¬ студии »здано ¬идео Personalia –азное ∆ивьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
ќ проекте –јƒ»ќ  онтакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   јрхив новостей   Ёнциклопеди€   јфиша   Ўоу-Ѕизнес   —сылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Ќовости
Rock-n-Roll.ru
Ёнциклопеди€
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru

22 сент€бр€ 2021

Fireball
ƒискотека, караоке, тир, биль€рд (20:00)
JFC Jazz Club
—анкт-ѕетербургский джазовый квартет: "ѕосв€щение „ику  ореа" (19:30)
Jimi Hendrix
ROAD HOUSE BAND (blues rock)
Police Station
ƒуэт ≈катерины ѕрон€гиной (вокал, ф-но) - jazz (20:00)
Right Place
Blues Jam (20:00)
јврора
јво јдам€н & јйк ƒургар€н (19:00)
√рибоедов
Griboedov Hill: MicMak Ч проект известного петербургского музыканта ћаксима ћак—ќ а (20:00)
ƒ  им. Ћенсовета
Stand Up: —лава  омиссаренко (20:00)
»онотека
HEAD AWAY; KURO.SHIRO; NAME OF GLORY - rock (20:00)
 амчатка
ЅќЎ≈“”Ќћј… - лучшие песни русского рока (20:00)
 вадрат
ƒжазовый пароход: Ќижн€€ палуба:  вартет јндре€ –€бова (гитара); ¬ерхн€€ палуба: “рио ќлега  увайцева (тенор-саксофон) (19:00)
 олизей
ROCKCELLOS: мировые рок-хиты на виолончел€х (20:00)
ћюзик-холл
Ѕольшой зал:  арт-бланш ћаэстро - концерт "ћоре в музыке" (19:00)
“еатр Ёстрады
—пектакль "ƒом" (19:00)
“инькофф јрена
Ћеонид јгутин (18:00, 21:30)
„аплин-холл
“еатр "Pratum" (20:00)
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

ѕереход:  Ќачальна€ страницаЁнциклопед舑ќЅќ—


–азделы:
ƒ»— ќ√–ј‘»я |


‘ќЅќ—

‘обос

¬ рок-энциклопеди€х маленька€, но древн€€ ƒубна упоминаетс€ реже, чем в летописных источниках, откуда известно, как еЄ - в силу географического положени€ (между земл€ми новогородских и суздальских кн€зей) - в —редних веках передавали из рук в руки, подчистую сжигали, отстраивали и оп€ть сжигали. “ем не менее, отечественный рок ƒубне об€зан, как минимум, тем, что в середине 60-х здесь существовала группа ‘ќЅќ—, тогда известна€ лишь завсегдата€м местных танцплощадок, однако, сыгравша€ важную роль в его эволюции.

ѕосле векового запустени€ ƒубна стала возрождатьс€ в 30-х, когда в еЄ окрестност€х начали строить первую на ¬олге √Ё— и рыть канал им. ћосквы, но насто€щий прорыв случилс€ в 1956, когда на базе нескольких секретных лабораторий здесь был открыт ќбъединЄнный институт €дерных исследований (ќ»я»). ” наукограда были свои преимущества: власти чуть либеральнее смотрели на увлечени€ молодых учЄных, поэтому здесь показывали западные фильмы, устраивали концерты опальных бардов и выставки художников, из числа тех, что не вписывались в каноны соцреализма, но что ещЄ важнее, в ќ»я» собирали специалистов из всего соцлагер€, которые везли за собой свою культуру.

“аким образом в ƒубну попали и брать€-венгры, »штван и …ожеф (≈зеф) Ћанг, которые были в курсе музыкальной жизни у себ€ на родине и далеко за еЄ пределами. ¬ начале 1967, учеником дев€того класса, »штван встретил компанию юных местных меломанов, мечтавших научитьс€ играть и собрать бит-группу. –езультатом посиделок дома у Ћангов, обладавших приличной коллекцией фирменных пластинок и акустическими гитарами, стало рождение безым€нного квартета, в который вошли »штван Ћанг, гитара, ≈зеф Ћанг, перкусси€, —ергей ѕопов, бас, и јлександр Ќеганов, барабаны. ¬се четверо по мере возможностей пели. –одители ѕопова были музыкантами, поэтому у него имелись начатки музыкальной грамоты. ќтцом —аши был известный учЄный-физик Ѕорис Ќеганов.

“ой же весной в группу влилс€ ¬алентин —мирнов - он прилично играл и сам построил рогатую гитару: она выгл€дела как фирменна€ да и звучала вполне достойно. »з квартиры Ћангов репетиции переместились в ƒ  "ћир", где в то врем€ базировалась агитбригада, которой руководил отец ѕопова и сто€ли барабаны "Ludwig" - почти такие же, как у THE BEATLES!

ѕервое выступление группы состо€лось в мае 1967 на вечере танцев в школе N 8. ќн проходил в спортзале, поэтому скромной аппаратуры, состо€вшей из переносного усилител€ от киноустановки  инап и деталей радиоприЄмника, хватило, чтобы обеспечить достаточную дл€ танцев громкость. ¬ репертуар группы пока входило дес€тка полтора песен THE KINKS, THE ROLLING STONES, THE TROGGS, THE YARDBIRDS и инструменталы THE SHADOWS и THE VENTURES, так что на прот€жение вечера его пришлось целиком исполнить дважды.

—ледующее выступление было стихийным и случилось на открытой эстраде близ ƒ  "ќкт€брь", после того как дирекци€ школы, куда была приглашена группа, не рискнула выпустить еЄ на сцену. ¬ каком-то смысле, это стало первым в их жизни сэйшеном.

≈щЄ одна новаци€ случилась, когда серьЄзно увлечЄнный гитарой ¬ал€ принЄс родившийс€ у него инструментал, на который подстрекаемый »штваном —ергей, с юных лет уже грешивший стихами, сочинил текст. “ак в репертуаре группы по€вилась перва€ собственна€ песн€ "“ам, вдали".

Ћетом 1967 участники группы разъехались на каникулы. Ћанги улетели в Ѕудапешт, а ѕопов отправилс€ в трудовой лагерь на реке ƒубна, где косил сено, собирал турнепс и полол морковь, наблюда€ за сельской жизнью, что вдохновило его на вторую песню "¬одовоз". ƒальше процесс пошЄл быстрее.

—обравшись после каникул, юные музыканты обмен€лись впечатлени€ми и тем, что успели сочинить: новые песни родились и у —ерге€, и у »штвана. “огда же дирекци€ ƒ  "ћир" предложила им еженедельно играть на танцах. „тобы как-то обозначить себ€ на афишах, они вз€ли им€ ‘ќЅќ— - космическа€ тема была в моде, а так называлс€ один из спутников ћарса. ѕравда, музыканты не знали, что с древнегреческого оно переводитс€ как "страх".

 ак и полагаетс€, функции в группе были распределены согласно талантам и личным пристрасти€м: —аша пел рок-н-роллы, »штван лирику и баллады, а на долю —ерге€ выпал весь мэйнстрим и его собственные номера.

Ѕит-бум был в разгаре, новые песни ‘ќЅќ—ј принимались на "ура" и тут же уходили в народ, в других школах по€вл€лись свои группы. ¬ €нваре 1968 в ƒ  "ќкт€брь" приехали столичные гости, попул€рна€ группа из Ѕауманского  –ј—Ќџ≈ ƒ№я¬ќЋя“ј. »грали они очень хорошо, но пели только фирму, а после знакомства с песн€ми ѕопова попросили разрешени€ вз€ть их в репертуар. „ерез пару недель —ергей отвЄз катушку с творчеством лидеру ƒ№я¬ќЋя“ —аше —оловьЄву. ” того его, разумеетс€, тоже переписывали, в результате чего в конце 60-х песни ѕопова пели ќ Ќј,  ≈Ќ“ј¬–џ, —ѕќЋќ’» и даже начинающие ÷¬≈“џ. Ёто сотрудничество продолжалось несколько лет.

¬есной группу покинули ушЄдшие в учЄбу …озеф Ћанг и ¬алентин —мирнов, а соло-гитаристом стал —ергей Ѕогомолец. Ќовыми хитами становились песни ѕопова "Ќекрасива€", "≈сть в квартале дом", "ќсень", " ажетс€, во сне".

Ћетом 1968 все участники ‘ќЅќ—ј окончили школу и поступили в ¬”«ы: »штван и —аша на физфак ћ√”, —ергей ѕопов в ћ»’ћ, а —ергей Ѕогомолец - в ћЁ». » хот€ они уговорились, что играть не брос€т, т€готы студенческой жизни вносили свои коррективы.   Ќовому 1969 √оду их покинул Ѕогомолец, и ‘ќЅќ— превратилс€ в трио: »штван - гитара, —ергей - бас, —аша - барабаны.

„тобы учить песни порознь, они записывали свои репетиции на магнитофон " омета 209", с которого они разлетались по друзь€ми и поклонниками как в ћоскве, так и далеко за еЄ пределами.

¬ыступлени€ случались нечасто, поэтому параллельно ѕопов успел поиграть с –≈Ѕя“јћ» из ”ниверситета, подмен€€ ушедшего от них к — »‘јћ ёру ¬алова. ¬торой гитарист –≈Ѕя“, —лава ћалежик, тоже сочин€л интересные песни, что в итоге и стало дл€ него делом жизни.

ѕоп-музыка быстро развивалась, требу€ обогащени€ музыкального арсенала. ‘ќЅќ—” хотелось, чтобы в группе звучали клавишные.   ним пришЄл студент ћЁ» и уроженец ƒубны ¬асилий ∆ижимонтов, который школьником отметилс€ в бит-группе Ѕ–»«. ”вы, в общежитии не было фортепь€но, поэтому про€вить себ€ ему удавалось нечасто. Ѕолее активную роль сыграл в группе ещЄ один дубненец јлексей ¬асильев. ќн училс€ на ‘изфаке, жил в том же общежитии, что и »штван с —ашей, увлекалс€ электроникой и стал их звукорежиссЄром.

¬о врем€ воскресных поездок в ƒубну музыкантам иногда удавалось вместе порепетировать в электричестве и даже пару раз выступить. ќни мечтали о собственном аппарате, но необходимых средств дл€ этого не было и даже не предвиделось. “ем не менее, участники группы взрослели, искали себ€, их интересы мен€лись. ѕоощр€емый »штваном, —ергей начал уходить от наивной лирики, сочин€€ песни о дружбе и одиночестве, вере и надежде, времени и судьбе: "ќкна", "я падаю", "ѕрощайте, ухожу", "ѕоезд" и другие.

ќсенью 1969 в ћоскве прошЄл конкурс студенческой самоде€тельности. ‘ќЅќ— представл€л на нЄм ћ√”. ќн выступал в формате акустического трио: »штван и —ергей играли на гитарах, —аша - на тамбурине и маракасах, пели все трое. »х репертуар состо€л из песен —ерге€ и одной, "Lisa", »штвана на венгерском. »тогом конкурса стало дл€ ‘ќЅќ—ј достойное III место и приз в виде красивого альбома с цветными фотографи€ми ћосквы.

ј в €нваре 1970 ѕопова отчислили из ћ»’ћ. ” него, конечно, имелась пара хвостов, но не последнюю роль играла его музыкальна€ активность и дружба с иностранцами, которые интересовались его песн€ми. ¬ мае его призвали в армию. «а два года, которые он провЄл там сначала в качестве сержанта, а потом старшины подразделени€, —ергей написал несколько дес€тков песен, в том числе, "ћаша", "Ёто мой мир", "—лон", "“ы говоришь", "Ќа юге" и т.д. “ой же осенью повестку получил и —аша Ќеганов. ‘ќЅќ— распалс€.

»штван Ћанг поиграл в группе из ћ√” √Ћќ–»я, клавишником которой был ќванес ћелик-ѕашаев, год спуст€ сменивший в ћќ«ј» ≈ ћалежика. –абота€ над дипломом в ƒубне, он иногда играл на гитаре в группе ѕ”Ћ№—ј–џ, котора€ с возвращением из армии ѕопова превратилась в ќЅЋј ј. ѕо окончании ћ√” он вернулс€ в ¬енгрию, занималс€ наукой, а потом снимал на телевидении научно-попул€рные программы дл€ детей. …ожеф Ћанг стал дипломатом, служил в разных странах и даже поработал в штаб-квартире Ќј“ќ в Ѕрюсселе.

—аша Ќеганов осталс€ в науке и, как и его отец, отдал много сил ќ»я». »х первый гитарист ¬ал€ —мирнов музыку оставил, работал по специальности, а в нулевых ушЄл из жизни. —менивший его —ергей Ѕогомолец успел поиграть в группе из ћЁ», где училс€, потом тоже трудилс€ вне музыки и умер в 1994.

—ергей ѕопов, как уже было сказано, успешно отслужив, попыталс€ собрать группу с московским музыкантом Ћеонидом Ћивенштейном (в армии они активно переписывались), но по бытовым причинам этот проект не состо€лс€. ¬ ƒубне он поиграл в ќЅЋј ј’, потом в ¬»ј Ћ≈√≈Ќƒј, а в 1975 собрал первый состав прогремевшей в магнитоиздате ∆ј–-ѕ“»÷џ. ќна существовала до начала 80-х, издав три интересных альбома, распалась под угрозой репрессий, однако, из еЄ пепла, как из ‘еникса, родилось не менее известное јЋ»Ѕ».

ѕесни ѕопова ещЄ в 60-е стихийно разлетались по магнитофонам и входили в дворовый репертуар начинающих гитаристов, став почти народными, но когда в 1996 в телепрограмме, где отбирались претенденты дл€ участи€ в конкурсе "≈вровидение" от –оссии, в изменЄнном, но узнаваемом варианте прозвучала его "Ќекрасива€", он предъ€вил каналу –“– претензию. ѕрослушав оригинал, редакци€ программы извинилась в эфире перед автором и группой. ѕозже суд наложил запрет на исполнение обновлЄнной песни в любой форме.

¬ 2009 ƒубну посетил »штван Ћанг. ќказалось, он до сих пор пишет песни. —ергей попросил перевести с венгерского и записать у него на студии одну из них. ¬ итоге, когда »штван уехал, он, сделав стихотворный перевод и аранжировку, спел его " олыбельную" на русском. ќна вошла в альбом јЋ»Ѕ» "Ќа виду у неба" (2013).

¬ 2017 »штван ещЄ раз приехал в ƒубну, чтобы достойно отметить 50-летие ‘ќЅќ—ј. ѕорепетировав с музыкантами јЋ»Ѕ» и ∆ј–-ѕ“»÷џ, которые готовили юбилейную программу, он, —ергей ѕопов и —аша Ќеганов вышли на ћалую сцену ƒ  "ћир", где они когда-то начинали, и спели дл€ тех, кто помнил эти годы и много лет любил их песни. —ами эти песни тоже не пропали: —ергей ѕопов вспомнил их и, максимально сохранив атмосферу и звук 60-х, собрал в альбом "Ѕиг-бит" (2006), поместив на его обложку фото ‘ќЅќ—ј.

јндрей Ѕурлака

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


¬ам требуетс€ восстановление данных с жесткого диска или флешки?
ѕодарите любимой цветы в стекле (в вакууме). √аранти€ 5 лет.
ќбновлены статьи Ёнциклопедии:

ћќЌј—“џ–№ ¬опреки эпичному названию, группа ћќЌј—“џ–№, игравша€ заметную роль на клубной сцене ѕитера с момента еЄ зарождени€ и до излЄта штормовых 90-х, исполн€ла не готику или христианский рок, а мелодичные песни своего сочинени€ с элементами фолка, харда, арт-рока и новой волны.

ѕќ√–јЌ»„Ќќ≈ —ќ—“ќяЌ»≈ Ќазвание ѕќ√–јЌ»„Ќќ≈ —ќ—“ќяЌ»≈ вз€ла весной 1990 группа UNDERGROUND, до этого исполн€вша€, главным образом, кавера импортного рок-н-ролла, блюза и бита, когда перешла к исполнению своих песен, в духе времени имевших остро-социальный, иногда сатирический характер.

UNDERGROUND BLUES BAND ¬ мировой культуре пон€тием "underground", как правило, определ€ют ту еЄ часть, котора€ не вписываетс€ в основное течение, мэйнстрим, не стрем€сь к массовости и публичному признанию, а вовсе не нелегальную де€тельность.

√–”ƒј ¬ насто€щее врем€ страница оформл€етс€.

“я∆®Ћџ… ƒ≈Ќ№ ћеталлический бум второй половины 80-х вывел на сцены страны бессчЄтное количество новых и в той или иной степени интересных групп, но далеко не всем - вне зависимости от меры таланта - удалось реализовать себ€ на сцене и донести свою музыку до публики.

ѕ≈“≈–—ќЌ јлександр ≈го музыкальна€ карьера, стартовавша€ в начале 80-х, когда он ещЄ был школьником, с тех пор затронула едва ли не все направлени€ в современной попул€рной музыке.

«»ћќ¬№≈ «¬≈–≈… ≈сли кого-то и можно без вс€ких оговорок назвать "группой, котора€ играет сама по себе", так это питерское «»ћќ¬№≈ «¬≈–≈… - в самом деле, на всЄм прот€жение своей творческой биографии она методично выстраивала на сцене и в жизни собственную линию поведени€, успешно балансиру€ между авторской песней, роком и поп-фолком; при этом «»ћќ¬№ё удалось обрести свой €зык и найти особенный стиль, который можно условно определить как литературна€ - или интеллектуальна€ - песн€, восход€щий к канонам питерской рок-поэзии.

ƒ”„≈ » Ќ≈ќ‘ќЋ  ѕроисхождение этого детского прозвища, ставшего сценическим именем, уже позабылось, но оно прижилось и прочно ассоциируетс€ со стихами и песн€ми человека, который его носит.

HOOX  огда в первой половине 90-х в ѕетербурге начала формироватьс€ клубна€ культура, охвативша€ всЄ, от молодЄжных рок-клубов до модных питейных заведений, дл€ которых прежний ресторанный репертуар был неактуален, возникший вакуум моментально заполнили дес€тки групп, в состав которых входили, по большей части, музыканты, пережившие рок-бум 80-х.

ƒобавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.