THE SHATTERS

Рокабилли, музыка, с которой в далёкие 50-е начался рок-н-ролл, пришла к нам вместе со всем роком, всегда оставаясь уделом узкой, но сплочённой и верной аудитории, её слушателей и исполнителей. По клубной сцене 90-х прокатилось, минимум, три волны рокабилли-групп, а одним из самых ярких и заметных представителей второй были THE SHATTERS.

Её будущие основатели, Николай Гоголь и Дима "Куфт" Куфтырев встретились и познакомились, распивая бутылочное пиво на концерте рокабилльщиков в клубе "TaMtAm" летом 1994. Гоголь играл на гитаре (для чего даже посещал джазовую школу) и пытался петь, а Куфт пока - только на аккордеоне, чему выучился в музыкальной школе. Оба быстро поняли, что любыт эту музыку и не прочь поиграть её вместе.

Поначалу они репетировали вдвоём, а потом через общих знакомых вышли на участников ещё выступавшей, но уже начинавшей разваливаться, известной группы THE NAVIGATORS, с которыми сделали программу, частью состоявшую из их репертуара, частью из песен, которые принёс Коля Гоголь. Они назвались SHAKIN' SHADOWS и дебютировали в сентябре 1995 на сцене того же клуба "TaMtAm".

Почти весь следующий год они активно выступали там, как правило, с кем-то из других жанрово близких групп, но время было лихое и провоцировавшее на крайности - у части бывших THE NAVIGATORS возникли проблемы с алкоголем и наркотиками, поэтому весной 1996 группа фактически распалась, но тут же была реорганизована под именем THE SHATTERS. Пел и играл на гитаре в ней, по-прежнему, Николай Гоголь, Дмитрий "Куфт" Куфтырев сменил аккордеон на контрабас, очень быстро его освоил и научился хорошо играть. На этот раз в состав группы вошёл молодой и талантливый барабанщик Андрей Стандровский, а немного позже трио превратил в квартет незадолго до этого вернувшийся из армии крепкий гитарист Сергей Васильев, с которым Гоголь был знаком ещё по джазовой школе.

В то время в Питере уже появилась целая сеть клубов с барами и кафе, где успехом у публики пользовались рокабилли и рок-н-ролл ("Money Honey", "Fireball", "Корсар", "Vegas", "Shamrock"), и группы старшего поколения, или в оригинальных составах или объединившись в новые, осваивали их, но это, по сути дела, превращало их в ресторанных музыкантов, а THE SHATTERS к этому не стремились, поэтому предпочли играть в рок-клубах.

Практически первый большой концерт они дали на открытии третьего сезона во всегда гостеприимном к рокабилли и сайко клубе "Десятка" на Обводном, 62. 21 сентября 1996 там выступали SCARY B.O.O.M., DIE SPIELE D.D.D., ST. JOHNES EVIL. Там-то и нашлось место THE SHATTERS.

Сами они определяли свой стиль как нео-рокабилли и играли, как правило, чередуя классику жанра и свои, звучавшие вполне современно, но при этом не выходившие за рамки стиля песни. Даже у не особо знакомой с рокабилли публики успехом пользовались их номера "Cigarettes", "Why My Money", "Devil's Hash", "Road 169", "Just A Rain", "Chopper", "In This Country" и, конечно, гимн родному городу "Spring in St. Petersbourg".

Компании звукозаписи на их англоязычные песни внимания не обращали, но Кирилл Ермичёв (SCARY B.O.O.M.), затеявший под общей маркой "Psychoburg" издание записей и видео из архивов питерского сайкобилли и рокабилли, включил в альбомы "Psychoburg: Aboriginals" (1997) их "Cigarettes", в "Psychoburg: The Happy End" (2000) - "Road 169", а в видео-сборник "Picnic On The Roadside" (1998) - клип на "Just The Rain". Позже номера THE SHATTERS появлялись также на компиляциях "Rockabilly Girl" (2001) (та же "Road 169") и "The Best Of Money Honey" (2018) ("Why My Money"), хотя до издания альбомов группа так и не добралась. Впрочем, быть может, это ещё впереди.

Андрей Бурлака