1. Игра в андерграунд (инструментал) - 0:30
2. Мы строим рай - 5:30
3. Марш аморфных тел - 5:15
4. Дом заходящего солнца - 5:41
5. При попытке к бегству - 5:01
6. Я сохраняю равновесие - 5:32
7. Ведьма - 5:19
8. Игра в андерграунд - 6:18
Музыка группы "Небесное Электричество".
Стихи Геннадия Пестунова.
Геннадий Пестунов - бас-гитара, вокал;
Дмитрий Науман - гитара;
Евгений Гейнисман - клавишные;
Валерий Фомин - барбаны.
Альбом записан на студии А. Поспелова (Новосибирск) летом 1989 года.
Звукорежиссёр: Александр Кириллов.
(с) 1989, студия А. Поспелова, Новосибирск
Издано:
1989 MA частное издание
1992 LP Мелодия C60 32559 006
1992 LP Russian Disc R60 00883
"Музыка лунного зелья" - этот образ в одной из песен альбома как нельзя более точно отражает суть музыки НЕБЕСНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА. Группа эта - словно изысканная орхидея, необычная и прекрасная, с холодными нежными лепестками, непонятно, каким образом выросшая на мёртвом стволе хардового ЛОМБАРДА. Хотя отзвуки (довольно далёкие) харда все же слышны в одной вещи, "При попытке к бегству", а любители ЛОМБАРДА вспомнят при этом песню "Кладоискатель" - с той же мелодией (аранжировка, конечно, абсолютно другая), и отчасти теми же словами - но совершенно другим смыслом. Первый альбом недавно образованной группы (первое выступление - февраль 1989) - а сколько изящества, отточенности, продуманности и энергии! Группа эта - явно на любителя декаданса - уж слишком все тонко и сложно, хитро переплетено, капризно и нервно.
Коротенькое аккуратное инструментальное вступление - и стремительно вперед, от песни к песне, не давая опомниться: нервная гитара, зловещий бас - чтобы вернуться в конце к той же мелодии. Последняя, замыкающая кольцо композиция - исключительно тонкий коллаж, включающий образы всех предыдущих песен, чуть-чуть измененных, чуть-чуть под другим углом - и обретших новый смысл...
Строители рая в лучах заходящих светил
Завершают охоту на ведьм,
Самурайские марши аморфных тел
Красят трауром звонкую медь,
Беглый каторжник загнан псами на юг,
Он смеется, мой юродивый брат;
Балансируя руками на самом краю,
Я занят игрой в андерграунд.
Это напоминает "венок сонетов" - форму, модную в декадентской поэзии Серебряного века - когда каждый из 12-ти сонетов начинался с последних строк предыдущего, а заключительный состоял из всех этих повторяющихся строк - и всё же был самостоятельным произведением.
Тексты у НЕБЕСНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА вообще очень интересны, органичны -
вереницы литературных персонажей, мистические образы, мрачные болезненные
метафоры, игра слов, кружевная паутина - но всё это вовсе не создает
удушливой атмосферы. Орхидея все же - безобидный цветок, а игра в
андерграунд - всего лишь игра.
РИО N 36, октябрь 1989