1. Платим за всё (А. Бобров - Г. Смирнов) - 6:33
2. Одиночество (В. Романычев - Р.-М. Рильке) - 5:12
3. Прощай (К. Мелик - С. Кирпичников) - 5:30
4. В стиле Гаэтано Пуньяни (Ф. Крейслер, своб. обр. А. Боброва) - 4:34
5. Прости если сможешь, Россия (К. Мелик - Г. Смирнов) - 8:00
6. Отпускаю тебя (Г. Смирнов) - 4:40
7. Вспоминая Фрескобальди (Дж. Фрескобальди, своб. обр. А. Боброва) - 2:39
8. Всё кругом (А. Бобров - З. Гиппиус) - 6:37
Художественный руководитель Александр Бобров.
Аранжировки: Александр Бобров (1, 2, 4, 6-8); Карен Мелик (3, 5).
Александр Бобров - рояль (1, 2), клавесин (7), руководитель и аранжировщик.
Владимир Чекарев - гитара, вокал;
Герман Смирнов - бас-гитара;
Карен Мелик - клавишные, вокал;
Сергей Кирпичников - лидер-вокал;
Владимир Гладкович - ударные инструменты.
Стихотворение Райнера-Марии Рильке "Одиночество" (2) на немецком языке читает Александр Александровский.
Запись сделана во 2-й студии ГДРЗ в 1990 году.
Звукорежиссёр: Владимир Романычев.
Продюсер: Александр Бобров.
Спонсор: НПЦ "Телеос" Союза театральных деятелей СССР.
Издано:
1990 LP Русский Диск С90 32013 005
Группа "Кредо" (ех-"Магнит") - это не заново рожденный коллектив. Изменив свое название, группа ни в коей мере не изменила своим творческим принципам, сохраняя верность давно избранному направлению - классик-метал рок. А если говорить точнее, то это, скорее всего, сплав скоростного и мелодичного металла с классик-роком. Новое название "Кредо" ("Верую") лишь подчеркивает незыблемость творческой позиции музыкантов, для которых эстетическим ориентиром остается музыкальная классика. Работы старых мастеров, проникнутые современными ритмами, обретают новый энергетический импульс, столь созвучный мироощущению современного человека.
Группа "Кредо" возникла на месте распавшейся группы "Магнит" и предстаёт фактически в прежнем составе во главе со своим лидером Александром Бобровым, музыкальные идеи которого тонизируют музыкальное воображение его друзей-единомышленников: клавишника и вокалиста Карена Мелика, бас-гитариста Германа Смирнова, барабанщика Владимира Гладковича. Хороший музыкальный вкус и безукоризненное техническое мастерство этих музыкантов делают композиции группы столь изысканно-одухотворенными. Удачно вписались в группу и два новых "персонажа"- яркий, своеобразный гитарист Владимир Чекарев и лидер-вокалист Сергей Кирпичников, исполнительская манера которого слегка ретуширует острометаллический привкус композиций группы.
Новый диск "Платим за всё" воспринимается как естественное продолжение предыдущей работы - пластинки "Dies Irae" ("День Гнева", 1989 г.). Тот же острый пульс социального звучания, та же боль за пережитое и переживаемое. Причем, в отличие от многих групп, где социальное начало подавляет малейшие проблески художественного, "Кредо" обращается к высокой поэзии выдающихся мастеров ХХ века. Это стихи Осипа Мандельштама, ставшие смысловым центром диска "День Гнева". В новой работе "Платим за всё" таким притягательным моментом становится поэзия Зинаиды Гиппиус, имя и творчество которой возвращается к нам, вопреки забвению неблагодарного отечества. "Кредо" своим творчеством, несомненно, приближает это возвращение. Новый диск, как и предыдущий, - это целостный музыкальный мир, своя философская концепция, стержнем которой является Вера в незыблемость духовных ценностей, Вера в торжество разумного, вечного:
Музыка "Кредо" заставляет не только слушать, но и слышать. А, как известно,
обладающих этим безценным даром значительно меньше. Но группа не ставит
своей целью коммерческий успех. Смысл своего существования она видит в
служении Красоте, которая, может быть, действительно спасет наш грешный
мир.
Ирина Зимина