В студии Издано Видео Personalia Разное Живьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
О проекте РАДИО Контакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   Архив новостей   Энциклопедия   Афиша   Шоу-Бизнес   Ссылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Новости
Rock-n-Roll.ru
Энциклопедия
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru

21 июня 2025

Action
РАДИУС - вечер памяти Виктора Цоя (19:00); Black Void Revelation (23:55)
Alpenhaus
Субботний бранч (13:00); Дискотека в "Альпенхаусе" (19:00)
Douglas
Maxim Zavidia (20:00)
Factory 3
Большой зал: Slipknot & Korn Tribute (20:00)
Fireball
Фестиваль питерского рока (19:00); MAKO, караоке, тир, бильярд (21:00)
JFC Jazz Club
Квартет Екатерины Самковой - jazz (19:30)
Jagger
Игорь Корнелюк (20:00); Дискотека (22:30)
Jimi Hendrix
MARK & THE SOUL BUSTERS (20:00); Olga Ponomareva with BLACK & WHITE (22:30)
Money Honey
SMOKINGS (21:00); НАЗАД В БУДУЩЕЕ (24:00)
Noisy River
LEGENDARIO — кубинско-русский проект (20:15)
Police Station
Квинтет Эльмиры Ильясовой (вокал, сакс, ф-но, контрабас, барабаны) - jazz (20:00)
Quokka Bar
Лёша Закон. Барабаны: Алексей "Николс" Николаев (19:00)
Right Place
The Right Time Show & Рок-караоке (19:30)
Аврора
Шоу-чемпионат по танцу на пилоне "Exo Muse" (10:00)
Гараж Сарай
День рождения Виктора Цоя: СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ (19:00)
Гаркундель
Олег Гаркуша - концерт-импровизация (20:00)
Гнездо глухаря
Алёна Петровская - творческий вечер в белые ночи (19:00)
ДК им. Горького
Большая сцена: спектакаль "Римские рогоносцы" (19:00)
ДК им. Ленсовета
Детский мюзикл "Мэри Поппинс, до свидания!" (12:00)
Заводные Яйца
РОМАШКИ BAND - jazz, blues, rock-n-roll (20:00)
Ионотека
ПРОПИТЫЕ ТЕЛА; ПРОДАМ ГАРАЖ (19:00); Вечеринка нулевых (23:00)
Камчатка
Концерт к дню рождения Виктора Цоя (18:00)
Колизей
Владимир Черняков - концерт "За друзей" (19:00)
Ласточка
Большой зал: Hopes & Dreams: WLVS; КУЛЬТУРА КУРЕНИЯ; VOLAN; PARTYBREAKER; GOSUDAR; RATS IN PARADISE; DEW (15:00)
Севкабель
Night in Paris (19:00)
Сердце
DOMINIA (19:00)
Театр Эстрады
Детский спектакль "Рикки-Тикки-Тави" (11:00; 13:30)
Цоколь 2.0
Жора Князь (20:00)
Чаплин-холл
Luxury Show DreamGirls представляет шоу "Романтика белых ночей" (19:00)
Черт Побери!
THE БАТЛЗ (Москва) (21:00); Rock-n-Roll Караоке (24:00)
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

Переход:  Начальная страницаЭнциклопедияККРАТЕР (1)


Разделы:
ДИСКОГРАФИЯ |


КРАТЕР

Кратер

Несмотря на богатые музыкальные традиции Одессы, самым популярным жанром у молодых музыкантов города второй половины 80-х был тяжёлый рок во всех своих проявлениях: от классического харда до глэма и брутального металла. В последнем из них равных себе на местной сцене, вне всяких сомнений, не знал разве что КРАТЕР.

На свет группа с этим названием появилась задолго до создания в городе Рок-клуба и начала местного рок-н-ролльного бума. КРАТЕР собрали в 1979 одноклассники Сергей "Киса" Кистеров, гитара, вокал, Игорь Крутянский, гитара, бэк-вокал, Игорь Сухарский, бас, бэк-вокал, Олег Димитров, ф-но (других клавишных инструментов у них в школе не было) и Александр "Пиф" Колкер (полный тёзка известного ленинградского композитора), барабаны, бэк-вокал. На первых порах репертуар группы составляли эстрадные номера, дворовые песни и западные хиты, с которыми она выступала на вечерах в родной школе и городском дворце пионеров им. Яши Гордиенко, участвовала в официальных конкурсах самодеятельности и подобного рода мероприятиях.

К началу следующего года Крутянский и Димитров ушли. Новыми участниками группы стали Виктор Якушев, гитара, вокал, и Владимир Смирнов, клавишные, вокал. В мае 1980, однако, для выпускников прозвенел последний звонок, и с получением аттестата зрелости участники КРАТЕРА разошлись, кто куда.

Тем не менее, весной 1981 Кистеров и Колкер решили возродить КРАТЕР. На новом этапе компанию им составили уже имевшие скромный музыкальный опыт Константин "Кот" Кацап, бас, бэк-вокал, и Александр "Колбит" Козаченко, клавишные, бэк-вокал. С точки зрения творчества бывший школьный ансамбль начал, наконец, обретать все признаки рок-группы, дрейфуя в направлении более актуальных жанров популярной музыки.

Стабильным состав оставался до весны 1984-го, хотя интересных событий в биографии КРАТЕРА в этот период было немного: он играл, где придётся, а порой и что придётся, с трудом выживая в мрачные предперестроечные годы с их антироковыми указами и запретительными списками, после чего распался: Кистеров уехал на черноморское побережье, в грузинский город Поти, где пел в группе МИРАЖ (разумеется, не той) при местном портовом клубе, а Колкера суровые жизненные вихри унесли на заработки в Сибирь.

А осенью 1986 Киса и Пиф, всё-таки, снова оказались в Одессе и на волне всеобщего ожидания перемен организовали КРАТЕР третьего созыва. На этот раз, к ним присоединились Кацап, Владимир "Карлсон" Коваленко, гитара, вокал, и Игорь "Болт" Болдинов, клавишные, вокал. Этот состав и стал для группы золотым: она определилась со стилем, сделав ставку на входивший в моду металл, добилась уверенного ансамблевого звучания и сделала крепкую концертную программу с элементами шоу.

Тогда же в Одессе открылся рок-клуб, который возглавил одарённый музыкант и композитор, лидер группы ПРОВИНЦИЯ Евгений Лапейко. КРАТЕР подал заявку в числе первых и уже с января 1987 встал под флаг Одесского рок-клуба. До конца года он отметился на первых рок-фестивалях в Виннице и Донецке, а также совершил несколько вылазок в различные города страны.

Осенью киностудия им. А. Довженко пригласила одесские группы БАСТИОН и КРАТЕР участвовать в съёмках художественного фильма начинающего режиссёра Бориса Небиеридзе "Дискжокей". Несмотря на незамысловатый сюжет и явно конъюнктурные молодёжно-перестроечные реалии, ленту посмотрело довольно много зрителей, привлечённых в том числе и звучавшей с экрана музыкой. В её саундтрек вошли четыре главных хита КРАТЕРА: "Когда Луна на небе светит...", "Наркоман", "Кратер" и "Обыватель". Между прочим, в главной роли "Дискжокея" дебютировал молодой актёр, а ныне популярный шоумен и телеведущий Алексей Весёлкин.

Едва ли не самым масштабным музыкальным событием 80-х стал для Одессы "Поп-парад", состоявшийся в мае 1988: пять дней подряд на трёх площадках города выступали практически все местные группы (ПРОВИНЦИЯ, ТРЭШ-МАШИНА, КРАТЕР, БАСТИОН, ДИЗАЙН), гости из Питера (ИГРЫ, ОПАСНЫЕ СОСЕДИ), Москвы (БРИГАДА С, КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА и др.) и болгарского города-побратима Варны (ДОКТОР ДУЛИТЛ, САКС). В остальное время КРАТЕР колесил по стране, почти везде встречая горячий приём. В частности, в августе они были названы одной из лучших групп на "Рок-поп-шоу" в Бердянске.

С первыми успехами пришли и первые проблемы: в ноябре 1987 в результате творческих разногласий группу покинули Коваленко и Кацап, которых тут же позвали в БАСТИОН, однако, в КРАТЕР, в свою очередь, влились братья Игорь Дубинский, гитара, и Эдуард Дубинский, бас. Они внесли в его творческую палитру немало свежих идей, что помогло группе радикально обновить свой репертуар, ударными номерами которого стали песни "Ливень", "Извержение", "Ветер", "Проклятие", "Вернуться, чтобы жить", "Турбо-лава".

В этот период звучание КРАТЕРА опиралась на эффектные контрапункты двух гитар, поддерживаемых отлично сбалансированной ритм-секцией, с подложкой иногда играющих соло клавишных и выразительным вокалом.

С большой концертной программой КРАТЕР объездил множество городов Союза: Донецк, Киев, Ригу, Поти, Грозный, Свердловск и т.д. На рок-фестивале в Чебоксарах (1988) КРАТЕР завоевал Гран-при. С особой любовью к одесситам относились в Риге, где они дебютировали на "Днях хард-рока" (1988), после чего по просьбам публики приезжали ещё несколько раз. Выступали они и на фестивале "Рок-курьер 88" в Киеве.

Осенью 1988 КРАТЕР одной из первых советских групп был приглашён с концертами в Геную (Италия) - выступлениями за проржавевшим, но всё ещё разделявшим два мира Железными Занавесом похвастаться тогда могли лишь считаные счастливчики. Группа пыталась найти поддержку в Москве, где тяжёлый жанр был устойчиво популярен. Несмотря на все трудности, КРАТЕРУ удалось записать там мини-альбом "Извержения месть", но довести работу до финала музыканты не смогли: предложившая им свои услуги студия оказалась не готова к работе с металлом.

К сожалению, летом 1989 КРАТЕР перестал существовать. Попытки отдельных его участников ещё раз возродить группу успеха не имели, и к началу 1990 его имя стало историей. Братья Дубинские эммигрировали в Израиль. Сергей Кистеров с новой группой ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ в 1991 отправился на гастроли в США да так и застрял там на два с лишним десятилетия. Годом позже Игорь Болдинов тоже перебрался на Землю Обетованную, и только Саша Колкер так и живёт в Одессе.

Официально записи КРАТЕРА никогда не издавались официально, однако, в Интернете с начала третьего тысячелетия имеет хождение сборник, который включает материал группы, записанный для фильма "Дискжокей" и фрагменты незаконченного альбома (1988).

Андрей Бурлака

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


Подарите любимой цветы в стекле (в вакууме). Гарантия 5 лет.
Обновлены статьи Энциклопедии:

АЕРО ПЛАН Лёгкие и воздушные, но при этом полные энергии - в полном соответствии с аэродинамическим именем самих исполнителей - песни группы АЕРО ПЛАН, в которых лаконично-ясные мелодии сглаживают грубоватый напор пост-панка, а элементы латино, фанка и ска добавляют в этот коктейль ощущение праздника и настроение лета, стали одним из самых симпатичных явлений клубной сцены Питера в начале третьего тысячелетия.

AD LIBITUM (2) Студенческие театры и театральные студии - особая статья культурной жизни нашей страны, поскольку самодеятельная сцена могла позволить многое из того, что было невозможно в театре профессиональном, поэтому они всегда привлекали внимание не только тех, кому было тесно в рамках традиционного лицедейства, но и художников-экспериментаторов и уж, конечно, музыкантов.

HIPERBOLE Несмотря на название, которое предполагало некое преувеличение или даже искусственное раздувание собственной значимости, группа HIPERBOLE, которая существовала в тогда ещё советской Литве, была довольно типичным явлением: она играла лёгкую и жизнерадостную музыку, отличаясь от героев официальной эстрады разве что свободой в выборе тем и пренебрежением к сложившихся там традиций.

ПРОВИНЦИЯ (2) Интересно, что где бы ни возникали группы, бравшие имя ПРОВИНЦИЯ (а они имелись даже в Питере и Москве), их творческое начало непременно уходило корнями вглубь музыкальных традиций, намекая тем самым, что провинция - понятие не столько географическое, сколько жанровое: там реже идут на эксперименты и чаще совершенствуют стиль.

STEAM Акустический дуэт с промышленным названием STEAM возник в Петербурге в середине богатых на разные эксперименты 90-х и в определённом смысле стал продолжением развития группу SAMKHA, которая сочиняла и играла то, что её участники понимали как world music, смешение этнических культур различных народов.

НЕЧТО Группа с расплывчатым, но при этом довольно точно отвечающим её музыке и отчасти судьбе названием НЕЧТО (позже оно - как и форма - менялось, оставляя прежним лишь художественный метод) появилась на излёте 80-х в индустриальном кораблестроительном Северодвинске и при этом черпала вдохновение в арт-роке, психоделии, нео-классике, фолке, но известности добилась, в большей степени, благодаря записям, а не концертам.

Добавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.