В студии Издано Видео Personalia Разное Живьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
О проекте РАДИО Контакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   Архив новостей   Энциклопедия   Афиша   Шоу-Бизнес   Ссылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Новости
Rock-n-Roll.ru
Новости. Happy birthday, Rock’n’Roll!
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru

11 апреля 2025

Action
Сергей Калугин (ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ) соло (19:00)
Alpenhaus
Дискотека в "Альпенхаусе" (19:00)
ArtHall
Евгения Бильченко: поэтический спектакль "Отсутствие" (20:00)
City (Money Honey II)
ГОРИЗОНТ поёт песни групп "Ленинград" и "Ляпис Трубецкой" (20:00)
Debaser
Friday Live Karaoke (22:00)
Douglas
Пузо и виртуозы Ленинграда (20:00)
Factory 3
Большой зал: Пол Пунш (20:00); Малый зал: MUZONIKA (19:30)
Fireball
MAKO; DJ Fiesta; караоке, тир, бильярд (19:00)
Fish Fabrique
Fish Nouvelle: Павел Перец & ОСА (20:00)
JFC Jazz Club
Кондаков – Волков – Гайворонский - jazz (19:30)
Jagger
БРАТЬЯ ГРИМ (20:00); Дискотека (22:30)
Jimi Hendrix
MARK & THE SOUL BUSTERS (20:00); THE SCARLET MEN (22:30)
Legends
EMISSION - hard rock (20:00)
Money Honey
SMOKINGS (21:00); HOODOO MEN (24:00)
Noisy River
Keneri Alcovel & CUBAMANIA - latino (20:15)
Place
ILWT с программой "Редкие песни ILWT" (19:00)
Police Station
PETRUCHIANI QUARTET (сакс, ф-но, контрбас, барабаны) - jazz (20:00)
Quokka Bar
Батист Перье vs. Чумахо Дрю (19:00)
Right Place
The Right Time Show (19:30)
А2
Feduk - большой сольный концерт (20:00)
Аврора
ШАРЫ (20:00)
Гаркундель
Показ фильма Георгия Лялина "Длительные свидания" и обсуждение с Олегом Гаркушей (20:00)
Гнездо глухаря
Борис Драгилев (19:30)
ДК им. Газа
Театр ТДИ: спектакль "Цена" (19:30)
ДК им. Горького
Большая сцена: мюзикл "Средство Макропулоса" (19:00); Лофт: спектакль "Человеческий голос" (19:00)
ДК им. Ленсовета
Мюзикл "Дракула" (19:00)
Заводные Яйца
Сергей Воеводин - русский и зарубежный рок (20:00)
Ионотека
Эспрессо Party - бесплатная дневная вечеринка (15:00); Травм Фест: ТРАВМПУНКТ; С.И.А.М.; РАДИУС; РЕАГЕНТЫ; ВЕДРО С ЧЕРНЫМ ПОНОСОМ; ДЕФЕНИСТРАЦИЯ; COLDWIND; Федул Жадный; EVIL JOKERS (19:00); Блёстки Party - DJ Утюжок (23:00)
Камчатка
ФИЛЬМ - песни группы "Кино" (20:00)
Колизей
Рок-хиты с симфоническим оркестром (20:00)
Космонавт
ЙОРШ - 18 лет на бис! (20:00)
Ласточка
Большой зал: ANTREIB; ГВОЗДОДЁР (19:00); Малый зал: УТРО (19:30)
Музыка кофе (ПС)
КИАРИ - джаз-трио (19:00)
Рассвет
ДЖАННИ РОДАРИ - большой сольный концерт (19:00)
Сердце
STILVERLIGHT - презентация альбома "Dead Souls". Специальные гости: STORMLAND (19:00)
Театр Эстрады
Спектакль "Здрасьте, я ваша тетя!" (19:00)
Цоколь 2.0
Наконечный (19:00)
Чаплин-холл
Кабаре-шоу о любви "Чаплин Руж" (19:00)
Черт Побери!
THE MILLIONS - Rock-n-Roll Birthday Party (21:00)
Ящик
БАРТО (20:00)
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

9 июля 2005 - Happy birthday, Rock’n’Roll!

9 июля исполняется пятьдесят лет музыке, которая дала название нашему сайту и смысл жизни многим из нас – rock’n’roll is here to stay!

Собственно, 9 июля отмечается как день рождения рок-н-ролла потому, что именно в этот день пятьдесят лет назад песня «Rock Around the Clock» на восемь (!) недель подряд возглавила список самых продаваемых в мире синглов в журнале «Billboard», что и обозначило наступление новой эры.

Чтобы вспомнить, как именно это произошло, я позволил себе привести ниже фрагмент из исчерпывающе полного труда Фреда Бронсона «The Billboard Book Of Number One Hits» (Billboard Publications Inc., New York, 1985) в собственном переводе.

Bill HALEY AND HIS COMETS
«(We’re Gonna) Rock Around the Clock»
Decca 29 124

Writers: Max Freedman, Jimmy De Knight
Producer: Milt Gabler
July 9, 1955
8 weeks

Какой-нибудь рядовой сотрудник звукозаписывающей индустрии, раскрыв выпуск «Billboard» от 9 июля 1955 года и скользнув глазами по списку Наиболее Продаваемых Синглов Недели, несомненно отметил, что первую строку в нём занимает песня «(We’re Gonna) Rock Around the Clock» в исполнении Bill HALEY AND HIS COMETS, но не найдя в этом ничего из ряда вон выходящего, перевёл взгляд на другие новости шоу-бизнеса. И поныне невозможно понять, почему, всё-таки, именно первое место этого сингла Хэйли стало разделительной чертой между тем, что было «до» и «после». Лишь с дистанции в три десятилетия можно оценить, насколько повлияла эта песня на всю нашу культуру. Именно она знаменовала собой наступление эры рок-н-ролла.

«Rock Around the Clock» отнюдь не была первой песенй в стиле рок-н-ролл. Историки расходятся в вопросе о приоритете, но многие согласны с тем, что пальму первенства можно отдать «Rocket 88», которую записал в Мемфисе в 1951 певец Джеки Бренстон (на самом деле, пластинку записал ансамбль Айка Тёрнера, у которого вокалист Бренстон обычно играл на саксофоне). Хэйли в том же году тоже записал «Rocket 88» - это, фактически, был первый рок-н-ролл, записанный белым исполнителем!

Термин «рок-н-ролл» изобрёл тоже не Хэйли. Здесь приоритет у диск-жокея Алана Фрида, который родил это словечко в 1947, прослушав «We’re Gonna Rock, We’re Gonna Roll» в исполнении «Дикого» Билла Монро.

В чём заслуга Хэйли, так это в том, что он заложил рок-н-ролл в сознание Америки – а за ней и всего мира. Его карьера не достигла стратосферных высот Элвиса Пресли, но он навсегда останется для истории Отцом Рок-н-ролла.

Он родился как Уильям Джон Клифтон Хэйли (William John Clifton Haley) в Хайлэнд-Парке, Мичиган, 6 июля 1925. Его отец, рабочий-текстильщик, играл на банджо, а мать давала уроки фортепьяно и иногда играла на органе в ближайшей баптистской церкви. Когда Биллу было семь, его семья переехала в Уилмингтон, штат Делавер, а вскоре он начал бренчать на самодельной гитарке, которую выпилил из фанеры.

Ответив на объявление, попавшееся ему в «Billboard», Хэйли был принят исполнителем йодля в вокальную группу THE DOWNHOMERS. Потом расстался с ними, чтобы стать диск-жокеем на станции WSNJ в Бриджпорте, Нью-Джерси. В 1948 он перебрался на станцию WPWA в Честере, Пенсильвания, при которой организовал вокальную группу THE FOUR ACES OF WESTERN SWING. В 1949 Хэйли распустил их, чтобы собрать THE SADDLEMEN, которые год спустя подписали контракт с Holiday Records Дэйва Миллера, а в 1952 записали «Rock This Joint», песню, в которой музыка кантри была смешана с ритм-энд-блюзом.

В 1953 THE SADDLEMEN превратились в THE COMETS, а их первым хитом стала «Crazy Man, Crazy», которая заняла в списках популярности «Billboard» 15-место и, опять-таки, стала первым рок-н-роллом, отметившимся в чартах.

В том же году авторы песен Макс Фридман (Max Freedman) и Джимми Де Найт (Jimmy De Knight) – а на самом деле, музыкальный издатель из Нью-Йорка Джимми Майерс (Jimmy Myers) – сочинили новый номер специально под Хэйли. Дэйв Миллер, однако, недолюбливал Майерса и не позволил Хэйли записать песню. Только когда контракт Хэйли с Миллером закончился, они с Майерсом отправились к Милту Габлеру с Decca Records. Габлер, не сходя с места, заключил с Хэйли и его THE COMETS контракт, и 12 апреля 1954 группа пришла в студию, чтобы записать два трека: «Thirteen Women» и ту самую песню, которую отказался записывать Миллер, а именно «(We’re Gonna) Rock Around the Clock»!

Песня имела лишь скромный успех. Звездой национального масштаба Хэйли сделал его следующий сингл, кавер-версия песни Джо Тёрнера «Shake, Rattle And Roll». Следом за ней появились ещё два хита, достойные Топ20: «Dim, Dim the Light» и «Mambo Rock».

Но Майерс не собирался бросать «Rock Around the Clock» на произвол судьбы. Чтобы как-то продвинуть песню, он разослал копии сингла всем, кого хоть мало-мальски знал в Голливуде. И это сработало. Весной 1955 MGM выпустила в прокат кинокартину «The Blackboard Jungle», главную роль в котором - учителя старших классов, противостоящего бунтующим ученикам - сыграл Гленн Форд. Вступительные титры фильма шли под звуки «Rock Around the Clock».

Это стало сенсацией. В кинотеатрах происходили вспышки насилия. Клара Бут Люс обозвала фильм «дегенератским» и настояла на том, чтобы его исключили из программы Венецианского кинофестиваля. Но зато пластинка Хэйли была моментально переиздана и взлетела на первую строку списков популярности – так и началась эра рок-н-ролла.

В 1956 кинопродюсер Сэм Кацман пригласил Bill HALEY AND HIS COMETS сняться в главных ролях нового фильма «Rock Around the Clock». Это положило начало новой тенденции в брачном союзе рок-н-ролла и кинематографа. Хэйли никогда не удалось повторить успеха своего хита номер один, но он концертировал по всему миру. Во второй половине 60-х Хэйли был крайне популярен в Европе и вернул себе расположение земляков после того, как проехался по Штатам с шоу рок-н-ролл возрождения промоутера Ричарда Надера.

К сожалению, в 70-х Хэйли стал жертвой алкоголизма и нараставшей паранойи. Он умер 9 февраля 1981 у себя дома, в Харлингтоне, Техас. В свидительстве о смерти было указано: «умер от естественных причин, вероятнее всего, усугублённых сердечным приступом».

Top5 недели, начавшейся 9 июля 1955:

«(We’re Gonna) Rock Around the Clock» - Bill HALEY AND HIS COMETS
«Cherry Pink And Apple Blossom White» - През Прадо
«Blossom Fell/If I May» - Нат «Кинг» Коул
«Unchained Melody» - Лес Бакстер
«Learnin’ the Blues» - Фрэнк Синатра


Предыдущая новость Следующая новость
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


Подарите любимой цветы в стекле (в вакууме). Гарантия 5 лет.
Обновлены статьи Энциклопедии:

SHATTERS Рокабилли, музыка, с которой в далёкие 50-е начался рок-н-ролл, пришла к нам вместе со всем роком, всегда оставаясь уделом узкой, но сплочённой и верной аудитории, её слушателей и исполнителей.

ЖИВЫЕ В первой половине 90-х, когда широкие народные массы слушали фонограммную попсу, название ЖИВЫЕ недвусмысленно указывало на то, что участникам этой группы чужда погоня за модой, а сами они предпочитают не развлекать свою публику, но делиться с ней тем, что у них на душе.

ВТОРОЕ НАЧАЛО В течение целого десятилетия, с середины 70-х до середины 80-х, группа ВТОРОЕ НАЧАЛО непрерывно выступала в клубах и на танцевальных площадках музейных пригородов и дачных посёлков к юго-западу от Питера, и хотя в её биографии не случилось резких взлётов (равно как и глубоких падений), отдельные участники ВТОРОГО НАЧАЛА впоследствии добились признания сами по себе и с другими группами.

ИГРА Группу ИГРА организовал в начале июня 1980 уже известный к тому времени в Питере клавишник, певец и автор песен Александр Видякин (экс-ПАРК).

ИМПУЛЬС Питерская бит-группа конца 60-х, ИМПУЛЬС пояилась на свет в начале 1968 на Охте, хотя до этого все её будущие участники репетировали с эфемерными составами, которые базировались в клубе объединения "Красный Выборжец" на Свердловской набережной.

ICARUS В каком-то смысле, лондонское ответвление питерского рока, группа ICARUS появилась в столице Великобритании на рубеже 80-х и объединила в своих рядах чёрных выходцев из Гренады, крохотного государства на клочке суши в группе Малых Антильских островов, и двух живших тогда в Лондоне выходцев из Советского Союза.

ЛЕВЕНШТЕЙН Всеволод Питерский музыкант и лондонский радио-журналист, превосходный джазовый саксофонист и неутомимый популяризатор классики рока, искатель талантов, продюсер, литератор и издатель, Всеволод Левенштейн, более известный под своим эфирным alter ego Сева Новгородцев, сыграл роль связующего звена между поколениями джаза и рок-н-ролла, культурного моста между Британией и Россией, объединяющей силы для поклонников рок-музыки внутри бывшего Советского Союза.

ВРЕМЯ (2) В любом городе есть места, которые с течением времени приобретают статус культовых - вошедших в историю и сами ставшие историей.

EDGE В первой половине 90-х, когда с отменой цензуры и открытием границ в страну хлынули потоки актуальной музыки, дотоле известной лишь довольно узким кругам продвинутых меломанов, на зарождающуюся клубную сцену вышло множество инспирированных этой музыкой групп.

Добавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.