав был
представлен на предновогодних концертах в ДК "Невский", где ПРИИСК (он
разогревал зал перед
ЗООПАРКОМ) показал новую программу, уже начинавшую
уходить от тяжёлого рока. А после этого надолго пропал.
В начале 1986 из ПРИИСКА ушёл Сергей Отцов. Новым бас-гитаристом стал их
же бывший гитарист Игорь Ларионов, но позднее в том же году от них ушёл
и Аверьянов. Почти год группа репетировала втроём, и только после того,
как в июле 1987 Ларионова на басу сменил многоопытный Василий Соколов
(экс-ЗОЛОТОЕ ВРЕМЯ,
ГЕНЕРАТОР БЕЛОГО ШУМА и пр.), здоровье ПРИИСКА пошло
на поправку. Два местяца спустя гитаристом группы стал легионер Андрей
Мерчанский, сыгравший по одному-два концерта с десятком групп (от
КРАСОК
до ПРОДОЛЖЕНИЯ СЛЕДУЕТ). Наконец, в декабре набор новобранцев завершил
клавишник Антон Антонов.
ПРИИСК вернулся на сцену, 1 марта 1988 заново прослушался в Рок-клуб и,
поскольку в то время страну охватила гастрольная лихорадка, начал активно
выбираться в люди. Мерчанский, правда, вскоре ушёл в
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, но
к тому времени песням Лебедева, всё ощутимее тяготевшим к жёсткой новой
волне, хардовая гитара была совершенно ни к чему. В мае ПРИИСК выступил в
Ростове-на-Дону, 11 августа стал лауреатом фестиваля "Liepajas Dzintars"
(Лиепая), позднее в том же году побывал в Нальчике, Бобруйске, Ярославле,
Гродно и т.д.

Эволюция музыки требовала новых звуков, поэтому в апреле 1989 в ПРИИСК
был приглашён студент муз.училища им. Мусоргского, саксофонист Алексей
Попов. В мае они выступили на гала-концерте в московских "Лужниках", на
протяжение лета дали ещё десяток концертов, в конце сентября появились
в программе девятидневного фестиваля журнала "Аврора" в ЦПКиО, но после
этого прекратили концертировать и занялись записью своей музыки. Антонов
заскучал и в ноябре ушёл в ресторан.
Единственный альбом ПРИИСКА "Кепка Мономаха", главным номером которого
стала иронично-горькая баллада "Здравствуй, дедушка Ленин", достоверный
срез тогдашних умонастроений и радикальный отказ от перестроечных надежд
и иллюзий, увидел свет в декабре 1989 и стал кодой в биографии группы.
Записал его на своей домашней студии экс-коллега Соколова по
ГЕНЕРАТОРУ БЕЛОГО ШУМА Алексей Вовк. Другой коллега, Геннадий Аржаев, программировал
драм-машину. Гитару в двух номерах прописал Александр Конанчук (тоже из
ЗОЛОТОГО ВРЕМЕНИ), а партии клавишных -
Антонов.
Лебедев вскоре женился и, как и Гуков, оставил музыку. Соколов и Антонов
записывались с
САНКТ-ПЕТЕРБУРГОМ, а Соколов играл с ним на сцене вплоть
до 1995, а также сотрудничал с
ХРАМОМ МИРА. Антонов, помимо того, учился
в муз.училище им. Мусоргского (на композиции) и в Консерватории (вокал).
Попов ушёл в армию, по возвращении откуда с головой окунулся в мир джаза
(ЗАПОВЕДНИК,
FLIP FANTASIA,
DOO BOP SOUND). В мае 1999 Соколов и Антонов
снова встретились в группе
ЛИВЕНЬ. Записи ПРИИСКА
не издавались.
Андрей Бурлака