1. Без любви (О. Соколовский) - 3:20
2. 25 (О. Соколовский) - 3:00
3. Как будто во сне (О. Соколовский) - 4:55
4. Не ходи за мной (О. Соколовский) - 3:36
5. Жизнь без сна (О. Соколовский) - 3:39
6. Мама, я думал... (О. Соколовский) - 4:12
7. Не грусти (О.Соколовский) - 3:24
8. Волшебная быль (О. Соколовский) - 4:04
9. Может быть (О. Соколовский) - 3:30
10. Синие облака (О. Соколовский) - 4:01
11. Ты не тревожься (О. Соколовский) - 2:05
12. Никто не позвонит (О. Соколовский) - 2:41
13. Это не я (О. Соколовский) - 2:36
14. Странный вкус (О. Соколовский) - 3:09
Общее время звучания: 48:15
Музыка и слова Олега Соколовского.
Идея: Олег Соколовский, Андрей Васильев, Юрий Таненков.
Олег Соколовский - вокал, клавишные, перкуссия;
Андрей Васильев - эл. гитара, ак. гитара (1, 2, 5-10, 12-14);
Валерий Тхай - бас-гитара, 12-стр. гитара (11), эл. гитара (3-5, 7, 9);
Андрей Ящерицын - барабаны.
Помогали:
Вадим Курылёв - слайд-гитара (10, 13);
Евгений Лёвин - эл. гитара (5, 6);
Борис Нейтной - ак. гитара (14);
Михаил Чернов - саксофон (6).
Альбом записан на студии "Добролёт" в 2000 г.
Звукоинженер: Евгений Лёвин
Мастеринг: Юрий Щербаков, студия "Калипсо".
(c) 2000, О. Соколовский
Издано:
2000 MC Manchester MAN 206
2000 CD Manchester CDMAN 042-00
Чтобы не ходить вокруг да около, сразу расставим необязательные акценты:
судя по всему, название группы А.В.О.С.Ь. можно расшифровать как Андрей
Васильев плюс Олег Соколовский. При этом, второй из них является автором
всех песен, а первый несёт полную ответственность за их аранжировки. Что
касается музыки, то песни "Документального сна" лежат в русле питерских
традиций двух последних десятилетий: это достаточно своеобразные мелодии
с привкусом белого блюза и распевные интравертные баллады, великолепно
сыгранные и безупречно записанные; тексты - в соответствии с названием -
оперируют, преимущественно, образами и сюжетами воспоминаний автора, что,
опять же, в традиции. Возможно, придирчивому уху может показаться, что в
вокальном отношении альбом мог быть более разнообразным: Олег Соколовский
полупропевает, полупроговаривает текст с лёгкой отстранённостью, как бы
про себя, однако, эта манера точно соответствует общему настроению диска
и ничуть не ломает картинки. Было бы гораздо менее естественно, если бы
Олег пытался изображать Планта или Ревякина - у каждой музыки свой голос.
Разумеется, следование традициям предполагает перекличку с предтечами -
и она имеет место. К примеру, в номерах "Не ходи за мной" или "Волшебная
быль" ощутимы дэдэтэшные интонации, а "Жизнь без сна" чем-то напомнила
позднее КИНО, хотя, повторю, песни А.В.О.С.Ь. вполне самоценны.
Деликатный, и в то же время, крайне насыщенный звук альбома - дело рук и
фантазии Андрея Васильева, чьи аранжировочные идеи, во-многом, определяли
звучание DDT на протяжение значительного периода в их истории - вплоть до
недавнего обращения группы к современным компьютерным технологиям. Среди
наиболее привлекательных моментов альбома хотелось бы отметить блюз под
сурдинку "Как будто во сне" и ещё один блюз, полную почти цеппелиновской
страсти "Может быть", очень интересны номера "25", "Жизнь без сна", "Ты
не тревожься", "Никто не позвонит"... Интересно, А.В.О.С.Ь. не собирается
выступать живьём? Было бы крайне интересно увидеть их на сцене питерских
клубов.
Андрей Бурлака,
"Неделя в Петебрурге"