25 лет спустя. Юбилейный концерт

25 Лет Спустя. Юбилейный концерт, 2CD

25 Лет Спустя. Юбилейный концерт, DVD

1. Интро (из сюиты "Век N 20") (А. Ситковецкий)
2. Вчерашний день (С. Брутян - М. Пушкина)
3. Пристегните ремни безопасности (А. Ситковецкий)
4. Ливень (А. Ситковецкий - Б. Станилов)
5. Город ("Автограф" - С. Патрушев)
6. Монолог (А. Ситковецкий - М. Пушкина, Б. Баркас)
7. Время, вперёд (Г. Свиридов)
8. Странник ("Автограф" - С. Патрушев)
9. Реквием (Памяти Джона Леннона) (А. Ситковецкий - Б. Баркас, М. Пушкина)

10. Марсианские хроники (А. Ситковецкий - Л. Макаревич)
11. 2000 лет (К. Кельми - М. Пушкина)
12. Облака (А. Беркут - А. Маришин)
13. S.O.S. (А. Ситковецкий)
14. Каменный край ("Автограф" - С. Патрушев)
15. Ирландия, Ольстер (А. Ситковецкий - М. Пушкина)
16. Блюз "Каприз" (А. Ситковецкий)
17. Головокружение (Л. Гуткин - Н. Олев)
18. О, мой мальчик ("Автограф" - С. Патрушев)
19. Корабль (А. Ситковецкий - Б. Баркас)
20. Мир в себе (А. Ситковецкий - М. Пушкина)

Александр Ситковецкий - гитара, вокал;
Леонид Гуткин - бас-гитара, вокал;
Артур Беркут - вокал;
Леонид Макаревич - клавишные;
Виктор Михалин - барабаны, перкуссия, вокал.

Наши специальные гости:

Сергей Мазаев - саксофон, кларнет, вокал;
Сергей Брутян - вокал;
Крис Кельми - орган.

Нам помогали:

Владимир Жарко - барабаны;
Владимир Крижановский - саксофон, кларнет;
Борис Назаров - программинг;
Евгений Кобылянский - программинг клавишных;

Броллан Содерстрём - FOH Surround Sound;
Андрей "Важный" Антонов - мониторы;
Пётр Лосев - технический ассистент (гитары/клавишные);
Александр Зейгерман - световая концепция;
Александр "Орёл" Васильев - свет;
Владимир Лапшов - лазеры компании Laser New Tec;
Виталий и Алексей Давыдкины - художники по свету компании Skylight;
Елена Гатина - экраны компании ГК Пламенные Технологии;
Дмитрий Орликов, Олег Гапонов, Владимир Гуров, Алексей Шляпин - пиротехника компании Orion-Art Production Int'l;
Сергей Ляшенко, Александр Вершинкин - техники по звуку Live Sound Agency;
Юрий Антизерский - дизайн сцены;
Василмий Заричный - технический директор;
Тамара булавина - директор программы;
Сергей "Clegg" Воеводин - Интернет-поддержка.

Продюсер проекта: Андрей Агапов.
Запись концерта: Sonic Service.
Сведение Stereo и 5.1 Andreas Bauman, Brollan Soderstroem, BOBS Studio, Stockholm, Sweden.
Мастеринг: Soren Elonsson, Cosmoc Mastering, Stockholm, Sweden.

Музыкальный продюсер проекта: Леонид Гуткин.

Издано:
2005 2CD ICA Music ICAM 0016 CD
2005 DVD ICA Music ICAM DVD 0011
2008 CD ICA Music/Никитин ICAM 0053 CD (Vol. 1)
2008 CD ICA Music/Никитин ICAM 0054 CD (Vol. 2)

"Автограф" вновь с нами

Концертный альбом, который вы держите в руках, - вещь одновременно неожиданная и весьма и весьма дол­гожданная. Неожиданная прежде всего потому, что кто бы мог всего-то год назад подумать о серьезном реюнионе лучшей за все время существования стиля отечест­венной рок-группы и натуральной рок-легенды 80-х - реюнионе, воплощением которого стало летнее мини-турне «Автографа» в ознаменование 25-летнего юбилея группы - и вещественный документ которого сейчас доб­рался до слушателя. Но для нашей рок-сцены в целом этот альбом - просто изрядная неожиданность: как пра­вило, знаменитые отечественные рок-группы прошлого тихо уходят в историю, оставляя после себя лишь устные предания да записи не всегда завидного качества. С при­сущим ему профессионализмом «Автограф» нарушил это неписаное правило.

И нужно ли говорить о том, насколько долгождан­ным оказался концертный альбом «Автографа» для всех тех, кто, подобно автору этих строк, был завсегдатаем концертов группы 20 с лишним лет назад? Дурацкие магнитофонные записи прямо из зала и концертный бутлег, датированный ноябрем 1982 года, давали далеко не са­мое лучшее представление о концертной мощи квинте­та - и, наверное, именно концертник «Автографа» был бы в те годы наиболее востребованным продуктом у далеко не узкой аудитории, привыкшей к живому звуку группы. Но можно ли было даже мечтать о подобном, если и сту­дийных записей «Автографа» в те годы официально как бы не существовало? А последние полтора десятилетия их «не существовало» по причинам иного толка: погрязшие в «светской жизни» и обличениях непонятно чего испол­нители «русского рока» и их боссы с фирм грамзаписи не хотели даже задумываться о том, какие настоящие профессионалы предшествовали им. И все же здравый смысл восторжествовал: пусть и кратковременный, но весьма эффектный реюнион «Автографа» показал всем желающим, что и в России возможно вести дела в шоу-бизнесе вполне неконъюнктурным и цивилизованным пу­тем. Тем самым путем, который уже почти постоянно выводит на орбиту триумфальных реюнионов иных вели­ких звезд былого в их рок-метрополиях...

Финал короткого реюнион-тура «Автографа» - выс­тупление 23 июня этого года в московском спорткомп­лексе «Олимпийский» - оказался одним из ключевых событий нашей не столь уж богатой рок-истории. Причем таким оно стало не только по причине отсыла к базовым рок-ценностям - мощнейшей энергетике шоу, виртуозно­му исполнительскому мастерству и безупречной визуаль­но-постановочной части. Нет, эти 112 минут тем тихим летним вечером наглядно показали, что в России, вопре­ки мнению массы авторов так называемых «качественных СМИ», существует настоящая рок-музыка мирового уров­ня, за которую не стыдно ни самим музыкантам, ни их слушателям.

Нет смысла распространяться здесь еще раз о про­фессионализме музыкантов «Автографа» и постановщи­ков феерического реюнион-шоу - она в полной мере отражена на звуковых дорожках этого СО. Триумф насто­ящей, а не «текстовой» рок-музыки, триумф профессио­нализма - другое описание московского концерта излишне. Хотелось бы лишь обратить внимание вот на что: как бы ни была сильна обоснованная радость разум­но мыслящих людей по поводу наконец-то свершившейся победы профессионалов на нашей рок-сцене, слишком многое помешало ей стать абсолютно полной. В любом другом государстве подобное ошеломительное выступление группы, некогда считавшейся ведущим коллективом страны в своем стиле и продавшей после более чем 16-летнего отсутствия на столичных площадках около 8000 билетов на концерт при очень скромной рекламной кампании, было бы сочтено культурной сенсацией национального масштаба. Ведь этот концерт «Автографа» оказался государственным рок-концертом в самом лучшем смысле этого слова. Но у нашей музжурналистики попрежнему свой особый путь: лишь немногие газеты и журналы обратили внимание на этот рок-триумф, и то в основном в свойственном им «модном» духе... Однако подобные и не самые лучшие послесловия к историческому концерту никак не повлияют на воспоминания тех, кто заполнил трибуны «Олимпийского» вечером 23 июня.

...В зале медленно гаснет свет, вверх взмывает черный занавес с надписью «Рок-группа «Автограф» - юбилей 25 лет» и зрители в «Олимпийском» переносятся почти на 22 года назад и километров на восемь юго-западнее - прямо в сентябрь 1983-го и зал «Дружба», когда группа представляла свою новую на тот момент программу: задымленная низковатая сцена, небольшой сидячий партер и главное - как будто бы та же самая публика! Кажется, будто сейчас со сцены раздастся подхваченное ревербератором знаменитое объявление Александра Ситковецкого: «Итак, на сцене рок-группа «Автограф»... «Автограф»... «Автограф»...

Всеволод Баронин