Свежий ветер

Свежий ветер, EP

1. Если метель... (К. Кельми - М. Пушкина) - 3:43
2. Люди и птицы (К. Кельми - М. Пушкина, Ю. Энтин) - 3:18

3. Свежий ветер (К. Кельми - П. Смеян) - 5:15

Руководитель Крис Кельми.

Крис Кельми - синтезатор "Мультимуг", орган "Вурлитцер" EP-200, "Хонер-клавинет E7", синтезатор "Крумар Перформер", синтезатор "Роланд Парафоник" PC-505;
Павел Смеян - вокал, флейта;
Сергей Березкин - гитара;
Камиль Чалаев - бас-гитара, контрабас, орган "Вурлитцер" EP-200;
Борис Оппенгейм - орган "Вурлитцер" EP-200, синтезатор "Крумар Перформер", ф-но;
Александр Садо - вокал;
Юрий Титов - барабаны.

Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1982 г.
Звукорежиссёр: Сергей Теплов.
Редактор: Анна Качалина.

Художник: А. Третьяков.

© Мелодия, 1982

Издано:
1982 EP ВФГ "Мелодия" C62—17809-10
1982 EP ВФГ "Мелодия" C62—17809-10
1982 EP ВФГ "Мелодия" C62—17809-10

Перед вами первая пластинка-миньон молодой московской группы «Рок-ателье». Этот коллектив уже известен любителям советской популярной музыки - он выступает на сцене театра имени Ленинского комсомола. Зрители могли слышать его в таких музыкальных спектаклях, как «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Тиль», «Люди и птицы», «"Юнона" и "Авось"».

Группа «Рок-ателье» была создана в сентябре 1980 года после того, как из трехсот музыкантов, пришедших на прослушивание в театр, были отобраны лишь семь исполнителей (до того выступавших в различных московских рок-группах — «Виктория», «Високосное лето», «Автограф», «Диссонанс» и «Аракс»).

Направление, и котором работают музыканты, можно коротко определить термином «фьюжн» («сплав»). Да, именно сплав различных музыкальных стилей и направлений рок-музыки и джаза («фанки» и «хард-рок», «диско» и «фолк-рок») можно встретить в композициях группы.

Истоки полистилистики «Рок-ателье» следует искать в специфике работы этой группы в стенах театра. Следует отметить и еще один немаловажный факт — наличие двух исполнителей на электронных клавишных инструментах (Крис Кельми и Борис Оппенгейм). Этого требуют интересы театра — ведь ансамбль заменяет в нем привычный симфонический оркестр. По этой же причине необычен и инструментарий группы: синтезатор соседствует здесь с виолончелью, скрипка — с электропиано, клавинет — с флейтой.

Как и всякий ансамбль подобного рода, «Рок-ателье» отличает коллективное музыкальное творчество (ведь рок-музыка «коллективна» по самой своей сути). И все же хотелось бы отметить в нем лидеров, «генераторов идей» — Криса Кельми и Павла Смеяна, авторов музыки многих сочинений, звучащих в концертных программах ансамбля.

Плодотворно работает все эти годы с коллективом поэтесса Маргарита Пушкина. Ее перу принадлежат тексты двух песен, записанных на этой пластинке.

За два года, проведенных в стенах театра, окрепли крылья «Рок-ателье». Первый «пробный полет» вне родных стен Ленкома состоялся зимой 1980 года на киностудии «Союзмультфильм» в сатирическом мюзикле режиссера Е. Гамбурга «Пес в сапогах». Вопреки пословице, первый блин не оказался комом: спустя год режиссер вновь пригласил «Рок-ателье» для записи музыкального сопровождения нового мультфильма «Парадоксы в стиле «рок». И вот новая, ответственная высота, которую пытается покорить ансамбль, — их первая пластинка. Покорила ее «великолепная семерка» из театра имени Ленинского комсомола или нет — судить вам, дорогие слушатели. В заключение хотелось бы пожелать группе «Рок-ателье» высокого полета!

Владимир Лишбергов