В студии Издано Видео Personalia Разное Живьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
О проекте РАДИО Контакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   Архив новостей   Энциклопедия   Афиша   Шоу-Бизнес   Ссылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Новости
Rock-n-Roll.ru
Энциклопедия
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru

01 апреля 2025

Debaser
Вторник Позорник - вход свободный (19:00)
Douglas
Константин Бутаков — 50 лет! (20:00)
JFC Jazz Club
Ансамбль Игоря Тимофеева - jazz (19:30)
Jagger
Joe Lynn Turner (20:00)
Jimi Hendrix
Rock-n-Roll Nite: THE HOODOO MEN (20:00)
Money Honey
работает кафе
Noisy River
FORREST GUMP & Дядя Миша Чернов - blues (20:15)
Quokka Bar
Свободная музыка для свободных людей (18:00)
БКЗ Октябрьский
Надежда и Григорий Кадышевы (19:00)
Гараж Сарай
Открытый микрофон для вокалистов (19:30)
ДК им. Газа
Стендап вечер (21:30)
ДК им. Горького
Большая сцена: спектакль "Вечный муж" (19:00)
ДК им. Ленсовета
Евгения Зима: "Музыка в темноте. Время женщины" (20:00)
Заводные Яйца
Comedy Magic: "Всё, что не смешно, то фокус" (20:00)
Камчатка
РАДИУС - песни группы "Кино" (20:00)
Капелла
Концерт Андреевского оркестра "Я люблю тебя, жизнь!" Дирижёр: Владимир Фонин (19:00)
Колизей
Концерт "Казачья Доля" (19:00)
Музыка кофе (ПС)
Эльвира Хафс (скрипка): "Женские истории" (19:00)
Театр Эстрады
Экскурсии по театральному закулисью (13:00); Спектакль "Дураки-дороги" (19:00)
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

Переход:  Начальная страницаЭнциклопедияААРС


Разделы:
ДИСКОГРАФИЯ |


АРС

Арс (1)

Появившись на свет в самом начале 80-х, питерская группа АРС занимала на музыкальной карте города тех лет особое место: не стремясь ни в Рок-клуб, ни в филармонию, она исполняла свою оригинально задуманную и безупречно аранжированную музыку на стыке арт-рока и новой волны почти исключительно в стенах Ленинградского Дворца Молодёжи, где отработала без малого пять лет.

Основателем и автором всего репертуара АРСА был пианист и аранжировщик Константин Ефимов. Он родился в Питере в 1958 и рос с бабушкой, которая и приобщила его к музыке в возрасте четырёх лет, когда его работавшие по контракту в ГДР родители прислали оттуда сыну пианино "Wolkenhauer" (1937 года выпуска). Поначалу юный музыкант занимался с домашними учителями, потом в музыкальной школе и, наконец, в Ленинградской Консерватории.

Ещё в школе Ефимов начал сочинять музыку, а получив диплом, оказался во Дворце Молодёжи, где осенью 1981 ему предложили собрать свою группу. В её состав вошли студенты и выпускники музыкальных училищ, по большей части, не имевшие опыта сцены: Алексей Зубарев, соло-гитара, Борис Богатов, бас, Андрей Ардентов, клавишные, и Вадим Косов, барабаны. Косов тоже учился в Консерватории и посещал Капеллу. Летом 1979 он недолго играл в РОССИЯНАХ, а потом в оркестре ДИСКО. Зубарев сессионировал на записях ленинградской "Мелодии". Звукорежиссёром АРСА стал Андрей Дейков.

Дворец Молодёжи, который надеялся с помощью группы привлечь в свои стены модную публику, щедро выделил на её экипировку шестьдесят тысяч рублей - АРС получил в своё распоряжение клавиши "Vermona", "Roland 550" и "Fender Rhodes", гитары "Gibson" и "Fender Jazz Bass", барабаны "Superamati" и т.п.

Ефимов сочинял элегантные инструментальные пьесы и немного пел (хотя не был силён в сочинении текстов), однако, для выступлений на танцевальных вечерах группе были необходимы настоящие вокалисты, поэтому весной 1982 в АРСЕ появился Александр Донских, который до этого пел в группе ДЛИННАЯ ДИСТАНЦИЯ и вступил в Рок-клуб как клавишник ЗООПАРКА. Время от времени к ним заглядывала дочь Эдиты Пьехи Илона Броневицкая. Донских вспоминал, как они дуэтом пели "Mystery of Love" Донны Саммер, хотя в основном АРС исполнял собственные сочинения - разрешения на это добилось для группы руководство ЛДМ.

АРС репетировал по соседству с театром "Лицедеи" и еженедельно играл на вечерах во Дворце. Броневицкая вскоре пропала, но в группе появился ещё один клавишник и певец Михаил Вайман. В мае 1982 техническую группу АРСА укрепил светооператор Виталий Роткович.

В начале 1983 АРС практически впервые выбрался за стены ЛДМ, выступив на сборном концерте в "Юбилейном", разогревая АВГУСТ. Донских к тому времени переманили ЗЕМЛЯНЕ, поэтому с АРСОМ пел Игорь Семёнов из ПУЛЬСА. У него, впрочем, были другие планы на будущее, и той же весной Игорь организовал свой РОК-ШТАТ. После Семёнова к микрофону был приглашён Леонид Прохоров (в 60-х и 70-х он пел в группах ОРИОН, БАРОККО и т.д., позднее выступал в Мюзик-холле, однако, предпочитал петь рок или джаз, а не эстраду).

В 1983-1984 АРС довольно активно участвовал в музыкальной жизни, однако, никаких существенных сдвигов в положении группы не произошло, поэтому в её рядах начались шатания. В июне 1983 АРС покинул Косов, место которого занял молодой, но одарённый барабанщик Константин Иванов, дебютировавший в студенческой группе ЗОЛОТОЕ ВРЕМЯ. В конце года ушёл Зубарев (позже в ТРЕСТЕ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ, СЕЗОНЕ ДОЖДЕЙ и т.д.) - их новым гитаристом стал Фёдор Иванов, игравший до этого разве что на пригородных танцплощадках.

После того, как в апреле 1984 распалась группа ВАРИАНТ, её звукооператор Александр Дрызлов перевёз свою аппаратуру во Дворец Молодёжи, а гитарист Александр Казбеков (ранее ЛЕСНОЙ ПРОСПЕКТ) сменил Фёдора Иванова (позже в ЗАРОКЕ и РОК-ШТАТЕ). Почти одновременно место Прохорова занял экс-певец ФОРВАРДА и ЗЕМЛЯН Михаил Кошелев. В этом составе АРС записал свой альбом "Себя не потерять" (1984), отработал во Дворце до мая 1985 и распался.

Ардентов перешёл в поп-группу ТЕЛЕСКОП, которая образовалась на обломках ВИА КАЛИНКА; Богатова пригласили к Пьехе, Дейкова в СТАРТ, а Ротковича в АВГУСТ. Казбеков, который в последние месяцы существования группы крутил ручки за пультом, а не играл на гитаре, стал директором и звукорежиссёром популярной в 80-х Студии ЛДМ. Костя Иванов отработал сезон с ДИЛИЖАНСОМ, потом отслужил в армии, в 1988 полгода играл в СОЮЗЕ, а потом перебрался в Европу и ныне живёт в Голландии.

Основатель АРСА, Константин Ефимов, в 1985-1988 сотрудничал с группами НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ, МОДЕЛЬ и ЯБЛОКО. После того, как Железный Занавес рухнул, он отправился знакомиться с миром, работал в Восточной Европе и Скандинавии, а на рубеже 90-х оказался в США и поселился в Калифорнии.

Американская судьба Ефимова оказалась более успешной, нежели у множества других охотников за удачей из стран Восточной Европы: он был принят в Голливуде, подписал контракт с солидной компанией Narada и дебютировал на рынке музыки нью-эйдж высоко оцененными критикой альбомами "Suite St. Petersburg: A Piano Portrait" (1994) и "10 Pebbles" (1996). К настоящему времени дискография музыканта насчитывает около двадцати альбомов, среди которых "Interpretations of Elton John", на котором он представил свои версии песен великого певца и композитора. Помимо собственных альбомов Ефимов (нередко известный под сценическими именем "Kostia") успешно сотрудничал с такими определяющими лицо фирмы Narada артистами как Дэвид Аркенстоун и Майкл Геттель.

В 2001 Костя Ефимов и знаменитый гитарист Дэрил Штюрмер (работавший с Джорджем Дюком, GENESIS и всеми его участниками, включая Фила Коллинза) выпустили весьма интересный альбом "Another Side of Genesis". Что же до записей АРСА, то они не изданы и по сей день.

Интересно, что почти одновременно с АРСОМ из ЛДМ в Питере существовала и другая группа под тем же именем: её собрал экс-вокалист старых ЗЕМЛЯН Евгений Яржин. Второй АРС базировался в Доме Учёных института НИИЭФА в Металлострое, исполнял собственный материал и развалился через год после первого, а его участники рассеялись по группам СОЮЗ ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК, ДЕТИ и СЕЙФ.

Андрей Бурлака

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


Подарите любимой цветы в стекле (в вакууме). Гарантия 5 лет.
Обновлены статьи Энциклопедии:

SHATTERS Рокабилли, музыка, с которой в далёкие 50-е начался рок-н-ролл, пришла к нам вместе со всем роком, всегда оставаясь уделом узкой, но сплочённой и верной аудитории, её слушателей и исполнителей.

ЖИВЫЕ В первой половине 90-х, когда широкие народные массы слушали фонограммную попсу, название ЖИВЫЕ недвусмысленно указывало на то, что участникам этой группы чужда погоня за модой, а сами они предпочитают не развлекать свою публику, но делиться с ней тем, что у них на душе.

ВТОРОЕ НАЧАЛО В течение целого десятилетия, с середины 70-х до середины 80-х, группа ВТОРОЕ НАЧАЛО непрерывно выступала в клубах и на танцевальных площадках музейных пригородов и дачных посёлков к юго-западу от Питера, и хотя в её биографии не случилось резких взлётов (равно как и глубоких падений), отдельные участники ВТОРОГО НАЧАЛА впоследствии добились признания сами по себе и с другими группами.

ИГРА Группу ИГРА организовал в начале июня 1980 уже известный к тому времени в Питере клавишник, певец и автор песен Александр Видякин (экс-ПАРК).

ИМПУЛЬС Питерская бит-группа конца 60-х, ИМПУЛЬС пояилась на свет в начале 1968 на Охте, хотя до этого все её будущие участники репетировали с эфемерными составами, которые базировались в клубе объединения "Красный Выборжец" на Свердловской набережной.

ICARUS В каком-то смысле, лондонское ответвление питерского рока, группа ICARUS появилась в столице Великобритании на рубеже 80-х и объединила в своих рядах чёрных выходцев из Гренады, крохотного государства на клочке суши в группе Малых Антильских островов, и двух живших тогда в Лондоне выходцев из Советского Союза.

ЛЕВЕНШТЕЙН Всеволод Питерский музыкант и лондонский радио-журналист, превосходный джазовый саксофонист и неутомимый популяризатор классики рока, искатель талантов, продюсер, литератор и издатель, Всеволод Левенштейн, более известный под своим эфирным alter ego Сева Новгородцев, сыграл роль связующего звена между поколениями джаза и рок-н-ролла, культурного моста между Британией и Россией, объединяющей силы для поклонников рок-музыки внутри бывшего Советского Союза.

ВРЕМЯ (2) В любом городе есть места, которые с течением времени приобретают статус культовых - вошедших в историю и сами ставшие историей.

EDGE В первой половине 90-х, когда с отменой цензуры и открытием границ в страну хлынули потоки актуальной музыки, дотоле известной лишь довольно узким кругам продвинутых меломанов, на зарождающуюся клубную сцену вышло множество инспирированных этой музыкой групп.

Добавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.