¬ студии »здано ¬идео Personalia –азное ∆ивьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
ќ проекте –јƒ»ќ  онтакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   јрхив новостей   Ёнциклопеди€   јфиша   Ўоу-Ѕизнес   —сылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Ќовости
Rock-n-Roll.ru
Ёнциклопеди€
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru

19 феврал€ 2019

Hard Rock Cafe
Hard Rock Jam Session (20:30)
Husky Bar
∆енский вторник (20:00)
JFC Jazz Club
XXIV ћеждународный фестиваль гитарного джаза: Joander SANTOS TRIO (Ѕразили€)
Jimi Hendrix
Acoustic Blues Evening
Money Honey
CADILLACS (21:00)
Parabellum
ћемориал ≈гора Ћетова: √леб »ванов; Valeriia Zak; –услан √ибадуллин; ¬адим Ѕорисов. —пециальный гость: —Ѕј - вход свободный (19:00)
Police Station
“рио ѕолины  овыршиной - jazz (20:00)
Red Fox
Jazz jam session (20:00)
јфрика 2
“икки Ўельен - сольный концер в день рождени€ (19:00)
Ѕ « ќкт€брьский
 онцерт, посв€щенный ƒню защитника ќтечества "ѕраздник мужества, силы и верности" (19:00)
√рибоедов
Griboedov Hill: Ћитературна€ гостина€ - вход свободный (20:30)
ƒ  им. Ћенсовета
 онцерт, посв€щЄнный празднованию ƒн€ защитника ќтечества "—лавьтесь, защитники нашей страны!" (14:00, 19:00)
»онотека
KRVSKSQUAD - rap, hip-hop (20:00)
 амчатка
‘ќ…≈; „.Ѕ. - песни ¬иктора ÷о€ (20:00)
 апелла
…ерун Ѕервертс (труба) выступит с —имфоническим оркестром  апеллы под управлением »льи ƒербилова (19:00)
 олизей
Ќэнси ¬иейра и музыканты —езарии Ёвора: "Petit Pays" ("ћаленька€ страна" - world music (19:30)
Ћады
√итара по кругу. 8-€ недел€ 2019: ‘орум акустической музыки "„айка" (18:00)
ћузыка  рыш
“имур „елкаров - джаз, блюз (20:00)
—ердце
‘естиваль "11 лет без ≈гора Ћетова":  онстантин " уз€ ”ќ" –€бинов; јлександр јндрюшкин; јркадий  узнецов; –оман Ќеумоев; ≈вгений "ƒжексон"  окорин; јлександр –ожков и др. —пециальный гость: —ергей Ћетов (19:00)
—ундук
ACOUSTIC LIVE: ¬ладимир ≈горов и јлександр ¬оронов - гитарный дуэт (20:30)
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

ѕереход:  Ќачальна€ страницаЁнциклопед舫«≈ћЋяЌ≈ (2)


–азделы:
ƒ»— ќ√–ј‘»я |


«≈ћЋяЌ≈

«емл€не (2)

’от€ эти «≈ћЋяЌ≈ стали, пожалуй, первым в нашей стране профессиональным коллективом, вполне легально добавившим к своему названию звучный эпитет "рок-группа" и в этом качестве успешно представл€вшими рок на страницах молодЄжной прессы первой половины 80-х и в сознании широких слоЄв пока ещЄ советской молодЄжи, их фактическа€ принадлежность к рок-сцене всегда была проблематичной. ¬ышедшие из самоде€тельности и состо€вшие из сильных музыкантов, «≈ћЋяЌ≈, тем не менее, были построены по образу и подобию ¬»ј и жили по законам эстрадного жанра. ¬ то же врем€ они сумели удачно сыграть на интересе молодЄжи к современной музыке, эксплуатиру€ на сцене антураж харда 70-х (пиротехника, светотехнические эффекты, форсированное звучание, "героический" имидж музыкантов и т.п.), а в аранжировках - весь набор приЄмов и клише, присущих тому же харду и, отчасти, арт-року, что создавало у слушателей эффект присутстви€ на рок-шоу.

–уководитель «≈ћЋяЌ, ¬ладимир  иселЄв, приехал в Ћенинград с «ападной ”краины на рубеже 70-х и начинал как барабанщик на подмене в ресторанных ансамбл€х, хот€ всегда стремилс€ уйти в профессионалы; его попытки найти общий €зык с ведущими группами самоде€тельной рок-сцены (ћ»‘јћ», ћјЌ»≈…, ѕќ—“ќћ и т.п.) успеха не имели, и весной 1975  иселЄв собрал собственную группу јѕ–≈Ћ№, игравшую в пригородных клубах каверы англо-американского харда и блюз-рока.

јѕ–≈Ћ№ пользовалс€ шумным и заслуженным успехом, однако, после множества изменений состава, распалс€ весной 1978, а  иселЄв нашЄл единомышленника в лице јндре€ Ѕольшева, бывшего администратора попул€рной в ѕитере группы «≈ћЋяЌ≈, котора€ долго базировалась в ƒ  им. ƒзержинского, а в тот момент временно прекратила существование. ќбъединив усили€, они решили создать новую группу и легализоватьс€ с ней при какой-нибудь областной филармонии.

ѕоначалу  иселЄв планировал сохранить за группой название јѕ–≈Ћ№, однако, Ѕольшев и администраци€ дворца убедили его позаимствовать им€ у «≈ћЋяЌ - благо, те имели официальное разрешение выступать с концертами и множество регалий за победы на конкурсах и фестивал€х. ќни даже вели переговоры с кост€ком насто€щих «≈ћЋяЌ, но те скептически оценили способности  иселЄва как барабанщика и предложение отклонили.

—облазнив хорошими инструментами и радужными перспективами музыкантов ќ–Ќјћ≈Ќ“ј, в то врем€, пожалуй, наиболее профессионально звучавшей группы ѕитера, в сент€бре 1978  иселЄв вывел на сцену новых «≈ћЋяЌ, в состав которых вошли четыре участника ќ–Ќјћ≈Ќ“ј: Ќиколай  удр€вцев, вокал, ѕавел Ѕорисов, бас, ёрий —тарченко, клавишные, јлексей Ўмаргуненко, синтезатор, позже звукорежиссура; к ним присоединились »горь –оманов (экс-–ќ——»яЌ≈, јѕ–≈Ћ№), гитара, ¬иктор  удр€вцев (единственный, кто отметилс€ в старых «≈ћЋяЌј’), гитара, вокал, и его жена ¬ероника —тепанова, вокал.

Ётот состав оказалс€ нестабильным (что вскоре стало главным бичом группы): ещЄ до конца осени Ѕорисова сменил универсальный Ѕорис јксЄнов, клавишные, бас, гитара, тоже начинавший в –ќ——»яЌј’ и јѕ–≈Ћ≈, а —тарченко  онстантин ѕлешак (ранее ћ≈“–ќЌќћ и ѕќ—“). ¬ €нваре место вернувшегос€ в ќ–Ќјћ≈Ќ“  оли  удр€вцева зан€л »горь ƒембовский из ¬»ј ћј√»—“–јЋ№ и архангельских ѕќћќ–ќ¬.

«аручившись поддержкой известного эстрадного композитора ћарка ‘радкина, р€д песен которого, в т.ч. первый записанный «≈ћЋяЌјћ» на пластинку номер " расный конь", вошЄл в их репертуар,  иселЄв, наконец, вывел своЄ детище на филармонические рельсы. ќни не сумели закрепитьс€ в консервативном Ћенконцерте, но нашли пристанище в более либеральной филармонии  емерова, после чего отправились в продолжительное турне по городам —ибири и ”рала. ƒембовский, которого не устроило отличие реальных условий работы от тех, что были ему обещаны заранее, ушЄл накануне первого концерта и устроилс€ в ресторан "Ќева", а позже собрал группы ‘ќ–—ј∆ и ¬«–ќ—Ћџ≈ Ћёƒ». “огда же новым клавишником «≈ћЋяЌ стал ёрий ƒмитренко.

ƒо конца 1979 в р€дах группы промелькнули приглашЄнные вместо ушедшего в армию јксЄнова ќлег √усев (экс-јѕ–≈Ћ№, –ќ——»яЌ≈, позже ј¬√”—“), клавишный бас, и √еннадий Ѕарихновский (ћ»‘џ), бас; —ергей Ѕыстров (экс-Ћ»–ј) зан€л место ƒембовского. «имой с подачи Ѕарихновского по€вилс€ гитарист и певец ёрий »льченко (экс-ћ»‘џ, ћјЎ»Ќј ¬–≈ћ≈Ќ»), а его самого в «≈ћЋяЌј’ сменил бас-гитарист јлександр “итов (экс-—“јя). »горь –оманов, между тем, ушЄл в попул€рную группу  ј јƒ”.

“екучка кадров продолжалась: в середине 1980 чета  удр€вцевых рассталась с коллегами и влилась в группу  јЋ≈…ƒќ— ќѕ, котора€ работала на танцах в области и какое-то врем€ базировалась во ƒворце ћолодЄжи. ¬иктор, правда, в 1982 снова объ€вилс€ в р€дах «≈ћЋяЌ, тогда как место ¬ероники осталось вакантным - женский вокал в группе больше не звучал.

√од спуст€ »льченко переманили в »Ќ“≈√–јЋ, но к «≈ћЋяЌјћ вернулс€ –оманов, вместе с которым пришЄл клавишник и певец —ергей —качков, узнаваемый голос которого надолго стал торговой маркой группы. ѕравда, неизменно склонный к манипулированию своими музыкантами  иселЄв задвинул —качкова на второй план, выставив к микрофону более сексапильного –оманова. ƒругой вокалист, ¬асилий Ћазаренко (экс-ѕќёў»≈ √»“ј–џ), вообще, исполн€л свои партии из-за кулис!

  середине 1981  иселЄв полностью переквалифицировалс€ из барабанщиков в администраторы (хот€ продолжал позировать с палочками на телеэкране), и в «≈ћЋяЌј’ по€вилс€ техничный барабанщик јндрей "ƒрюн€"  руглов из ѕскова. √руппа сн€лась в советско-французском фильме "–усска€ зима" и выступила в новогоднем "√олубом огоньке", что стало знаком признани€ еЄ официозной советской эстрадной элитой.

¬ марте 1982 “итов и Ўмаргуненко ушли в зате€нный ќлегом √усевым ј¬√”—“, и за бас вз€лс€ ¬иктор  удр€вцев. ѕозднее в том же году в состав группы влились певец ћихаил  ошелев (экс-‘ќ–¬ј–ƒ), ритм-гитарист —ергей ¬асильев и поющий клавишник јлександр ƒонских (экс-ј–—, позже «ќќѕј– ), зан€вший место ƒмитренко.  огда  удр€вцева пригласили в »Ќƒ≈ —-398, работавший от Ћипецкой филармонии, на бас-гитаре играли либо —качков, либо вернувшийс€ јксЄнов (после армии он успел наследить в ƒ∆ќЌј“јЌ≈ Ћ»¬»Ќ√—“ќЌ≈ и —ќё«≈ ЋёЅ»“≈Ћ≈… ћ”«џ » –ќ ).

ѕосле периода стабильности в 1983-1984, состав группы оп€ть начал мен€ть свои очертани€: в мае место ушедшего в ƒ»Ћ»∆јЌ—  руглова зан€л джазмен ¬алерий Ѕрусиловский (экс-ј–—≈ЌјЋ,  ¬јƒ–ќ); в августе бас-гитаристом стал выпускник музыкального училища »ван  овалЄв (экс-ј–√ќЌј¬“џ, “≈Ћ≈ ”). ѕару поездок с «≈ћЋяЌјћ» сделал лидер ƒ»Ћ»∆јЌ—ј, гитарист ‘Єдор —тол€ров. ѕо окончании контракта с  емеровской филармонией (1984) они сменили еЄ на  алужскую, с €нвар€ по но€брь 1985 числились в Ћенконцерте, мес€ц спуст€ положили свои трудовые книжки в “ашкентский цирк, а ещЄ позже очутились в ћоскве.

¬сЄ это врем€ они непрестанно колесили по стране, дава€ сотни концертов во всех уголках страны, и не сходили с телеэкранов, что позволило группе приобрести огромную попул€рность. ѕри этом, значительную часть концертных программ «≈ћЋяЌ, по-прежнему, составл€ли хиты западного хард-рока, тогда как на телевидении была представлена сугубо советска€ песн€.

“ут надо отметить, что в отличие от ¬»ј старшего поколени€, безнадЄжно дискредитировавших себ€ и жанр исполнением банальной лирики, казенными славослови€ми в адрес партийного истэблишмента и давно набившей оскомину комсомольско-патриотической темой, «≈ћЋяЌ≈, опира€сь на обширный круг композиторов и поэтов-песенников, создали своего рода эрзац рока с новым подходом к текстам, которые, сохранив присущие эстраде асоциальность и безадресность, эксплуатировали либо героико-спортивную тему (каскадЄры, гонщики, дельтапланеризм, карате, бокс, космонавты), либо беспроигрышный вариант патетической и псевдо-гражданственной лирики ("ѕрости, «емл€", "“рава у дома" и т.п.).

 онформизм «≈ћЋяЌ сделал их хрестоматийным образцом т.н. "парт-рока", который в 1982-1985 усиленно нав€зывала молодЄжи комсомольска€ пресса - особенно в этом преуспела ленинградска€ "—мена", противопоставл€вша€ «≈ћЋяЌ находившимс€ в полуподполье группам –ок-клуба - однако, никакие ухищрени€ не смогли застраховать их от неизбежного краха, вызванного отсутствием осмысленной творческой программы и неспособностью учитывать реальные изменени€ музыкального рынка.

Ћетом 1985 «≈ћЋяЌ≈ прин€ли участие в культурной программе XII ¬семирного фестивал€ молодЄжи и студентов в ћоскве, а в том же декабре дали первый сольный концерт во ƒворце спорта "Ћужники".

«акат «≈ћЋяЌ началс€ с ухода в окт€бре 1985 их фронтмэна »гор€ –оманова и барабанщика Ѕрусиловского, которые тут же собрали свой —ќё«. Ќекоторое врем€ в группе царила неразбериха: на гитаре играл јксЄнов, промелькнула пара временных музыкантов, в т.ч. гитаристы Ѕорис  оргичев (из  ј јƒ”) и ¬ладимир ≈рмолин («ј–ќ ), барабанщики јлександр  улаков (тоже из  ј јƒ”) и —ергей —окур, но единственным, кто пришЄлс€ ко двору, стал јнатолий ЋобачЄв (экс-ѕќёў»≈ √»“ј–џ), клавишные, гитара.

Ћишь к осени 1986 группа стабилизировала свой состав:  иселЄв, —качков, јксЄнов,  овалЄв, ¬асильев, ЋобачЄв плюс новобранцы ёрий Ѕабенко, гитара, ёрий ∆учков, вокал, и √еоргий “онкелиди (экс-¬»«»“), барабаны. ¬ конце года ЋобачЄв ушЄл в поп-группу ћќƒ≈Ћ№, а следующей весной воссоединилс€ с јксЄновым в ƒ≈Ћ№“ј-ќѕ≈–ј“ќ–≈. ≈щЄ через год собравшего свой ѕј–ј‘–ј«  овалЄва сменил јлександр  ривцов (экс-—ќё«), однако, все попытки «≈ћЋяЌ найти новое лицо и избавитьс€ от груза собственных стереотипов успеха не имели, а полна€ легализаци€ подпольного рока и волна московского металла ( –”»«, ј–»я) окончательно оттеснили их на обочину шоу-бизнеса.

“ем не менее, группа регул€рно представл€ла музыку ———– на сценах стран соцлагер€: они играли на фестивале "Schlager 87" в ƒрездене и на песенном фестивале в —опоте (1988), а также разогревали монстров рока URIAH HEEP в их первом турне по —оветскому —оюзу. ¬ начале 1987 "ћелоди€" выпустила первый самосто€тельный альбом группы "ƒень рождени€ «емли".

¬ 1988 текущие «≈ћЋяЌ≈ разошлись с  иселЄвым и в составе, не имевшем к первоначальной версии группы никакого отношени€, продолжали выступать и гастролировать. ¬ 1990 в их составе числились —ергей —качков, клавишные, вокал, ¬€чеслав ћахренский, гитара, ёрий ЋевачЄв, бас, ¬ладимир ”шаков, барабаны, и ¬алерий √оршеничев, вокал (последние двое пришли из —ќё«ј).

¬ том же 1990 они сменили им€ на ¬ќ—“ќ„Ќџ… Ё —ѕ–≈—— и пару лет колесили по ≈вропе на волне моды на всЄ пост-советское, но к 1992 пропали из виду. —менивший  иселЄва в должности директора Ѕорис «осимов создал известную компанию Biz Enterprise, потом российскую версию MTV, а также руководил отечественным отделением концерна PolyGram.

 иселЄв в конце 80-х открыл свой ћузыкальный ÷ентр, включавший дес€ток эфемерных групп, регул€рно мен€вших свой внешний облик и состав (–”—— »≈, ѕј——ј∆»–џ, Ё¬≈–≈—“, “ќ¬ј–»ў», „®–Ќќ≈ » Ѕ≈Ћќ≈ и т.п.), хот€ лишь –”—— »≈ с одноименной песней сумели добитьс€ реального успеха на музыкальном рынке. ќн также проводил свой фестиваль "Ѕелые Ќочи —анкт-ѕетербурга" и гастроли звЄзд западного рока, вынужда€ их выступать на сцене под фонограмму, а порой выдава€ за таковых безвестных ремесленников.

¬ 1994 —ергей —качков, который спел большинство попул€рных песен «≈ћЋяЌ в 80-х, реорганизовал группу с молодыми музыкантами, чтобы исполн€ть свой старый репертуар, вызывающий сегодн€ разве что лЄгкое чувство ностальгии по той странной эпохе.

Ќесмотр€ на бурную биографию, группа записала не слишком много материала, большую часть которого при желании можно найти на двойном альбоме "Ћучшие хиты (1994), изданном в ≈катеринбурге NP Records, а позднее переизданном «е о на кассетах как "“рава у дома" и "ћы - люди" (1996).

ќсенью 1995 —качков собрал в ћоскве более стабильный состав, в котором числились √еннадий ћартов (экс-–ќЌƒќ, √руппа »гор€  упри€нова), гитара, ёрий ЋевачЄв, бас, Ћеонид ’айкин (экс-ƒ∆ќ ≈–), барабаны. ¬ €нваре 1996 к ним присоединилс€ экс-клавишник »гор€ —аруханова ћихаил »ванов, и «≈ћЋяЌ≈, представив в московских клубах обновлЄнную программу "¬торой виток вокруг «емли", вернулись на гастрольные маршруты, благо, публика снова начала выказывать интерес к эстраде прошлого дес€тилети€.

¬ окт€бре 1996 «≈ћЋяЌ≈ дали серию концертов в московском “еатре Ёстрады, а год спуст€, в окт€бре 1997, в √÷ « "–осси€".   этому группу покинули и »ванов, и ’айкин, а новым барабанщиком стал ¬ладимир –оздин (экс-ћќЌќћј’).   августу 1998 нашЄлс€ подход€щий клавишник јлександр ƒронов, начинавший в львовском ЋјЅ»–»Ќ“≈, а позднее отметившийс€ в јЌƒ–≈≈ –”ЅЋ®¬≈, ¬јЋ№ »–»» и END ZONE. ќсенью 1999 место –оздина зан€л јнатолий Ўендеров (экс-ZOOM, ћј—“≈–).

¬ той или иной форме группа продолжала существовать и в начале двадцать первого века, хот€ в середине дес€тилети€  иселЄв, решив возродить свою практику манипулировани€ именами и составами, собрал совершенно новых «≈ћЋяЌ, что спровоцировало судебные разбирательства между ним и —ергеем —качковым, продолжавшим поддерживать внимание публики к некогда модному бренду, созданному, впрочем, не им.

»нтересно, что оригинальные «≈ћЋяЌ≈, вынужденно сменив название сначала на XX ¬≈ , а потом на ј“Ћј—, впоследствии вернулись к собственному имени и до сих пор выступают на фестивал€х и на ностальгических рок-концертах.

јндрей Ѕурлака

ќфициальный сайт группы можно найти по адресу:
http://www.zemlyane.com

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


¬ам требуетс€ восстановление данных с жесткого диска или флешки?
ѕодарите любимой цветы в стекле (в вакууме). √аранти€ 5 лет.
ќбновлены статьи Ёнциклопедии:

ќ–ЋјЌ ¬ процессе эволюции все жанры попул€рной музыки, в том числе рок и джаз, сталкивались с ситуацией, когда их дальнейшее развитие предполагало либо уход в голую технику, где исполнитель становилс€ всего лишь приложением к инструменту, либо отказ от канонов с проникновением в смежные сферы.

 »–≈≈¬ ќлег ¬ насто€щее врем€ страница оформл€етс€.

–ќ¬≈—Ќ» » (1) ќдин из первых питерских ¬»ј, –ќ¬≈—Ќ» » просуществовали не слишком долго и не оставили после себ€ обширной дискографии, однако, остались в истории благодар€ тому, что аккомпанировали попул€рному советскому певцу јнатолию  оролЄву на заре его соло-карьеры и дали путЄвку в жизнь р€ду известных позднее музыкантов.

»— ј“≈Ћ» (1) –азумеетс€, такое выразительное и звучное слово как »— ј“≈Ћ» не могло остатьс€ невостребованным у поп-фанов 60-х: так переводилось на русский название попул€рных THE SEARCHERS, то же им€ носила нашумевша€ повесть ƒаниила √ранина о молодых инженерах (которые и были основными ценител€ми поп-музыки, нар€ду со студентами и школьниками), поэтому в ѕитере 60-х существовало, как минимум, три группы, называвших себ€ »— ј“≈Ћяћ».

јѕ–≈Ћ№ (2) Ќесмотр€ на весеннее название, самым заметным в биографии этой группы стало событие, выпавшее на морозный февраль: так уж случилось, что именно јѕ–≈Ћё выпала честь заложить одну из самых долгоиграющих традиций в питерском роке: празднование дней рождений всех участников THE BEATLES, хот€ сама она прин€ла участие только в первом из таких праздников.

ћ≈Ћ№ѕќћ≈Ќј ¬ середине 60-х, когда бит-группы возникали буквально повсеместно, перед их потенциальными участниками остро вставал вопрос выбора названи€: оно должно было быть броским, красивым, запоминающимс€ и не об€зательно всем пон€тным - тайна всегда добавл€ла интриги.

ѕ–ј«ƒЌ»  »сполн€вший отвечающий его названию мелодичный поп-рок собственного производства ѕ–ј«ƒЌ»  стал в середине 80-х одной из первых групп только что возникшего Ѕарнаульского –ок-клуба и последней страницей творческой биографии ветерана местной сцены, одарЄнного музыканта и автора песен ѕетра „ерных.

ћ≈“ј—“ј«џ √руппа с таким специфическим названием не могла по€витьс€ на свет нигде, кроме медицинского института, и здесь нет никакой ошибки: ћ≈“ј—“ј«џ собрались осенью 1967 в стенах Ћенинградского педиатрического института и следующие несколько лет блистали как на подпольных сэйшенах, так и на официальных конкурсах, исполн€€ текущие хиты британского бита и кое-какие попул€рные песни другого происхождени€.

ƒобавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.