 |
27 сентября 2002 - Люди-пауки покоряют Питер!
Два дня (26-27) в нашем городе гостила – без всяких преувеличений – культовая группа из Лос-Анджелеса TITO & TARANTULA, которую слышали все – даже не зная её названия.
TITO & TARANTULA это: Тито Ларрива (Tito Larriva), ритм-гитара, ф-но, флейта, вокал, Питер Атанасофф (Peter Atanasoff), лидер-гитара, вокал, Дженнифер Кондос (Jennifer Condos), бас-гитара, вокал, Ник Винсент (Nick Vincent), барабаны, вокал. Тито Ларрива, в конце 70-х лидер одной из первых панк-групп Лос-Анджелеса THE PLUGS, а позднее основатель THE CRUZADOS, которые в 80-х были главными конкурентами LOS LOBOS на ниве латино-рока, записали музыку к нескольким известным фильмам (включая «Repo Man») и тихо распались в конце десятилетия. Позднее Тито Ларрива работал в Голливуде, сочиняя и записывая музыку для малобюджетного кино. В 1990 он собрал для разовых выступлений в клубах компанию старинных приятелей, которая с течением времени и превратилась в нынешнюю версию TITO & TARANTULA. Важную роль в судьбе группы сыграл старый друг и большой поклонник Тито кинорежиссёр Роберт Родригес, который дал толчок их карьере, пригласив в свой фильм «От заката до рассвета». В 1996 группа открыла собственный лэйбл Cockroach Records, под которым вышли три их альбома: «Tarantism» (1997), «Hungry Sally & Other Killer Lullabies» (1999), «Little Bitch» (2001). Ниже мы приводим подробный отчёт нашего специального корреспондента о концерте TITO & TARANTULA, организованном в Gитере компанией Hobbott.
Как, Вы не были на концерте замечательной группы TITO & TARANTULA? А-а, Вы, наверное, просто не знали, что музыканты, принимавшие участие в культовых фильмах Тарантино и Родригеса именно так и называются. Не переживайте, не Вы одни. Но неужели Вы не видели рекламу концертов, которая крутилась по телевидению, буквально все три дня до их приезда в Питер? Да и афиш в спальных районах города было довольно много: на белом фоне фотографии участников группы и размытый красноватый текст… Впрочем, всё это абсолютно не важно, потому что сам концерт был действительно сумасшедший! Ребята работали не на самой рок-н-ролльной площадке города (сами понимаете, ДК им. Горького больше ассоциируется с концертами Петросяна). Они слегка задержались с началом, но, выйдя на сцену, поразили всех своей непосредственностью и откровенностью в музыке. Удивительно, как им удалось создать на живом концерте (а не в хорошо оборудованной студии) такое объёмное звучание! Закрыв глаза можно было подумать, что одновременно играют, как минимум четыре гитариста! Звук разливался как река, одним мощным потоком, вводя зрителей в состояние лёгкого транса. Небольшое несоответствие между звуком и визуальной картинкой только усиливало ощущение лёгкой пикантности происходящего. Долговязый гитарист в спортивной вязаной шапочке своими плавными движениями очень легко вписывался в общепринятый образ заядлого героинщика (очень надеюсь, что он таковым не является!). Девушка с бас-гитарой в руках, в красной перекошенной юбке, слегка напоминающей оборванное боевое знамя, и в смешных полосатых гольфах расхаживала по сцене какой-то деревянной походкой, не сгибая ноги в коленях. Зато сам Тито... Ну кто бы мог подумать, что этот не слишком стройный и не совсем молодой человек так прикольно движется. Глядя на него, почему-то невольно вспоминался экспрессивный Курт Кобейн (царствие ему небесное) и вечно живая группа AC/DC - он то размахивал руками, то топал ножками (как Роберт Плант), то так легко прыгал, что позавидовал бы сам Мэтью Беллами из MUSE. Как он при всём этом ещё достойно пел и играл на гитаре - я не понимаю. Впрочем, этой группе повезло не только с фронтмэном. Стержнем всего происходящего на сцене был барабанщик. Без всякого драма в ушах, ровнее ровного он задавал всему темп. Он, конечно, был явно недоволен той установкой, за которой ему приходилось трудиться, и после каждого номера старательно поправлял расшатавшиеся томы и малый барабан. Его брейки являлись настолько самодостаточными, что слушались как отдельные пьесы. Что касается публики, то зал оказался заполнен наполовину: обычные для подобных мероприятий музыканты-рокеры (как правило, в коже и в ярких банданах) перемежались сорокалетними дядечками-меломанами и многочисленными тинэйджерами. Откуда взялись на этом концерте последние - непонятно. Обычно их можно встретить в клубе "Метро" или на концерте коллектива "Дискотека Авария". Но поразило (и даже порадовало) не столько их присутствие, сколько то, что им были известны названия песен с нового альбома группы "Little Bitch", менее популярного и раскрученного, чем скажем, "Tarantism". Не имея места для манёвра, они танцевали в проходах, подпевали с мест, собирались кучками у самого края сцены. И Тито Ларрива не оставил такой порыв без внимания. На коронной композиции "After Dark" он повытаскивал на сцену человек десять юношей и девушек из толпы, и все они с чувством предались вампирскому танцу. В-общем и целом, после концерта осталось очень приятное впечатление после. Столько искренности и доброты выплеснулось со сцены в тот вечер, что по дороге домой хотелось приветливо улыбаться даже встречным гопникам. Пожалуй, по силе своей положительной энергетики этот концерт можно было сравнить разве что с выступлением несколько лет назад гитариста группы QUEEN Брайана Мэя. Совсем не знаю, что происходило на следующий день в "Голливудских Ночах", где TITO & TARANTULA должны были дать свой второй концерт - к сожалению, попасть туда не было никакой возможности, а жаль, с большим удовольствием сходила бы послушать их второй раз подряд!!! Хочется надеяться, что они ещё когда-нибудь приедут к нам – вместо новой версии SMOKIE (кто там сегодня играет?) или суперзвёзд соседской помойки типа MMODERN TALKING.
Валерия Брайт
|
 |