В студии Издано Видео Personalia Разное Живьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
О проекте РАДИО Контакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   Архив новостей   Энциклопедия   Афиша   Шоу-Бизнес   Ссылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Новости
Rock-n-Roll.ru
Энциклопедия
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru

24 июня 2025

JFC Jazz Club
Евгений Ламба Трио при участии Ярослава Писарева и Романа Невелева - blues (19:30)
Jimi Hendrix
Rock-n-Roll Nite: HOBBOT & Co (20:00)
Money Honey
Конкурс арт-вокала (19:00)
Noisy River
ATOMIC JAM BAND - blues (20:15)
Police Station
THE HOT CLUB PROJECT (ф-но, контрабас, барабаны) - jazz (20:00)
Quokka Bar
Свободный Микрофон (19:00)
БКЗ Октябрьский
Стас Михайлов - большой концерт (19:00)
ДК им. Ленсовета
Спектакль "Неслучайная встреча" (19:00)
Заводные Яйца
Открытый микрофон "Мост" КМП "Север" (19:00)
Камчатка
РАДИУС - песни группы "Кино" (19:00)
Капелла
Экскурсия по Капелле (15:00); Авторская экскурсия "Перо и лира. Музыкальные легенды вокруг Капеллы" (17:00)
Колизей
Мюзикл "Джо Дассен" (19:00)
Театр Эстрады
Спектакль "Жил-был суфлёр!" - фантазия на тему театральной жизни (19:00)
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

Переход:  Начальная страницаЭнциклопедияББАДЬЯРОВ Валентин


Разделы:
ДИСКОГРАФИЯ |


Валентин БАДЬЯРОВ

Валентин Бадьяров

Разнообразно одарённый музыкант, композитор, аранжировщик и автор песен, Валентин Бадьяров был, возможно, одной из самых интересных фигур, которых Беларусь дала и своей популярной музыке, и поп-культуре тогда ещё единой страны. Имя себе он сделал дома, а вот успеха добился, увы, только за его порогом.

Бадьяров родился 13 февраля 1947 в Минске, уже в раннем детстве проявлял исключительную музыкальность, окончил по классу скрипки музыкальную школу и Белорусскую консерваторию, попутно освоив гитару и клавишные, а получив диплом, устроился в филармонию, где летом 1970 оказался в ВИА ЛЯВОНЫ, который собирал Владимир Мулявин. Той же осенью, собираясь в Москву на IV Всесоюзный конкурс артистов эстрады, они взяли новое имя ПЕСНЯРЫ, которое и осталось в истории.

В ПЕСНЯРАХ Бадьяров играл важную роль: он пел, играл на скрипке и гитаре, предлагал интересные аранжировки, отметился на их первых пластинках, но желание реализовать на сцене свой материал привело к тому, что в октябре 1972 он ушёл, тут же начав собирать новый состав, в который вошли, по большей части, студенты музучилищ или консерватории: Виктор Заикин, бас, гитара, Александр Тиханович, бас, вокал, Василий Раинчик, клавишные, Валерий Дайнеко, альт, вокал, Римас Кеблярис, саксофон, флейта, Владимир Карась, флейта, вокал, и Марк Шмелькин, барабаны. Заикин до этого играл в НОВОМ ЭЛЕКТРОНЕ, Карась начинал в ЧЕРВОНОЙ РУТЕ, а Шмелькин барабанил в ОРБИТЕ-67, из которой, кстати, выросли ЛЯВОНЫ.

За три месяца репетиций они подготовили свою программу. В музыкальном отношении это была аппетитная смесь арт-рока, фьюжн и фанка, но худсовет филармонии новаций не принял, заклеймив её как "идеологическую диверсию". Деморализованные музыканты разошлись в разные стороны. Заикина пригласили в ансамбль Виталия Клейнота, который тоже играл джаз-рок, но в Москве, где на это смотрели поспокойнее, а потом прописался в АРСЕНАЛЕ. Дайнеко сменил ещё несколько ВИА, включая ЧЕРВОНУ РУТУ, а в 1976 стал ПЕСНЯРОМ. В ПЕСНЯРАХ мелькнул и Шмелькин, Тиханович и Раинчик нашли себя в до того сугубо женском ВИА ВЕРАСЫ.

Что же до самого Бадьярова, то он махнул в Ленинград, где отношение к поп-музыке было не в пример либеральнее, а его ждали сами основоположники жанра, знаменитые ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ. Они в ту пору тоже были в поисках новых путей в музыке, поэтому нуждались и в свежих идеях, и в музыкантах, способных эти идеи воплотить в жизнь. В их числе были Григорий Клеймиц, Василий Борисов, Альберт Асадуллин, Ирина Понаровская и т.д. Кроме них в северной столице у него появилось много новых знакомых.

Отработав в ПОЮЩИХ ГИТАРАХ, которые, как раз, подступались к зонг-опере "Орфей и Эвридика", почти два года, осенью 1974 Бадьяров вернулся домой и снова вступил в ряды ПЕСНЯРОВ, но они к тому времени ощутимо изменились, поэтому следующей весной музыкант снова отправился в Питер, на этот раз присоединившись к ВИА ВЕСЁЛЫЕ ГОЛОСА.

Между тем, ещё гастролируя с ПОЮЩИМИ, Бадьяров пересёкся в Ташкенте со своими земляками, концертной бригадой "Сябры", выступавшей с программой "Песни над Сожем" - они звали его худруком, но тогда у музыканта были другие замыслы. Тем не менее, в марте 1976 его планы опять поменялись, он вернулся в Минск и принял предложение.

Пользуясь своим авторитетом, Бадьяров добился от Министерства культуры для СЯБРОВ статуса вокально-инструментального ансамбля, что давало им более комфортные условия, и стал его первым художественным руководителем. Он обновил состав, усилив секцию духовых, а в вокальную группу влились Владимир Шалько и голосистый одессит Виталий Червонный. В это время в стране началась подготовка к Всесоюзному конкурсу советской песни, посвящённому 60-летию Октября, и Бадьяров справедливо рассудил, что для ансамбля участие в нём станет отличной стартовой площадкой.

Перемены пошли на пользу: дела СЯБРОВ круто пошли в гору. В конце 1976 они стали лауреатами премии Ленинского комсомола БССР, а в начале весны 1977 отправились на первые зарубежные гастроли в Чехословакию. В поисках ударной песни для конкурса Бадьяров обратился к Мулявину, который отдал молодым коллегам "Гимн Земле" Александры Пахмутовой и "Каждый четвёртый" Тихона Хренникова и Михаила Матусовского из военной драмы Беларусьфильма "Время выбрало нас". Бадьяров аранжировал обе песни, сделав их в почти акапелльном вокальном многоголосии.

На фестивале СЯБРЫ стали лауреатами, прорвавшись на третье место. Были отмечены и обе их песни. Это позволило группе записать свой первый диск, включавший песни Бадьярова, Пахмутовой, Владислава Успенского и Игоря Лученка. В числе авторов на нём отметились и питерские друзья Валентина, Валерий Цакадзе (АПРЕЛЬ) и Николай Подгорнов (ЛИРА). Последний незадолго до этого влился в СЯБРЫ как поющий гитарист.

Ещё одной находкой, на долгие годы определившей лицо СЯБРОВ, стала песня "Девушка из Полесья" композитора из Барнаула Олега Иванова. Бадьярову её предложила редактор ЦТ Ольга Молчанова, пригласившая ВИА в телепрограмму "Шире круг". До этого от песни отказались ПЕСНЯРЫ - её героиню звали Алесей, а у них уже был хит "Олеся". У Бадьярова же Алесей звали дочку, поэтому он рискнул - и не прогадал.

Получив II премию на телевизионном конкурсе "С песней по жизни", "Алеся" украсила собой музыкальный фильм "Ты одна - любовь" (1979) режиссёра Владимира Орлова и вошла во второй, сугубо лирический альбом под тем же названием. Как это обычно бывает, первые успехи повлекли за собой первые конфликты и борьбу за власть. Всё кончилось тем, что в результате долгих подковёрных интриг худруком СЯБРОВ в марте 1981 стал средней руки певец Анатолий Ярмоленко (справедливости ради стоит отметить, что в их истории он фигурировал с самого начала), состав существенно поменялся, а сами они стали известным, но совершенно заурядным в плане творчества ВИА.

Подгорнов вернулся в Питер и влился в ДРУЖБУ, а Бадьяров начал собирать в Минсе новую группу. В неё вошли упомянутый выше Валерий Цакадзе, вокал, гитара, ещё один поющий гитарист Юрий Поцюк, интересный певец Владимир Стамати, легендарный барабанщик Владимир Болдырев (ранее MODO, КАРНАВАЛ, СЕДЬМОЙ ОКЕАН) и духовая секция: Анатолий Гордиенок и Николай Лосев, саксофон, кларнет, флейта. Принявший сторону Бадьярова во время раскола в СЯБРАХ Олег Иванов предложил им восемь своих песен на стихи Владимира Харитонова, Роберта Рождественского и Владимира Некляева. Бадьяров сделал аранжировки, используя элементы фанка, соул и новой волны, на "Мелодии" их записал знаменитый Александр Штильман, но фирма почему-то выпустила нестандартную работу в затеянной на скорую руку серии "Дискоклуб", да ещё и в двойном альбоме с фрагментами оперетт Дунаевского и Штрауса! Стамати сразу после этого ушёл в ВЕРАСЫ.

Группа Валентина Бадьярова

"Я считаю, - признавался позже Иванов, - что альбом не получился, то есть получился, но экспериментальный. Бадьяров со мной никогда не согласится, он считает этот альбом колоссальной работой. У меня же другое мнение".

Группа, как бы то ни было, продолжала творить. В том же 1982 на "Мелодии" было записано несколько песен (звук: Юрий Богданов), три из которых были изданы на миньоне "Как случилось?" В 1984 на Бадьярова вышел джазмен и автор песен из Минска Яков Нахманович. У него был свой материал, который хотелось увидеть и услышать изданным. Валентин пробил на "Мелодии" и этот проект. Над записью работали его музыканты и участники джазовых оркестров Финберга и Райского. Кроме Нахмановича авторами значились Николай Сиваков (это был его псевдоним), а также сам Бадьяров и Лученок. И эта пластинка вышла в серии "Дискоклуб", что явно вводило в заблуждение потенциальных слушателей.

Группа Валентина Бадьярова

Наступали другие времена. К 1985 Группа Валентина Бадьярова разбежалась. Гордиенок на время вернулся в СЯБРЫ, но быстро ушёл в джаз. Болдырев как и прежде играл везде, где ему было интересно, в частности, в ДИНАМИКЕ, а Бадьяров следующеие четыре года отслужил в филармонии как скрипач-солист. В 1989 он эмигрировал в Германию и поселился в Ахене, где переключился на академическую музыку, давал сольные концерты, выступал с оркестрами и камерными ансамблями городов Гармиш-Партенкирхен и Баденвайлер, работал с камерным оркестром "Solisten-Ensemble Europa" и ансамблем венской музыки "String Art Band".

Записи Группы Валентина Бадьярова на современных носителях не издавались, хотя некоторые из них доступны в Интернете. Сам же музыкант, к сожалению, ушёл из жизни 21 декабря 2017 в Германии. Созданные им СЯБРЫ всё так и поют "Алесю" в его аранжировке, хотя в их составе нынче совершенно новые люди. Продолжают выступать его бывшие коллеги Валерий Дайнеко, Василий Раинчик и некоторые другие.

Андрей Бурлака

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


Подарите любимой цветы в стекле (в вакууме). Гарантия 5 лет.
Обновлены статьи Энциклопедии:

АЕРО ПЛАН Лёгкие и воздушные, но при этом полные энергии - в полном соответствии с аэродинамическим именем самих исполнителей - песни группы АЕРО ПЛАН, в которых лаконично-ясные мелодии сглаживают грубоватый напор пост-панка, а элементы латино, фанка и ска добавляют в этот коктейль ощущение праздника и настроение лета, стали одним из самых симпатичных явлений клубной сцены Питера в начале третьего тысячелетия.

AD LIBITUM (2) Студенческие театры и театральные студии - особая статья культурной жизни нашей страны, поскольку самодеятельная сцена могла позволить многое из того, что было невозможно в театре профессиональном, поэтому они всегда привлекали внимание не только тех, кому было тесно в рамках традиционного лицедейства, но и художников-экспериментаторов и уж, конечно, музыкантов.

HIPERBOLE Несмотря на название, которое предполагало некое преувеличение или даже искусственное раздувание собственной значимости, группа HIPERBOLE, которая существовала в тогда ещё советской Литве, была довольно типичным явлением: она играла лёгкую и жизнерадостную музыку, отличаясь от героев официальной эстрады разве что свободой в выборе тем и пренебрежением к сложившихся там традиций.

ПРОВИНЦИЯ (2) Интересно, что где бы ни возникали группы, бравшие имя ПРОВИНЦИЯ (а они имелись даже в Питере и Москве), их творческое начало непременно уходило корнями вглубь музыкальных традиций, намекая тем самым, что провинция - понятие не столько географическое, сколько жанровое: там реже идут на эксперименты и чаще совершенствуют стиль.

STEAM Акустический дуэт с промышленным названием STEAM возник в Петербурге в середине богатых на разные эксперименты 90-х и в определённом смысле стал продолжением развития группу SAMKHA, которая сочиняла и играла то, что её участники понимали как world music, смешение этнических культур различных народов.

НЕЧТО Группа с расплывчатым, но при этом довольно точно отвечающим её музыке и отчасти судьбе названием НЕЧТО (позже оно - как и форма - менялось, оставляя прежним лишь художественный метод) появилась на излёте 80-х в индустриальном кораблестроительном Северодвинске и при этом черпала вдохновение в арт-роке, психоделии, нео-классике, фолке, но известности добилась, в большей степени, благодаря записям, а не концертам.

Добавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.