Гномики

Гномики, LP

1. Гномики - 2:00
2. Французская - 2:30
3. Город - 2:15
4. Саша и бабочка - 2:49
5. Нюта - 2:42
6. Ручеёк - 2:29
7. Будто я - 3:10
8. Шарманка - 2:20

9. Странное в небесах - 3:00
10. Песня китайских цыган - 3:00
11. Солёный блюз - 2:35
12. Талисман - 2:50
13. Она одна - 2:45
14. Ты научалась - 2:35
15. Она знает - 3:05

Павел Кашин - вокал, гитара, бас-гитара, саксофон, баян;
Пётр Акимов - виолончель (1, 4);
Михаил Смирнов - бас-гитара (1, 14);
Михаил Сульин - гитара (15), барабаны.

Записи Петербургской Студии Грамзаписи (5-8, 10-12), Студии "Титаник" (1-4, 13, 14), Студии Дома Радио (15) и Студии Ленфильма (9), апрель - октябрь 1992 года.
Звукорежиссёры: Виктор Динов, Дмитрий Лиепа, Александр Мартисов.
Исполнительный продюсер: Андрей Бурлака.

Фото: Борис Деденёв, Александр Карнаков.
Художественное оформление: Леонид Еремеев.

Особую благодарность приношу АО "СПб 990" за материальную и духовную поддержку в выпуске этой пластинки.

Павел Кашин

(c) П. Кашин, 1993

Издано:
1993 LP RGM RGMR 017

Музыка бывает большая и маленькая. Различие между ними лежит в сфере нематериальной и едва ли поддаётся связному объяснению. В самом деле, разве можно всерьёз сравнивать, скажем, "Бранденбургский концерт" и, допустим, "Маленькую ночную серенаду" лишь измеряя вес партитуры? С другой стороны, есть несомненная связь между характером музыки и теми залами, в которых она звучит. Есть музыка для стадионов, для колонных залов и даже для кухонь. Точно также есть музыка, которую нужно слушать в небольших клубах, гостиных, в узком и доверительном кругу. Мне кажется, песни Паши Кашина как раз и подходят под определение клубной музыки: как-то более органично она смотрится в ситуации, когда исполнителя и аудиторию разделяют не стальные решётки и омоновцы с дубинками, а неяркие огни рампы или мысленная грань подмостков. Песни эти напоминают чем-то акварели: прозрачная, невесомая атмосфера, полутона, лёгкая игра света и тени, преобладание минорных интонаций: В каком-то смысле эта музыка весьма "фотогенична" - не случайно некоторые из пашиных песен уже обрели видеоклипы. Традиция, к которой его можно причислить, ведёт своё происхождение от европейских салонов и кабаре начала века, что-то в его песнях есть и от французских шансонье, и от щемящих романсов Александра Вертинского: Опыт показывает, что тихие песни убеждают не хуже самых громких. Недаром мудрый Макаревич ещё когда пел:

В песнях никого я не поучал,
Я просто очень рад,
Что я сыграл вам песню, в которой не кричал,
А тихо-тихо пел!

Андрей Бурлака