ГОРОД
Симпатичная московская группа начала 80-х, ГОРОД не добился известности
в масштабах страны, хотя в его послужном списке есть и успех на крупном
рок-фестивале, и появление с собственным номером на киноэкране, и альбом,
записанный в одной из лучших студий столицы. Впрочем, звездой всё-таки
стал его вокалист: диск-жокей, шоумен, телеведущий и автор песен Сергей
Минаев.
Группу организовали весной 1981 студенты ГУЦЭИ (Государственного училища
циркового и эстрадного искусства) и их друзья. Репетировала она в подвале
Дома культуры "Красный Пролетарий" в Третьем Самотёчном переулке, где
некоторое время базировалось знаменитое
ВОСКРЕСЕНИЕ. Вспоминает Сергей
Минаев: "Когда я учился на втором курсе, ко мне подошла старшекурсница,
давно наблюдавшая за моими способностями, и пригласила на прослушивание
в зарождающуюся рок-группу. Репертуар ГОРОДА до моего прихода был почти
чисто инструментальным".
Большинству участников группы не было ещё и двадцати. Самый старший из
них, клавишник Сергей Коровин, работал на скорой помощи и дебютировал на
излёте 70-х в популярном позже
ПРИМУСЕ. Гитаристом стал Сергей Дубанов,
сын классического пианиста. На бас-гитаре поначалу играл Михаил Орлов, а
компанию по ритм-секции ему составил барабанщик первой версии
АВТОГРАФА
Владимир Якушенко. Вместе с Якушенко в подвале на 3-м Самотёчном появился
способный поэт и автор песен Сергей Миров. Он пытался петь, но когда в
группу пригласили
Минаева, уступил место у микрофона ему. Позднее Сергей
тоже начал сочинять песни, нередко на стихи Мирова.
Минаев: "В двух комнатках, предназначенных для сугубо хозяйственных нужд,
я написал свои первые песни. Миров сам пел песни на свои стихи, что не
помешало мне перепеть их на свой лад. Ребятам (а особенно девчатам) это
понравилось".
По заведённому обычаю ГОРОД отрабатывал право репетировать выступлениями
на официальных мероприятиях Дома культуры, играл на танцевальных вечерах
для студентов училища и пытался пробиться куда-нибудь ещё, но времена для
рока были далеко не лучшие. Знающие люди советовали
Минаеву обратиться к
пробивным поэтам-песенникам типа Михаила Танича или Ларисы Рубальской, но
он хотел петь своё.
Минаев: "Группа не достигла высот шоу-бизнеса, потому что исполняли мы не
песни советских композиторов, а собственные. Мои музыкальные вкусы того
времени были настолько разнообразны, что диву даёшься: EARTH, WIND & FIRE,
Стиви Уондер, QUEEN, BONEY M, POLICE,
ВОСКРЕСЕНИЕ,
МАШИНА ВРЕМЕНИ". Тем
не менее, свой стиль ГОРОД нашёл: он играл новую волну с примесями диско,
бита, рок-н-ролла и парой лирических баллад, а тексты, вполне невинные по
нынешним меркам, живописали мечты, праздники и будни молодёжи.
Летом 1982 ГОРОДУ повезло: известный режиссёр Борис Дуров ("Вертикаль",
"Пираты XX века") пригласил его в свою нашумевшую ленту "Не могу сказать
"прощай"", где молодые музыканты сыграли эпизодические роли, по сути дела,
самих себя: группы на танцплощадке, а
Минаев спел в кадре песню "Ты" на
стихи Владимира Маяковского.
Той же осенью на них вышел Александр Кочин, организатор концертов в кафе
Физтеха из Долгопрудного, где регулярно выступали многие самодеятельные
группы столицы. Так ГОРОД попал в число участников ставшего легендарным
рок-фестиваля в МФТИ, состоявшегося на излёте осени 1982. К тому времени
Орлова (позднее в
НАУТИЛУСЕ) сменил бас-гитарист Алексей Голубев.
Выступление на фестивале, в одной обойме с
АЛЬЯНСОМ,
ЦЕНТРОМ,
КОКТЕЙЛЕМ,
РУБИНОВОЙ АТАКОЙ и другими героями андерграунда могло стать для группы
прорывом - и отчасти стало. Публика с восторгом приняла их мелодичные и
жизнерадостные песни с нововолновыми мелодиями и рок-н-ролльным драйвом,
а известный звукорежиссер Игорь Замараев предложил ГОРОДУ записаться на
своей студии.
Идея была воплощена в жизнь следующей осенью. Альбом "Час пик" включал
десять песен и даже имел что-то вроде сквозного сюжета. Закончив запись,
Замараев представил её на суд старшего товарища, звукорежиссёра студии
Муслима Магомаева Владимира Ширкина. Мэтр одобрил её, напророчив певцу
большое будущее.
С помощью Ширкина группа записала ещё несколько треков, а также широко
известный в узких кругах Гимн подводников Подводречстроя СССР, всё так же
искала выход на большую сцену, но постепенно энтузиазм участников начал
угасать.
В том же году участники ГОРОДА окончили училище и начали разбредаться в
разные стороны.
Минаев, который активно сочинял новые песни, параллельно
вёл дискотеки. Курортный сезон лета 1984 он провёл в Алуште, следствием
чего стал одноименный альбом, записанный им, по собственному определению,
на коленке. Это определило будущее певца. Аппаратуту в Алуште ставил
уже знакомый с его творчеством Ширкин, а ручки крутил Замараев, благодаря
чему
Минаев был допущен в студию на Люблинской улице и начал
записывать песни, стихийно разлетавшиеся по каналам магнитоиздата.
Сергей поступил в ГИТИС (он занимался у Ильи Рутберга и других известных
педагогов), который окончил в 1987. Параллельно он вёл дискотеки в кафе
МАИ, гостиницах "Молодёжная" и "Интурист", первым в стране использовав в
своей работе принцип караоке, т.е. исполняя свои тексты под инструментал
популярных западных артистов. В том же 1987 он дебютировал на большой
сцене: в одном из первых танцевальных шоу СПМ "Рекорд" во Дворце спорта
"Лужники", и записал хитовый альбом "Радио "Абракадабра"". Дальнейшее -
отдельная история.
Первый соавтор
Минаева, Сергей Миров работал на телевидении и продолжал
сочинять тексты для разных исполнителей
(ЗОДЧИЕ, Евгений
Маргулис,
НРГ и даже
СЕКРЕТ), а в 1988 стал участникам трио
ФЭН-О-МЭН, где встретился
с вокалистом
ЗОДЧИХ Валерием
Сюткиным. Якушенко и Дубанов тоже остались
в музыке, хотя и не были столь заметны. Судьба остальных участников этой
группы неизвестна. Альбом ГОРОДА никогда не издавался официально, хотя в
настоящее время доступен на официальном сайте
Минаева.
Андрей Бурлака