В студии Издано Видео Personalia Разное Живьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
О проекте РАДИО Контакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   Архив новостей   Энциклопедия   Афиша   Шоу-Бизнес   Ссылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Новости
Rock-n-Roll.ru
Энциклопедия
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru

31 марта 2025

Debaser
Monday Jam - вход свободный (20:00)
JFC Jazz Club
Monday Evening with Mussorgsky Jazz Singers - jazz (19:30)
Jimi Hendrix
Blues Jam with Dr. Don & Friends (20:00)
Money Honey
работает кафе
Noisy River
Вова Чё Морале & SWEET HOT JAZZ BAND - jazz (20:15)
Police Station
FABERGE JAZZ TRIO (вокал, гитара, контрабас, саксофон) - jazz (20:00)
ДК им. Газа
Стендап вечер (20:00)
ДК им. Ленсовета
Комедия "Пигмалион" (19:00)
Заводные Яйца
RANDOM SHOT - rock, blues (20:00)
Камчатка
работает кафе
Стирка
День отдыха от диджеев - слушаем музыку барменов (19:00)
Сундук
Ксения Никитина - скрипка (20:30)
Театр Эстрады
Экскурсии по театральному закулисью (15:00); Спектакль "Мнимый больной" (19:00)
Цоколь 2.0
Фёст Фест: THE DENIED; SHANGRI-LA; FORMASBRYTER (19:00)
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

Переход:  Начальная страницаЭнциклопедияААРС (2)


АРС

Арс (2)

С начала 70-х посёлок Металлострой, расположенный выше по течению Невы от юго-восточной окраины Петербурга, служил для города одной из главных кузниц рок-н-ролльных кадров. Объяснялось это тем, что в Металлострое находился НИИЭФА им. Д. В. Ефремова, некогда секретный "почтовый ящик", имевший свой Клуб Учёных с неплохим залом и, что куда более существенно, обладавший правом давать своим сотрудникам отсрочку от армии. В 70-х там базировались легендарные ЗЕМЛЯНЕ, а также не столь знаменитые, но тоже любопытные МЕРЦАЮЩИЕ ЗВЁЗДЫ, ДЕВИЧЬИ СЛЁЗЫ, СИНТЕЗ и ГЕРОЛЬДЫ. В 80-х их дело продолжила группа АРС.

АРС вырос осенью 1983 из компании окрестных подростков, интересовавшихся рок-музыкой и с огромным пиететом относившихся к тому, чем занимались их старшие товарищи, в то время вынужденно сменившие имя ЗЕМЛЯНЕ на АТЛАС, дабы избежать путаницы с группой пробивных эстрадных самозванцев. АТЛАС репетировал в основном зале, а молодёжь собиралась в подростковом клубе "Чайка" (он располагался в том же здании, но имел вход с другой стороны). Подростков было много, они составляли несколько групп, но репетировали все на одном комплекте аппаратуры, строили свои колонки... Поначалу ни стиля, ни названия, ни стабильного состава ни у кого не было: играли все, кому ни лень, и на всём, до чего могли дотянуться.

В состав группы входили Сергей Харитонов, гитара, Олег Барабанов, бас, Игорь Рудик, клавишные, Вячеслав Малышев, вокал, и Андрей Гербовицкий, барабаны. Малышев и Барабанов жили в Колпине и до этого аккомпанировали тамошнему автору-исполнителю, несколько песен которого принесли в свой репертуар.

Через пару месяцев их судьбой заинтересовался вокалист ЗЕМЛЯН Женя Яржин. Для начала он уволил не устроившего его бас-гитариста, освоил этот новый для себя инструмент и начал заниматься с молодёжью основами музыкальной грамоты и аранжировками. Он же дал группе имя: "Со словом "Арс" у меня до сих пор ассоциируется крохотный кинотеатр на площади Льва Толстого, т.е. начало века, новое искусство, кино..."

Арс (2)

Со временем группа обзавелась репертуаром и более или менее приличными инструментами (Рудику, например, родители, потратив деньги, скопленные на машину, купили синтезатор "MOOG") и начала готовить программу для первых публичных выступлений. Их репертуар поначалу был в значительной степени позаимствован у ЗЕМЛЯН, хотя играли они и другую актуальную музыку, свои сочинения, кое-что из советской эстрады и официальных рок-групп.

Олег Барабанов тоже не бросил музыку: в НИИЭФА он работал вместе с ещё одной легендой 70-х, скрипачом и вокалистом АПРЕЛЯ Сашей Лагутиным. Они отремонтировали аппаратуру последнего, позвали гитариста с барабанщиком и, подготовив программу, сели играть на танцах в доме культуры совхоза "Ленсоветовский". Когда бронь в институте сняли, Олег загремел в армию, но и там не пропал: он служил в ансамбле Ленинградского военного округа с тогдашними и будущими участниками СЕКРЕТА (Макс Леонидов, Коля Фоменко и Володя Кушнир).

Целый сезон все группы сосуществовали в Клубе Учёных параллельно. Весной 1984 АТЛАС уволился из НИИЭФА и ушёл в свободное плавание, а Яржин сделал свой выбор: "Я остался в "подснежниках" (так называли непосредственно не работающих на производстве сотрудников) и начал руководить самодеятельной группой, репетировавшей в Клубе". АТЛАС, находившийся на распутье - то ли пойти в ресторан, то ли ехать за семь вёрст в провинциальную филармонию - подумывал о том, чтобы позвать Игоря Рудика вторым клавишником вместо скрипачки, но в итоге от этой идеи отказался.

Параллельно с репетициями в Клубе Учёных, Женя Яржин занимался со своим педагогом академическим вокалом, собираясь поступать в Консерваторию, но срезался на первом же туре. "Консерватория не приняла меня в единоверцы, зато Вера благосклонно распахнула двери Храма", - Яржин начал петь в хоре Владимирского собора. Там он открыл для себя шедевры церковного пения от Чеснокова, Львова и Рахманинова до Чайковского, изрядно пугая богомольных старушек гривой волос и бас-гитарой под мышкой - сразу после утреннего молебна ему нередко приходилось ехать на занятия с АРСОМ.

Лето 1984 АРС провёл, играя на танцах в Парголово. Осенью Гербовицкого забрали в армию. На его место пришёл Николай "Шарик" Шаромыгин, знакомый Володи Козлова из СОЮЗА ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК. Он был старше остальных и несколько лет играл на пригородных танцплощадках с группой КОСМОС. Тогда же с АРСОМ расстался Слава Малышев, который работал на Ижорском заводе и не мог официально устроиться в Клуб Учёных. Его место занял певец Валерий Андреев.

Самым ярким событием в жизни группы стало участие в официальной Неделе политической песни, приуроченной к XII Всемирному фестивалю молодёжи и студентов в Москве. Она открылась 13 июня 1985 в ДК им. Ильича и широко освещалась всеми средствами массовой информации. В программе недели были концерты, зонг-митинги, праздники песни, встречи музыкантов с молодёжью, а в числе участников, помимо АРСА, значились Анна Вавилова & ПРЕМЬЕРА, ПАТРИАРХАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА, АНТАРЕС, НЕВСКИЙ ФАКЕЛ и т.д. К фестивалю АРС подготовил рок-сюиту Александра Морозова "Утро планеты", ранее звучавшую в исполнении ЗЕМЛЯН, но в своей аранжировке: единственным исключением стало монументальное клавишное соло в манере Кита Эмерсона, которому Рудика любезно обучил клавишник ЗЕМЛЯН Женя Мясников. На конкурсе группа заняла второе место, благодаря чему даже попала в телевизор.

Арс (2)

В рамках недели АРС и рок-клубовский БУФФ выступили на открытой сцене в ЦПКиО, а осенью вместе дали несколько концертов в воинских частях близ Питера. В остальное время АРС честно выполнял функции самодеятельности НИИЭФА, играя на танцах, банкетах, свадьбах, официальных мероприятиях, конкурсах и фестивалях. В Рок-клуб они не вступали (и даже не пытались), считая, что у них маловато своего материала, и распались в конце весны 1986.

Яржин, проработав год фотографом, вернулся в инженеры. Валеру Андреева в июне пригласили в металлический СЕЙФ, после чего он пел в ОРДЕНЕ, ЦЕХЕ, ЭВЕРЕСТЕ и СКОРОЙ ПОМОЩИ. Игорь Рудик в конце лета стал клавишником СОЮЗА ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК, потом играл с МАНУФАКТУРОЙ, а в 1987 стал одним из основателей популярной группы ДЕТИ. Первым барабанщиком ДЕТЕЙ был Андрей Гербовицкий, но после пары концертов ушёл, бросил музыку, а позже умер от проблем, вызванных алкоголем. В начале 90-х сердечный приступ унёс жизнь второго барабанщика АРСА Коли Шаромыгина, а в 2011 по той же причине этот мир покинул Слава Малышев.

Единственным из АРСА, кто остался в музыке, оказался Игорь Рудик. После ДЕТЕЙ он играл в ПАТРИАРХАЛЬНОЙ ВЫСТАВКЕ, с Лёшей Вишней, в кавер-бэндах DOWN TOWN WILD, BACK UP и KRAKATAU SURFERS, отметился на альбомах НЭП, Михаила Сульина и Фёдора Чистякова (экс-НОЛЬ), а с 1999 по 2005 участвовал в концертном составе ЗЕЛЁНОЙ КОМНАТЫ последнего, хотя изредка играл с ним и в следующем десятилетии. Позднее Игорь занялся студийной работой и видеомонтажом. До нашего времени дошёл ряд записей АРСА, включая сюиту "Утро планеты", но покуда они не опубликованы.

Андрей Бурлака

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


Подарите любимой цветы в стекле (в вакууме). Гарантия 5 лет.
Обновлены статьи Энциклопедии:

SHATTERS Рокабилли, музыка, с которой в далёкие 50-е начался рок-н-ролл, пришла к нам вместе со всем роком, всегда оставаясь уделом узкой, но сплочённой и верной аудитории, её слушателей и исполнителей.

ЖИВЫЕ В первой половине 90-х, когда широкие народные массы слушали фонограммную попсу, название ЖИВЫЕ недвусмысленно указывало на то, что участникам этой группы чужда погоня за модой, а сами они предпочитают не развлекать свою публику, но делиться с ней тем, что у них на душе.

ВТОРОЕ НАЧАЛО В течение целого десятилетия, с середины 70-х до середины 80-х, группа ВТОРОЕ НАЧАЛО непрерывно выступала в клубах и на танцевальных площадках музейных пригородов и дачных посёлков к юго-западу от Питера, и хотя в её биографии не случилось резких взлётов (равно как и глубоких падений), отдельные участники ВТОРОГО НАЧАЛА впоследствии добились признания сами по себе и с другими группами.

ИГРА Группу ИГРА организовал в начале июня 1980 уже известный к тому времени в Питере клавишник, певец и автор песен Александр Видякин (экс-ПАРК).

ИМПУЛЬС Питерская бит-группа конца 60-х, ИМПУЛЬС пояилась на свет в начале 1968 на Охте, хотя до этого все её будущие участники репетировали с эфемерными составами, которые базировались в клубе объединения "Красный Выборжец" на Свердловской набережной.

ICARUS В каком-то смысле, лондонское ответвление питерского рока, группа ICARUS появилась в столице Великобритании на рубеже 80-х и объединила в своих рядах чёрных выходцев из Гренады, крохотного государства на клочке суши в группе Малых Антильских островов, и двух живших тогда в Лондоне выходцев из Советского Союза.

ЛЕВЕНШТЕЙН Всеволод Питерский музыкант и лондонский радио-журналист, превосходный джазовый саксофонист и неутомимый популяризатор классики рока, искатель талантов, продюсер, литератор и издатель, Всеволод Левенштейн, более известный под своим эфирным alter ego Сева Новгородцев, сыграл роль связующего звена между поколениями джаза и рок-н-ролла, культурного моста между Британией и Россией, объединяющей силы для поклонников рок-музыки внутри бывшего Советского Союза.

ВРЕМЯ (2) В любом городе есть места, которые с течением времени приобретают статус культовых - вошедших в историю и сами ставшие историей.

EDGE В первой половине 90-х, когда с отменой цензуры и открытием границ в страну хлынули потоки актуальной музыки, дотоле известной лишь довольно узким кругам продвинутых меломанов, на зарождающуюся клубную сцену вышло множество инспирированных этой музыкой групп.

Добавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.