В студии Издано Видео Personalia Разное Живьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
О проекте РАДИО Контакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   Архив новостей   Энциклопедия   Афиша   Шоу-Бизнес   Ссылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Новости
Rock-n-Roll.ru
Энциклопедия
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru

19 июня 2025

Action
Отборочный тур фестиваля "Смысл": СМЕНА КАРАУЛА; ТВОЙ ОДУВАНЧИК; МАНЕКЕНЫ; КОТИК ДЖЕЙМS; FRONT78; ВИЛЫ-ТОПОРЫ; ЙЕМЕН; ЧЕЛОВЕК СО СТРАННОСТЯМИ (18:00)
Alpenhaus
Большая вечеринка "Ретро FM" в "Альпенхаусе" (18:00)
ArtHall
Алексей Воронкин: "Смелость менеяться: от страха к росту" (20:00)
Douglas
НЕВЕСТИНА (20:00)
Fireball
Дискотека, караоке, тир, бильярд (21:00)
JFC Jazz Club
Alexey Samarin - джазовый рояль (19:30)
Jagger
ИСАЙЯ (20:00)
Jimi Hendrix
Blues Jam with Vitaliy Andreev & THE BLUESBRINGERS (20:00)
Money Honey
BARBULATORS (21:00)
Noisy River
BOOMERANG (20:15)
Police Station
JAZZ CLASSIC TRIO: Зимовец, Любимов, Крюковских - jazz (20:00)
Right Place
Рок-караоке с ПИТЕР FM (20:30)
Гнездо глухаря
Артисты бардовских клубов: "Питер поет Визбора" (19:00)
Заводные Яйца
Александр Гребенщиков - хиты всех времён (20:00)
Ионотека
Metal Unity Fest; ДНТ; ВСЧП; REDUKTOR; MYRKUL; REVRAM; COLDWIND; RATNE; ССГ - rock (19:00)
Камчатка
РАДИУС - песни группы "Кино" (20:00)
Колизей
Оркестр "Cagmo": симфонический концерт "Герои Меча и Магии" (19:00)
Сердце
SPOKANKI - первый концерт в северной столице (19:00)
Театр Эстрады
Экскурсии по театральному закулисью (15:00); Спектакль "Шум за сценой" по пьесе Майкла Фрейна (19:00)
Цоколь 2.0
Летний Фестиваль Школы Рока 2025 (18:15)
Черт Побери!
ПСИХИ ИЗ ПРЕИСПОДНЕЙ (20:00); Rock-n-Roll Караоке (23:00)
Ящик
Константин Арбенин (20:00)
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

Переход:  Начальная страницаЭнциклопедияДДЖЕМ


ДЖЕМ

Джем

Группа ДЖЕМ принадлежала к первому клубному поколению в питерском роке и была плотно вовлечена в музыкальную жизнь города начала и середины 90-х: она экспериментировала с актуальными стилями от минимализма до мэдчестера включительно, исполняла собственные песни на английском и участвовала во множестве вечеринок и фестивалей на сценах популярных клубов тех лет.

Свою историю группа ведёт из молодёжного центра Адмиралтейского района "Надежда" на углу Гороховой и Фонтанки. Именно туда пришёл в конце 80-х заниматься музыкой основатель ДЖЕМА Андрей Стригоцкий (р.20.12.72 в Ленинграде). Там ежедневно собирались компании молодых людей, в той или иной степени интересовавшихся рок-музыкой. В стенах "Надежды" кипели страсти, шло интенсивное общение, рождались и распадались группы, среди которых были ФАУНА, ИСКУССТВЕННОЕ ДЫХАНИЕ и т.д.

В "Надежде" Андрей взялся осваивать барабаны, причём, первые уроки оных ему преподал бас-гитарист Витя Турков. Через год, в 1990, они перебрались из "Надежды" в клуб "Каравелла" на набережной Бумажного канала, 12, где и сложился первый состав группы, получившей имя ДЖЕМ: Андрей Стригоцкий, барабаны, Виктор Турков, бас, Александр Баранов и Алексей Зинкевич, оба гитары и вокал. Последние двое были студентами Университета.

Первые год-полтора они интенсивно репетировали, формируя стиль и собирая репертуар, а потом начали давать концерты в немногих тогда клубах. Тогда же Стригоцкого позвали играть на танцах в клубе завода "Звезда", где его коллегой оказался тенор-саксофонист Борис Герштейн, сходу завербованный в ряды ДЖЕМА. Интересно, что Борин отец, Аркадий Герштейн, был известным в 60-х и 70-х музыкантом, барабанил в ПОЮЩИХ ГИТАРАХ, а позже возглавлял студийную группу СОЛНЦЕ.

Кроме того, через контакты, завязанные ещё в "Надежде", Андрей попал в группу СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ. Она репетировала в Театре Нерешённых Проблем (ТНП) на Лиговке и исполняла песни своих лидеров Максима Тержевика и Стаса Колесанова. После того, как летом 1992 СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ распалось, Станислав Колесанов перешёл к микрофону в ДЖЕМЕ. Хотя к тому времени у него накопился солидный багаж собственных песен, на новом месте Стасу доверили только сочинение текстов - музыка в ДЖЕМЕ всегда была плодом совместного творчества. Турков со временем отошёл, поскольку был занят в своей группе, называвшейся сначала КАРУСЕЛЬ, а потом КАЧЕЛИ.

В 1993 ДЖЕМ снова переехал: на этот раз, в клуб "Алые паруса" на Марата, 12, где делил территорию со студией экс-барабанщика Сергея Кошелева. Лёша Зинкевич, между тем, всё больше времени посвящал лекциям, и все меньше репетициям. Как результат, весной 1994 он был уволен, и вскоре уехал продолжать образование в Соединённые Штаты.

В поисках нового гитариста Стригоцкий отправился в только что открывшийся на Обводном канале "10 Club", где сходу попал на концерт жанрово близкой группы СНЫ. Там же состоялось знакомство, а в апреле на дне рождения Саши Баранова гитарист СНОВ Дмитрий "Ворон" Буйлов был приглашён на полставки в ДЖЕМ. Это состав был, пожалуй, самым стабильным и сильным в его истории. Группа выступала во всех питерских клубах, включая "TaMtaM", "Wild Side", "Стерх", "Роттердам" и, конечно, "Ten", встречала неизменно тёплый приём у тамошней публики, в октябре 1994 была приглашена на "Ten City Fest" и по итогам сезона получила клубную премию "Кактус" как Лучшая Новая Группа Года.

Джем

Помимо "Десятки" особым спросом мелодичная и в меру танцевальная музыка ДЖЕМА пользовалась в клубе "Wild Side", один из администраторов которого Сергей Гудков стал привлекать их к выступлениям на своих вечеринках и в художественных галереях. В апреле 1995 на клавишных с ДЖЕМОМ начал играть основатель и директор "Wild Side" Владимир Белинский, который незадолго до этого ушёл из КАЛИГАРИ. Кстати, сам "Wild Side" был открыт в помещении той самой "Каравеллы"! Прямо в клубе ДЖЕМ записал десяток своих песен - ручки крутил звукооператор МЫШЕЙ Сергей "Кузен" Кузнецов.

К тому времени Стас Колесанов поступил на режиссуру в Институт культуры и начал применять полученные знания на практике, запустив в середине 1995 серию вечеринок под названием "Русский Стандарт" (никакого отношения к известной позже марке водки): первая из них, на которую даже продавались билеты, состоялась у него дома на Садовой. Выступали ДЖЕМ и ПОРТЫ КАТРИН. Позднее вечеринки плавно перетекли в "Wild Side".

Тогда же Буйлову, одновременно игравшему в нескольких группах, пришлось уйти из ДЖЕМА. Его место занял гитарист ПОРТОВ КАТРИН Виталий Кудрявцев. Со Стригоцким он был знаком ещё по "Каравелле", в начале 90-х играл с культовыми НИКОГДА НЕ ВЕРЬ ХИППИ, а ещё позже в группе S.P.O.R.T. Осенью 1995 продолжались выступления в клубах, причём, занятого по основному месту работы Белинского сменил новый клавишник Вадим Невзоров. Тогда же Стригоцкий отыграл десяток концертов с любопытной группой ПАРИЖ В ЦВЕТУ.

Зимой 1995-1996 ДЖЕМ вместе со многими другими группами принял участие в фестивале "Инкубатор", который проходил в несколько этапов по инициативе 22-го телеканала. Победила в итоге группа КАФЕ.

Удивив и озадачив свою публику, ДЖЕМ распался в январе 1996, когда его покинул Саша Баранов. Стригоцкого сразу же пригласили в ЭДИПОВ КОМПЛЕКС; Боря Герштейн стал участником модной рэп-группы С.Т.Д.К., а на излёте 90-х вместе с Виталием Кудрявцевым выступал в клубе "Лайза" с ВОКИ-ТОКИ. Баранов и Колесанов устроились работать на телевидение. Белинский после закрытия "Wild Side" пару лет искал себя, ещё два года строил открывшийся в сентябре 2001 "Red Club", однако, вскоре после открытия покинул его и в настоящее время работает в Москве.

Логическим продолжением ДЖЕМА стала группа ЛАСКИ, в которой осенью 1998 снова встретились Стас Колесанов и Андрей Стригоцкий. Она концертировала в питерских клубах, штурмовала московский шоу-бизнес, записала альбом и прекратила существование после того, как в сентябре 2006 Стас Колесанов умер от тяжёлой болезни. Немного раньше из жизни ушёл и Борис Герштейн. Записи обеих групп не издавались.

Андрей Бурлака

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


Подарите любимой цветы в стекле (в вакууме). Гарантия 5 лет.
Обновлены статьи Энциклопедии:

АЕРО ПЛАН Лёгкие и воздушные, но при этом полные энергии - в полном соответствии с аэродинамическим именем самих исполнителей - песни группы АЕРО ПЛАН, в которых лаконично-ясные мелодии сглаживают грубоватый напор пост-панка, а элементы латино, фанка и ска добавляют в этот коктейль ощущение праздника и настроение лета, стали одним из самых симпатичных явлений клубной сцены Питера в начале третьего тысячелетия.

AD LIBITUM (2) Студенческие театры и театральные студии - особая статья культурной жизни нашей страны, поскольку самодеятельная сцена могла позволить многое из того, что было невозможно в театре профессиональном, поэтому они всегда привлекали внимание не только тех, кому было тесно в рамках традиционного лицедейства, но и художников-экспериментаторов и уж, конечно, музыкантов.

HIPERBOLE Несмотря на название, которое предполагало некое преувеличение или даже искусственное раздувание собственной значимости, группа HIPERBOLE, которая существовала в тогда ещё советской Литве, была довольно типичным явлением: она играла лёгкую и жизнерадостную музыку, отличаясь от героев официальной эстрады разве что свободой в выборе тем и пренебрежением к сложившихся там традиций.

ПРОВИНЦИЯ (2) Интересно, что где бы ни возникали группы, бравшие имя ПРОВИНЦИЯ (а они имелись даже в Питере и Москве), их творческое начало непременно уходило корнями вглубь музыкальных традиций, намекая тем самым, что провинция - понятие не столько географическое, сколько жанровое: там реже идут на эксперименты и чаще совершенствуют стиль.

STEAM Акустический дуэт с промышленным названием STEAM возник в Петербурге в середине богатых на разные эксперименты 90-х и в определённом смысле стал продолжением развития группу SAMKHA, которая сочиняла и играла то, что её участники понимали как world music, смешение этнических культур различных народов.

НЕЧТО Группа с расплывчатым, но при этом довольно точно отвечающим её музыке и отчасти судьбе названием НЕЧТО (позже оно - как и форма - менялось, оставляя прежним лишь художественный метод) появилась на излёте 80-х в индустриальном кораблестроительном Северодвинске и при этом черпала вдохновение в арт-роке, психоделии, нео-классике, фолке, но известности добилась, в большей степени, благодаря записям, а не концертам.

Добавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.