¬ студии »здано ¬идео Personalia –азное ∆ивьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
ќ проекте –јƒ»ќ  онтакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   јрхив новостей   Ёнциклопеди€   јфиша   Ўоу-Ѕизнес   —сылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Ќовости
Rock-n-Roll.ru
Ёнциклопеди€
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru

17 декабр€ 2018

Fireball
–етро-дискотека (23:00)
JFC Jazz Club
 вартет –оберта јнчиполовского (»зраиль): Cannonball Adderley 90th Birthday Celebration
Jimi Hendrix
Blues Jam
MOD
GNOOMES (ѕермь). —пециальные гости: CHKBNS (19:00)
Police Station
ћакс Ќекрасов (гармоника) и јлександр ¬ладимирский (контрабас) - experimental jazz (20:00)
Red Fox
≈L ¬јRRIO (¬uеnа Vistа —ubа) - вечер латино (20:00)
Rossi
Karaoke Party
Ѕ « ќкт€брьский
 ¬Ќ - финал на бис: "Ѕорцы" (—ургут), "–аисы" (»ркутск), "“ак-то" ( расно€рск), "ѕлюшки имени ярослава ћудрого" (“верь), "–усска€ дорога" (јрмавир), "¬€тка" ( ировска€ область) (19:00)
√рибоедов
Griboedov Hill: √рибоедов Jazz Jam + Jazz Bar (20:00)
ƒ  им. Ћенсовета
√ородское меропри€тие (19:00)
»онотека
 инопоказ - вход свободный (20:00)
 амчатка
работает кафе
 апелла
"— Ќовым √одом, ѕетербург!" - Ќовогодний фестиваль јссоциации дирижеров детских и молодЄжных хоров (19:00)
ћузыка  рыш
ћаксим ѕодгорных - фортепь€но (20:00)
ћюзик-холл
Ѕольшой зал: оперетта "—вадьба в ћалиновке" (18:00)
—  
«имн€€ православна€ выставка (11:00)
“еатр Ёстрады
—пектакль "Ћюбовник" (19:00)
„аплин-клуб
«акрытое меропри€тие
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

ѕереход:  Ќачальна€ страницаЁнциклопед舫«≈ћЋяЌ≈ (2)


–азделы:
ƒ»— ќ√–ј‘»я |


«≈ћЋяЌ≈

«емл€не (2)

’от€ эти «≈ћЋяЌ≈ стали, пожалуй, первым в нашей стране профессиональным коллективом, вполне легально добавившим к своему названию звучный эпитет "рок-группа" и в этом качестве успешно представл€вшими рок на страницах молодЄжной прессы первой половины 80-х и в сознании широких слоЄв пока ещЄ советской молодЄжи, их фактическа€ принадлежность к рок-сцене всегда была проблематичной. ¬ышедшие из самоде€тельности и состо€вшие из сильных музыкантов, «≈ћЋяЌ≈, тем не менее, были построены по образу и подобию ¬»ј и жили по законам эстрадного жанра. ¬ то же врем€ они сумели удачно сыграть на интересе молодЄжи к современной музыке, эксплуатиру€ на сцене антураж харда 70-х (пиротехника, светотехнические эффекты, форсированное звучание, "героический" имидж музыкантов и т.п.), а в аранжировках - весь набор приЄмов и клише, присущих тому же харду и, отчасти, арт-року, что создавало у слушателей эффект присутстви€ на рок-шоу.

–уководитель «≈ћЋяЌ, ¬ладимир  иселЄв, приехал в Ћенинград с «ападной ”краины на рубеже 70-х и начинал как барабанщик на подмене в ресторанных ансамбл€х, хот€ всегда стремилс€ уйти в профессионалы; его попытки найти общий €зык с ведущими группами самоде€тельной рок-сцены (ћ»‘јћ», ћјЌ»≈…, ѕќ—“ќћ и т.п.) успеха не имели, и весной 1975  иселЄв собрал собственную группу јѕ–≈Ћ№, игравшую в пригородных клубах каверы англо-американского харда и блюз-рока.

јѕ–≈Ћ№ пользовалс€ шумным и заслуженным успехом, однако, после множества изменений состава, распалс€ весной 1978, а  иселЄв нашЄл единомышленника в лице јндре€ Ѕольшева, бывшего администратора попул€рной в ѕитере группы «≈ћЋяЌ≈, котора€ долго базировалась в ƒ  им. ƒзержинского, а в тот момент временно прекратила существование. ќбъединив усили€, они решили создать новую группу и легализоватьс€ с ней при какой-нибудь областной филармонии.

ѕоначалу  иселЄв планировал сохранить за группой название јѕ–≈Ћ№, однако, Ѕольшев и администраци€ дворца убедили его позаимствовать им€ у «≈ћЋяЌ - благо, те имели официальное разрешение выступать с концертами и множество регалий за победы на конкурсах и фестивал€х. ќни даже вели переговоры с кост€ком насто€щих «≈ћЋяЌ, но те скептически оценили способности  иселЄва как барабанщика и предложение отклонили.

—облазнив хорошими инструментами и радужными перспективами музыкантов ќ–Ќјћ≈Ќ“ј, в то врем€, пожалуй, наиболее профессионально звучавшей группы ѕитера, в сент€бре 1978  иселЄв вывел на сцену новых «≈ћЋяЌ, в состав которых вошли четыре участника ќ–Ќјћ≈Ќ“ј: Ќиколай  удр€вцев, вокал, ѕавел Ѕорисов, бас, ёрий —тарченко, клавишные, јлексей Ўмаргуненко, синтезатор, позже звукорежиссура; к ним присоединились »горь –оманов (экс-–ќ——»яЌ≈, јѕ–≈Ћ№), гитара, ¬иктор  удр€вцев (единственный, кто отметилс€ в старых «≈ћЋяЌј’), гитара, вокал, и его жена ¬ероника —тепанова, вокал.

Ётот состав оказалс€ нестабильным (что вскоре стало главным бичом группы): ещЄ до конца осени Ѕорисова сменил универсальный Ѕорис јксЄнов, клавишные, бас, гитара, тоже начинавший в –ќ——»яЌј’ и јѕ–≈Ћ≈, а —тарченко  онстантин ѕлешак (ранее ћ≈“–ќЌќћ и ѕќ—“). ¬ €нваре место вернувшегос€ в ќ–Ќјћ≈Ќ“  оли  удр€вцева зан€л »горь ƒембовский из ¬»ј ћј√»—“–јЋ№ и архангельских ѕќћќ–ќ¬.

«аручившись поддержкой известного эстрадного композитора ћарка ‘радкина, р€д песен которого, в т.ч. первый записанный «≈ћЋяЌјћ» на пластинку номер " расный конь", вошЄл в их репертуар,  иселЄв, наконец, вывел своЄ детище на филармонические рельсы. ќни не сумели закрепитьс€ в консервативном Ћенконцерте, но нашли пристанище в более либеральной филармонии  емерова, после чего отправились в продолжительное турне по городам —ибири и ”рала. ƒембовский, которого не устроило отличие реальных условий работы от тех, что были ему обещаны заранее, ушЄл накануне первого концерта и устроилс€ в ресторан "Ќева", а позже собрал группы ‘ќ–—ј∆ и ¬«–ќ—Ћџ≈ Ћёƒ». “огда же новым клавишником «≈ћЋяЌ стал ёрий ƒмитренко.

ƒо конца 1979 в р€дах группы промелькнули приглашЄнные вместо ушедшего в армию јксЄнова ќлег √усев (экс-јѕ–≈Ћ№, –ќ——»яЌ≈, позже ј¬√”—“), клавишный бас, и √еннадий Ѕарихновский (ћ»‘џ), бас; —ергей Ѕыстров (экс-Ћ»–ј) зан€л место ƒембовского. «имой с подачи Ѕарихновского по€вилс€ гитарист и певец ёрий »льченко (экс-ћ»‘џ, ћјЎ»Ќј ¬–≈ћ≈Ќ»), а его самого в «≈ћЋяЌј’ сменил бас-гитарист јлександр “итов (экс-—“јя). »горь –оманов, между тем, ушЄл в попул€рную группу  ј јƒ”.

“екучка кадров продолжалась: в середине 1980 чета  удр€вцевых рассталась с коллегами и влилась в группу  јЋ≈…ƒќ— ќѕ, котора€ работала на танцах в области и какое-то врем€ базировалась во ƒворце ћолодЄжи. ¬иктор, правда, в 1982 снова объ€вилс€ в р€дах «≈ћЋяЌ, тогда как место ¬ероники осталось вакантным - женский вокал в группе больше не звучал.

√од спуст€ »льченко переманили в »Ќ“≈√–јЋ, но к «≈ћЋяЌјћ вернулс€ –оманов, вместе с которым пришЄл клавишник и певец —ергей —качков, узнаваемый голос которого надолго стал торговой маркой группы. ѕравда, неизменно склонный к манипулированию своими музыкантами  иселЄв задвинул —качкова на второй план, выставив к микрофону более сексапильного –оманова. ƒругой вокалист, ¬асилий Ћазаренко (экс-ѕќёў»≈ √»“ј–џ), вообще, исполн€л свои партии из-за кулис!

  середине 1981  иселЄв полностью переквалифицировалс€ из барабанщиков в администраторы (хот€ продолжал позировать с палочками на телеэкране), и в «≈ћЋяЌј’ по€вилс€ техничный барабанщик јндрей "ƒрюн€"  руглов из ѕскова. √руппа сн€лась в советско-французском фильме "–усска€ зима" и выступила в новогоднем "√олубом огоньке", что стало знаком признани€ еЄ официозной советской эстрадной элитой.

¬ марте 1982 “итов и Ўмаргуненко ушли в зате€нный ќлегом √усевым ј¬√”—“, и за бас вз€лс€ ¬иктор  удр€вцев. ѕозднее в том же году в состав группы влились певец ћихаил  ошелев (экс-‘ќ–¬ј–ƒ), ритм-гитарист —ергей ¬асильев и поющий клавишник јлександр ƒонских (экс-ј–—, позже «ќќѕј– ), зан€вший место ƒмитренко.  огда  удр€вцева пригласили в »Ќƒ≈ —-398, работавший от Ћипецкой филармонии, на бас-гитаре играли либо —качков, либо вернувшийс€ јксЄнов (после армии он успел наследить в ƒ∆ќЌј“јЌ≈ Ћ»¬»Ќ√—“ќЌ≈ и —ќё«≈ ЋёЅ»“≈Ћ≈… ћ”«џ » –ќ ).

ѕосле периода стабильности в 1983-1984, состав группы оп€ть начал мен€ть свои очертани€: в мае место ушедшего в ƒ»Ћ»∆јЌ—  руглова зан€л джазмен ¬алерий Ѕрусиловский (экс-ј–—≈ЌјЋ,  ¬јƒ–ќ); в августе бас-гитаристом стал выпускник музыкального училища »ван  овалЄв (экс-ј–√ќЌј¬“џ, “≈Ћ≈ ”). ѕару поездок с «≈ћЋяЌјћ» сделал лидер ƒ»Ћ»∆јЌ—ј, гитарист ‘Єдор —тол€ров. ѕо окончании контракта с  емеровской филармонией (1984) они сменили еЄ на  алужскую, с €нвар€ по но€брь 1985 числились в Ћенконцерте, мес€ц спуст€ положили свои трудовые книжки в “ашкентский цирк, а ещЄ позже очутились в ћоскве.

¬сЄ это врем€ они непрестанно колесили по стране, дава€ сотни концертов во всех уголках страны, и не сходили с телеэкранов, что позволило группе приобрести огромную попул€рность. ѕри этом, значительную часть концертных программ «≈ћЋяЌ, по-прежнему, составл€ли хиты западного хард-рока, тогда как на телевидении была представлена сугубо советска€ песн€.

“ут надо отметить, что в отличие от ¬»ј старшего поколени€, безнадЄжно дискредитировавших себ€ и жанр исполнением банальной лирики, казенными славослови€ми в адрес партийного истэблишмента и давно набившей оскомину комсомольско-патриотической темой, «≈ћЋяЌ≈, опира€сь на обширный круг композиторов и поэтов-песенников, создали своего рода эрзац рока с новым подходом к текстам, которые, сохранив присущие эстраде асоциальность и безадресность, эксплуатировали либо героико-спортивную тему (каскадЄры, гонщики, дельтапланеризм, карате, бокс, космонавты), либо беспроигрышный вариант патетической и псевдо-гражданственной лирики ("ѕрости, «емл€", "“рава у дома" и т.п.).

 онформизм «≈ћЋяЌ сделал их хрестоматийным образцом т.н. "парт-рока", который в 1982-1985 усиленно нав€зывала молодЄжи комсомольска€ пресса - особенно в этом преуспела ленинградска€ "—мена", противопоставл€вша€ «≈ћЋяЌ находившимс€ в полуподполье группам –ок-клуба - однако, никакие ухищрени€ не смогли застраховать их от неизбежного краха, вызванного отсутствием осмысленной творческой программы и неспособностью учитывать реальные изменени€ музыкального рынка.

Ћетом 1985 «≈ћЋяЌ≈ прин€ли участие в культурной программе XII ¬семирного фестивал€ молодЄжи и студентов в ћоскве, а в том же декабре дали первый сольный концерт во ƒворце спорта "Ћужники".

«акат «≈ћЋяЌ началс€ с ухода в окт€бре 1985 их фронтмэна »гор€ –оманова и барабанщика Ѕрусиловского, которые тут же собрали свой —ќё«. Ќекоторое врем€ в группе царила неразбериха: на гитаре играл јксЄнов, промелькнула пара временных музыкантов, в т.ч. гитаристы Ѕорис  оргичев (из  ј јƒ”) и ¬ладимир ≈рмолин («ј–ќ ), барабанщики јлександр  улаков (тоже из  ј јƒ”) и —ергей —окур, но единственным, кто пришЄлс€ ко двору, стал јнатолий ЋобачЄв (экс-ѕќёў»≈ √»“ј–џ), клавишные, гитара.

Ћишь к осени 1986 группа стабилизировала свой состав:  иселЄв, —качков, јксЄнов,  овалЄв, ¬асильев, ЋобачЄв плюс новобранцы ёрий Ѕабенко, гитара, ёрий ∆учков, вокал, и √еоргий “онкелиди (экс-¬»«»“), барабаны. ¬ конце года ЋобачЄв ушЄл в поп-группу ћќƒ≈Ћ№, а следующей весной воссоединилс€ с јксЄновым в ƒ≈Ћ№“ј-ќѕ≈–ј“ќ–≈. ≈щЄ через год собравшего свой ѕј–ј‘–ј«  овалЄва сменил јлександр  ривцов (экс-—ќё«), однако, все попытки «≈ћЋяЌ найти новое лицо и избавитьс€ от груза собственных стереотипов успеха не имели, а полна€ легализаци€ подпольного рока и волна московского металла ( –”»«, ј–»я) окончательно оттеснили их на обочину шоу-бизнеса.

“ем не менее, группа регул€рно представл€ла музыку ———– на сценах стран соцлагер€: они играли на фестивале "Schlager 87" в ƒрездене и на песенном фестивале в —опоте (1988), а также разогревали монстров рока URIAH HEEP в их первом турне по —оветскому —оюзу. ¬ начале 1987 "ћелоди€" выпустила первый самосто€тельный альбом группы "ƒень рождени€ «емли".

¬ 1988 текущие «≈ћЋяЌ≈ разошлись с  иселЄвым и в составе, не имевшем к первоначальной версии группы никакого отношени€, продолжали выступать и гастролировать. ¬ 1990 в их составе числились —ергей —качков, клавишные, вокал, ¬€чеслав ћахренский, гитара, ёрий ЋевачЄв, бас, ¬ладимир ”шаков, барабаны, и ¬алерий √оршеничев, вокал (последние двое пришли из —ќё«ј).

¬ том же 1990 они сменили им€ на ¬ќ—“ќ„Ќџ… Ё —ѕ–≈—— и пару лет колесили по ≈вропе на волне моды на всЄ пост-советское, но к 1992 пропали из виду. —менивший  иселЄва в должности директора Ѕорис «осимов создал известную компанию Biz Enterprise, потом российскую версию MTV, а также руководил отечественным отделением концерна PolyGram.

 иселЄв в конце 80-х открыл свой ћузыкальный ÷ентр, включавший дес€ток эфемерных групп, регул€рно мен€вших свой внешний облик и состав (–”—— »≈, ѕј——ј∆»–џ, Ё¬≈–≈—“, “ќ¬ј–»ў», „®–Ќќ≈ » Ѕ≈Ћќ≈ и т.п.), хот€ лишь –”—— »≈ с одноименной песней сумели добитьс€ реального успеха на музыкальном рынке. ќн также проводил свой фестиваль "Ѕелые Ќочи —анкт-ѕетербурга" и гастроли звЄзд западного рока, вынужда€ их выступать на сцене под фонограмму, а порой выдава€ за таковых безвестных ремесленников.

¬ 1994 —ергей —качков, который спел большинство попул€рных песен «≈ћЋяЌ в 80-х, реорганизовал группу с молодыми музыкантами, чтобы исполн€ть свой старый репертуар, вызывающий сегодн€ разве что лЄгкое чувство ностальгии по той странной эпохе.

Ќесмотр€ на бурную биографию, группа записала не слишком много материала, большую часть которого при желании можно найти на двойном альбоме "Ћучшие хиты (1994), изданном в ≈катеринбурге NP Records, а позднее переизданном «е о на кассетах как "“рава у дома" и "ћы - люди" (1996).

ќсенью 1995 —качков собрал в ћоскве более стабильный состав, в котором числились √еннадий ћартов (экс-–ќЌƒќ, √руппа »гор€  упри€нова), гитара, ёрий ЋевачЄв, бас, Ћеонид ’айкин (экс-ƒ∆ќ ≈–), барабаны. ¬ €нваре 1996 к ним присоединилс€ экс-клавишник »гор€ —аруханова ћихаил »ванов, и «≈ћЋяЌ≈, представив в московских клубах обновлЄнную программу "¬торой виток вокруг «емли", вернулись на гастрольные маршруты, благо, публика снова начала выказывать интерес к эстраде прошлого дес€тилети€.

¬ окт€бре 1996 «≈ћЋяЌ≈ дали серию концертов в московском “еатре Ёстрады, а год спуст€, в окт€бре 1997, в √÷ « "–осси€".   этому группу покинули и »ванов, и ’айкин, а новым барабанщиком стал ¬ладимир –оздин (экс-ћќЌќћј’).   августу 1998 нашЄлс€ подход€щий клавишник јлександр ƒронов, начинавший в львовском ЋјЅ»–»Ќ“≈, а позднее отметившийс€ в јЌƒ–≈≈ –”ЅЋ®¬≈, ¬јЋ№ »–»» и END ZONE. ќсенью 1999 место –оздина зан€л јнатолий Ўендеров (экс-ZOOM, ћј—“≈–).

¬ той или иной форме группа продолжала существовать и в начале двадцать первого века, хот€ в середине дес€тилети€  иселЄв, решив возродить свою практику манипулировани€ именами и составами, собрал совершенно новых «≈ћЋяЌ, что спровоцировало судебные разбирательства между ним и —ергеем —качковым, продолжавшим поддерживать внимание публики к некогда модному бренду, созданному, впрочем, не им.

»нтересно, что оригинальные «≈ћЋяЌ≈, вынужденно сменив название сначала на XX ¬≈ , а потом на ј“Ћј—, впоследствии вернулись к собственному имени и до сих пор выступают на фестивал€х и на ностальгических рок-концертах.

јндрей Ѕурлака

ќфициальный сайт группы можно найти по адресу:
http://www.zemlyane.com

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


¬ам требуетс€ восстановление данных с жесткого диска или флешки?
ѕодарите любимой цветы в стекле (в вакууме). √аранти€ 5 лет.
ќбновлены статьи Ёнциклопедии:

Ѕ≈« —ј —ќ‘ќЌј Ќедолго просуществовавша€ в начале 90-х группа со странным названием Ѕ≈« —ј —ќ‘ќЌј (впрочем, на означенном инструменте в ней, и правда, никто не играл) объединила музыкантов разных жанров и оказалась первым опытом творческой самореализации дл€ автора песен ≈вгени€ “ибилова.

ѕ»Ћ»√–»ћ (2) √руппа ѕ»Ћ»√–»ћ состо€ла в Ћенинградском –ок-клубе на заре его истории и запомнилась, прежде всего, своим выступлением на его первом фестивале, где она представила не лишЄнную интереса авторскую программу, в которой были заметны интонации поп-фолка, кантри, блюза и арт-рока.

O.S.A ¬ их бесхитростных песенных истори€х горьковатый и терпкий как домашнее вино кантри-блюз, рождЄнный много лет назад в американской глубинке, на просторах ƒжорджии, “еннесси и “ехаса, смешалс€ с туманами и призраками северо-западной –оссии, положив начало стилю, которому сами участники группы O.

ƒ≈Ћ№“ј-ќѕ≈–ј“ќ– ѕитерска€ группа ƒ≈Ћ№“ј-ќѕ≈–ј“ќ–, котора€ играла мелодичную, интересно аранжированную и не лишЄнную индивидуальности музыку, в которой можно было услышать элементы арт-рока и новой волны, фьюжн и поп-фанка - одним словом то, что на «ападе было прин€то называть музыкой дл€ FM-диапазона или "роком дл€ взрослых" - собралась на излЄте 80-х с подачи известного к тому времени музыканта Ѕориса јксЄнова.

ћќƒ≈Ћ№ «а неполные четыре года своего существовани€ питерска€ группа ћќƒ≈Ћ№, как минимум, дважды радикально мен€ла свой стиль: сначала с арт-рока с элементами театра абсурда на превосходно аранжированный, технически безупречный, но холодноватый new wave, а его - на откровенную, хот€ и чуть осовремененную эстраду по лекалам середины 80-х.

 ”«Ќ≈÷џ √–ќћј ”фа - город с богатыми рок-н-ролльными традици€ми, однако, в сознании подавл€ющего большинства знатоков отечественного рока он ассоциируетс€, скорее, со звЄздами героических 80-х и лихих 90-х, нежели с романтичной эпохой биг-бита и победного шестви€ по планете музыки THE BEATLES.

ѕ”Ћ№— (1) ¬ первой половине 80-х в ѕитере было предприн€то несколько в той или иной степени серьЄзных попыток преодолеть достаточно условное по своей сути разделение рок-музыкантов на профессиональных и самоде€тельных, и группа ѕ”Ћ№—, объединивша€ попул€рного певца јльберта јсадуллина и одарЄнного гитариста и аранжировщика —емЄна Ўнейдера, оказалась одним из интересных примеров в этом р€ду.

ƒобавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.