В студии Издано Видео Personalia Разное Живьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
О проекте РАДИО Контакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   Архив новостей   Энциклопедия   Афиша   Шоу-Бизнес   Ссылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Новости
Rock-n-Roll.ru
Энциклопедия
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru

18 июня 2025

ArtHall
Алексей Вишня: "Вот и лето пришло" (20:00)
JFC Jazz Club
Квинтет Макса Пинчука FABERGE JAZZ PROJECT - jazz (19:30)
Jagger
Маргарита Макара & LOUIS CHARM BAND (20:00)
Jimi Hendrix
Boogie Nite: Alex PROF BAND (20:00)
Money Honey
READY TEDDY (21:00)
Noisy River
SAN PETE SPECIALISTS - рок-н-ролл, блюз (20:15)
Police Station
Трио Бориса Нецветаева (ф-но, контрабас, барабаны) - jazz (20:00)
Right Place
Blues Jam с Кириллом Поляковым & Co (20:30)
ДК им. Ленсовета
Спектакль "Доктор знает всё" (19:00)
Заводные Яйца
Алексей Ворожейкин: "Поём вместе любимые песни" (20:00)
Ионотека
программа уточняется
Камчатка
КИНОХРОНИКА - песни группы "Кино" (20:00)
Капелла
"Иоанн Дамаскин" Танеева и Пятая симфония Чайковского (19:00)
Квадрат
Джазовый пароход: Нижняя палуба: Квартет Михаила Марышева (ф-но); Верхняя палуба: ЛЕНИНГРАДСКИЙ ДИКСИЛЕНД п/у Олега Кувайцева (19:00)
Театр Эстрады
Экскурсии по театральному закулисью (15:00); Спектакль "Дом" по пьесе Евгения Гришковца (19:00)
Цоколь 2.0
ELFE - большой сольный концерт (19:00)
Черт Побери!
ПТИЧКИН ЛЕС (20:00); Rock-n-Roll Караоке (23:00)
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

Переход:  Начальная страницаЭнциклопедияККОНТУР (2)


КОНТУР

Под вполне нейтральным названием КОНТУР несколько месяцев в начале 80-х скрывалась настоящая супергруппа, объединившая едва ли не лучших на тот момент рок-инструменталистов Питера с банальной целью заработать на жизнь игрой на танцах в Парке им. Бабушкина неподалёку от станции метро "Ломоносовская".

Художественным руководителем КОНТУРА значился виртуозный барабанщик Евгений Губерман. Он стартовал в середине 70-х в финальном составе МАНИИ, снимая партии Карла Палмера из EL&P, блеснул в нашумевшем, но эфемерном ВОСКРЕСЕНИИ, играл джаз с ансамблем Давида Голощёкина, битлов с ЗАРОКОМ, новую волну и панк-рок с АКВАРИУМОМ, на рубеже 80-х участвовал в десятке одноразовых проектов, а в начале 1982 стал сооснователем АВГУСТА.

В АВГУСТЕ на тот момент состоял и бас-гитарист Александр Титов, карьера которого началась в армейские годы, когда его сослуживцец, известный уже гитарист Александр Ляпин (экс-НУ, ПОГОДИ!), позвал его заниматься ритмом под руководством барабанщика Игоря Голубева. Отслужив, Ляпин и Титов объединились с Губерманом в трио СТАЯ, давшее, правда, всего пару концертов.

Потом все трое перешли на профессиональную сцену: Ляпин в ВИА НЕВСКИЙ АККОРД, Титов к ЗЕМЛЯНАМ, а Губерман во Дворец Молодёжи к Голощёкину. В январе 1982 Ляпина позвали в АКВАРИУМ, но в то время группа играла лишь на сцене Рок-клуба, поэтому он параллельно преподавал гитару во дворцах культуры и красных уголках.

Гитарист и певец Владимир Ермолин тоже отметился в МАНИИ, а начиная с 1976 совершенствовался в исполнении битловской классики в группах РЕМОНТ, JET и ЗАРОК. С осени 1982 Володя состоял в хард-роковом ФОРВАРДЕ, однако, летом 1983 он, как и АВГУСТ, попал под антироковую кампанию министерства культуры, оказавшись без работы и на грани распада.

Когда в сентябре Женя Губерман устроился на работу в Парк им. Бабушкина, ему пришлось спешно собирать группу, чтобы заменить уволившийся оттуда СОЮЗ ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК. Его приглашение приняли Ляпин, Титов, Ермолин и бывшие участники студийной группы РОК-ИЛЛЮЗИОН Михаил Огородов, вокал, и Николай Горев, клавишные. Огородов начинал в группе ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ, а за год до описываемых событий уже пересекался с Ляпиным и Губерманом в несостоявшейся супергруппе РОК-ФРОНТ, работавшей на танцах в Училище им. Макарова.

Они взяли имя КОНТУР (в Рок-клубе состоял другой КОНТУР, отношения к этой истории не имевший), отрепетировали репертуар и вышли на работу. Какое-то время параллельно с ними в парке работал ВАРИАНТ. Исполнял КОНТУР смесь блюзовых стандартов, кавер-версий хитов THE BEATLES и THE ROLLING STONES, а также Юрия Антонова и текущей советской эстрады. Особо стоит отметить такие музыкальные шедевры как 15-минутное гитарное соло Ляпина в обычно трёхминутной "Satisfaction", или хард-роковую версию антоновского шлягера "Это жизнь" в исполнении Огородова. Разумеется, это не особо годилось для танцев (особенно, учитывая то, что распорядители танцев в Бабкином Саду ещё придерживались устаревших репертуарных сборников с па-де-патинером, танцем конькобежцев и прочей белибердой. Тем не менее, народ охотно ходил в Парк поглазеть на оттягивающихся в своё удовольствие звёзд.

В октябре Губерман и Титов окончательно ушли из АВГУСТА и стали играть в КОНТУРЕ постоянно. Месяцем позже Ермолин ушёл-таки в ФОРУМ (под этим именем скрывался тот же ФОРВАРД), но его сменил ещё один герой питерского рока, гитарист и певец Юрий Ильченко, вернувшийся в город после работы в ИНТЕГРАЛЕ. Он добавил в программу свой материал.

Наконец, в начале 1984, под самый финал истории группы, в её состав на десяток выступлений влился вокалист Теймураз Боджгуа, который до этого вместе с Виктором Салтыковым (позднее МАНУФАКТУРА) пел арт-рок в группе ДЕМОКРИТОВ КОЛОДЕЦ из Железнодорожного института.

В марте 1984 группа распалась. Губерман на полгода присоединился к ЗООПАРКУ, после чего играл джаз в АЛЛЕГРО, а в конце 80-х на десять лет эмигрировал в Голландию. Ляпин и Титов вместе играли в АКВАРИУМЕ вплоть до его распада в конце 80-х, хотя время от времени продолжали выступать с группой и позже.

Ермолин сменил несколько групп, однако, в конце концов, возродил ЗАРОК. Огородов пел в ФОРВАРДЕ, а в 90-х чередовал исполнение хард-рока и блюза с этническими экзерсисами и театральной музыкой. Ильченко, то исчезая, то появляясь, жил жизнью блуждающей рок-звезды; в 90-х он собрал группу своего имени, где играл и Огородов, уехал в Штаты, а год спустя вернулся домой и к прежнему образу жизни. Боджгуа участвовал в ХМ-группе НОКАУТ, имел неприятности с законом, а в начале 90-х переехал в Москву. Горев в середине 80-х музыку покинул.

Интересно, записывал ли кто-то выступления КОНТУРА? Сегодня его записи могли бы стать бесценным подарком как для любителей АКВАРИУМА, так и для всех, кому интересует история питерского рока.

Андрей Бурлака

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


Подарите любимой цветы в стекле (в вакууме). Гарантия 5 лет.
Обновлены статьи Энциклопедии:

АЕРО ПЛАН Лёгкие и воздушные, но при этом полные энергии - в полном соответствии с аэродинамическим именем самих исполнителей - песни группы АЕРО ПЛАН, в которых лаконично-ясные мелодии сглаживают грубоватый напор пост-панка, а элементы латино, фанка и ска добавляют в этот коктейль ощущение праздника и настроение лета, стали одним из самых симпатичных явлений клубной сцены Питера в начале третьего тысячелетия.

AD LIBITUM (2) Студенческие театры и театральные студии - особая статья культурной жизни нашей страны, поскольку самодеятельная сцена могла позволить многое из того, что было невозможно в театре профессиональном, поэтому они всегда привлекали внимание не только тех, кому было тесно в рамках традиционного лицедейства, но и художников-экспериментаторов и уж, конечно, музыкантов.

HIPERBOLE Несмотря на название, которое предполагало некое преувеличение или даже искусственное раздувание собственной значимости, группа HIPERBOLE, которая существовала в тогда ещё советской Литве, была довольно типичным явлением: она играла лёгкую и жизнерадостную музыку, отличаясь от героев официальной эстрады разве что свободой в выборе тем и пренебрежением к сложившихся там традиций.

ПРОВИНЦИЯ (2) Интересно, что где бы ни возникали группы, бравшие имя ПРОВИНЦИЯ (а они имелись даже в Питере и Москве), их творческое начало непременно уходило корнями вглубь музыкальных традиций, намекая тем самым, что провинция - понятие не столько географическое, сколько жанровое: там реже идут на эксперименты и чаще совершенствуют стиль.

STEAM Акустический дуэт с промышленным названием STEAM возник в Петербурге в середине богатых на разные эксперименты 90-х и в определённом смысле стал продолжением развития группу SAMKHA, которая сочиняла и играла то, что её участники понимали как world music, смешение этнических культур различных народов.

НЕЧТО Группа с расплывчатым, но при этом довольно точно отвечающим её музыке и отчасти судьбе названием НЕЧТО (позже оно - как и форма - менялось, оставляя прежним лишь художественный метод) появилась на излёте 80-х в индустриальном кораблестроительном Северодвинске и при этом черпала вдохновение в арт-роке, психоделии, нео-классике, фолке, но известности добилась, в большей степени, благодаря записям, а не концертам.

Добавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.