¬ студии »здано ¬идео Personalia –азное ∆ивьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
ќ проекте –јƒ»ќ  онтакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   јрхив новостей   Ёнциклопеди€   јфиша   Ўоу-Ѕизнес   —сылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Ќовости
Rock-n-Roll.ru
Ёнциклопеди€
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru

17 декабр€ 2018

Fireball
–етро-дискотека (23:00)
JFC Jazz Club
 вартет –оберта јнчиполовского (»зраиль): Cannonball Adderley 90th Birthday Celebration
Jimi Hendrix
Blues Jam
MOD
GNOOMES (ѕермь). —пециальные гости: CHKBNS (19:00)
Police Station
ћакс Ќекрасов (гармоника) и јлександр ¬ладимирский (контрабас) - experimental jazz (20:00)
Red Fox
≈L ¬јRRIO (¬uеnа Vistа —ubа) - вечер латино (20:00)
Rossi
Karaoke Party
Ѕ « ќкт€брьский
 ¬Ќ - финал на бис: "Ѕорцы" (—ургут), "–аисы" (»ркутск), "“ак-то" ( расно€рск), "ѕлюшки имени ярослава ћудрого" (“верь), "–усска€ дорога" (јрмавир), "¬€тка" ( ировска€ область) (19:00)
√рибоедов
Griboedov Hill: √рибоедов Jazz Jam + Jazz Bar (20:00)
ƒ  им. Ћенсовета
√ородское меропри€тие (19:00)
»онотека
 инопоказ - вход свободный (20:00)
 амчатка
работает кафе
 апелла
"— Ќовым √одом, ѕетербург!" - Ќовогодний фестиваль јссоциации дирижеров детских и молодЄжных хоров (19:00)
ћузыка  рыш
ћаксим ѕодгорных - фортепь€но (20:00)
ћюзик-холл
Ѕольшой зал: оперетта "—вадьба в ћалиновке" (18:00)
—  
«имн€€ православна€ выставка (11:00)
“еатр Ёстрады
—пектакль "Ћюбовник" (19:00)
„аплин-клуб
«акрытое меропри€тие
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

ѕереход:  Ќачальна€ страницаЁнциклопед舫«≈ћЋяЌ≈


–азделы:
ƒ»— ќ√–ј‘»я |


«≈ћЋяЌ≈

«емл€не

√руппа с богатой событи€ми историей и драматической судьбой, безусловна€ легенда питерского рока 70-х и лучшее лекарство от ностальгии в наши дни, в годы своего расцвета «≈ћЋяЌ≈ славились превосходным исполнением музыки своих западных кумиров и единомышленников - прежде всего, DEEP PURPLE - хот€ позже успешно совмещали его с собственным творчеством, были геро€ми сэйшенов и лауреатами фестивалей, знавали взлЄты и падени€, но сумели пронести истинный рок-н-ролльный дух через все времена и эпохи, невзира€ на любые причуды быстротечной моды.

«≈ћЋяЌ≈ родились от сли€ни€ двух творческих потоков: один представл€ла компани€ с «абайкальской, 4 - Ћеонид —трункин (р.26.04.51 в Ћенинграде), гитара, —ергей «агребельный (р. 19.11.51 в Ћенинграде), бас, Ќиколай “угаров (р.3.12.49 в Ћенинграде), клавишные, а другой - уже основательно "загоревший" под лучами софитов ≈вгений яржин (р.01.05.52 в Ћенинграде), вокал, гитара, из распавшейс€ группы ј“ЋјЌ“џ (игравшей на танцах в ѕарголово).  то с кем слилс€ - "забайкальцы" (исполн€вшие, в основном, инструментальные пьесы) с яржиным (пел, преимущественно, на английском) или наоборот - сегодн€ уже не вспомнить, но точно известно, что —ергей и ∆ен€ учились в одной группе Ћ–ѕ“ (Ћенинградский –адиополитехникум). “ам же, впрочем, учились и остальные участники будущих «≈ћЋяЌ.

¬есной 1969 в р€ды безым€нной группы влилс€ барабанщик јлександр  рустам (р.14.11.52 в Ћенинграде), после чего она начала выступать на вечерах отдыха Ћ–ѕ“. Ћето было решено провести вместе в подшефном лагере ““”Ћ в посЄлке √рузино. “ам музыканты попали под опеку преподавател€ предмета "электрические машины" (а по совместительству руководител€ джаз-оркестра техникума) —оломона Ќаумовича якобсона. Ќесмотр€ на то, что многие в группе имели за плечами музыкальную школу («агребельный и —трункин осваивали ба€н, а яржин - духовые: трубу и альт), навыков аранжировки им €вно не хватало, якобсон же учил их бережно относитс€ к строке партитуры. Ќе выдержавших испытание сценой пришлось мен€ть. “ак в группе по€вились новый барабанщик јлексей ¬олков (р.15.07.54 в Ћенинграде) и клавишник ≈вгений ћ€сников (р.11.03.54 в Ћенинграде), подрабатывавший в том же пионерлагере музруком.

—остав группы, неофициально называвшей себ€ ƒ≈“» —ќЋќћќЌј (или SOLOMON'S CHILDREN), продолжал мен€тьс€: осенью 1969 в неЄ пришли вокалистка “амара ћищенко, трубач ¬ладислав Ѕаранов и оператор јндрей Ѕольшев (р.14.11.50 в Ћенинграде). »х репертуар был достаточно пЄстрым - несколько собственных номеров, советска€ эстрада, с которой группа следующей весной вышла в финал конкурса ¬»ј ¬ыборгского района, посв€щЄнного столетию Ћенина, и, безусловно, битловска€ классика. ¬ кафе "–овесник" (известном также как "—ера€ Ћошадь"), где музыканты отмечали победу в конкурсе, кто-то завЄл разговор о новом имени группы. ¬еро€тно, именно там ћ€сников и предложил "всеобъемлющее", по его выражению, название «≈ћЋяЌ≈. ќно устроило всех и намертво приклеилось к группе.

Ћетом 1970 јндрей Ѕольшев (к тому времени дослужившийс€ в группе до поста администратора) узнал от кого-то неплохой способ избежать службы в армии: нужно добитьс€ распределени€ в Ќ»»Ё‘ј им. ƒ.¬. ≈фремова. Ёто был страшно секретный оборонный институт, который давал бронь на всЄ врем€ работы в нЄм! ѕионерами нового движени€ стали сам Ѕольшев и —трункин. ¬последствии в Ќ»»Ё‘ј оказалась вс€ группа. ѕо иронии судьбы, к тому времени «≈ћЋяЌ≈ напрочь отказались от исполнени€ какой бы то ни было советской эстрады - в репертуаре стали преобладать материал DEEP PURPLE, IRON BUTTERFLY, LED ZEPPELIN, ELP и иных идейно чуждых западных исполнителей! ¬ процессе трансформации группы она потер€ла сначала вокалистку, а затем и трубача.

«емл€не

ќсенью 1971 «≈ћЋяЌ≈ устроились в клуб посЄлка ёкки, находившийс€ в здании старой финской церкви и издавна служивший главным местом общени€ молодЄжи окрестных пригородов. √руппа неуклонно совершенствовала свой репертуар и исполнительскую технику и к концу сезона стала звездой местного масштаба - послушать еЄ народ приезжал даже из города.

»менно так 1 сент€бр€ следующего года на выступление «≈ћЋяЌ в ёкках попал јндрей Ўестаков (р.29.03.55 на  олыме, куда его мать и отца-гидрографа занесло во врем€ длительной научной экспедиции). ќн окончил математическую и музыкальную школы (по классу ба€на), поигрывал в школьной группе, но никогда не думал о музыкальной карьере, поскольку главными приоритетами в его жизни были хоккей и математика - он уже играл за одну из любительских команд и только что поступил в Ћ»“ћќ. ¬ ёкки его зазвал какой-то поклонник группы. ѕосле концерта вы€снилось, что ∆ен€ ћ€сников тоже неравнодушен к хоккею.

—дружившись с «≈ћЋяЌјћ», Ўестаков чуть ли не каждый уикэнд приезжал к ним в ёкки, а ћ€сников начал заниматьс€ с ним по индивидуальной программе, но не клавишными, а бас-гитарой. »нструмента у јндре€ не было, поэтому он вз€л обычную шестиструнку, перепилил колки, поставил на неЄ четыре струны и без видимой цели начал осваивать новый дл€ себ€ инструмент.

¬ конце зимы 1973 уже знавшие себе цену «≈ћЋяЌ≈ рассорились с дирекцией клуба и перебрались из ёкков в клуб пос. ѕригородное в ѕарголово, уступив ёкки ј–—≈ЌјЋ”, хот€ изредка наведывались туда - поджемовать с музыкантами других групп.

—амым €рким событием этого периода стал ночной фестиваль в ёкках 27 ма€ 1973, организованный »горем —олу€новым из Ў≈—“ќ√ќ „”¬—“¬ј и собравший на одной сцене —јЌ “-ѕ≈“≈–Ѕ”–√, «≈ћЋяЌ, ћјЌ»ё, јЋ№Ѕј“–ќ— и ¬≈–≈“≈Ќќ.  ак ни странно, «≈ћЋяЌ≈ оказались там случайно: буквально накануне ЋЄша ¬олков отпраздновал свадьбу, и музыканты - по вполне пон€тным причинам - хотели отказатьс€ от участи€. “ем не менее, в последний момент ћ€сников решил, что ехать всЄ же надо. «агребельного не нашли, поэтому на басу - первый раз в жизни - играл Ўестаков, осиливший партии в "In-A-Gadda-Da-Vida" и "Child In Time". ’от€ никаких мест и призов на фестивале на раздавали, в неформальном топе €вно лидировали ћјЌ»я и «≈ћЋяЌ≈.

¬скоре после этого в ѕригородном произошЄл скандал. ÷ентровые реб€та из ѕитера привезли с собой человек п€ть шведских туристов. Ќичего страшного не произошло, но прознав об этом, дирекци€ клуба тут же отправила «≈ћЋяЌ на все четыре стороны. ¬есь аппарат, включа€ барабаны, перевезли домой к ћ€сникову. ¬ середине июн€ «≈ћЋяЌ≈ дали первый городской концерт в кафе "Ёврика", после чего замолчали до осени.

¬ окт€бре они, наконец, нашли, куда приткнутьс€, переехав на ¬одокачку, в клуб √¬—, где до них уже базировались ћ»‘џ. »менно там јндрей Ўестаков окончательно сменил на басу «агребельного, который покинул музыку. “ой же осенью состо€лось несколько нашумевших сэйшенов (в ƒоме ћор€ков в ѕорту, в той же "Ёврике" и т.д.), сделавших «≈ћЋяЌ одной из самых попул€рных и востребованных групп ѕитера. ќни начали играть по институтам: факультет ѕћѕ” ”ниверситета, “екстильный, Ѕонч, Ћ»“ћќ и т.д. ѕериодически у группы возникали конфликты с официозом: чаще всего администрацию раздражала громкость, а в общежитии ¬оенмеха на ќбводном канале им запретили петь по-английски, поэтому весь вечер звучал один инструментал!

¬ €нваре 1974 «≈ћЋяЌ≈ одержали ещЄ один триумф - на ‘естивале в ƒ  им. ќрджоникидзе, где они обошли всех признанных лидеров подпольной сцены и вместе с ћ»‘јћ» поделили все призы, которыми (в своих категори€х) были увенчаны яржин, Ўестаков, ћ€сников, ¬олков и —ергей ƒанилов (ћ»‘џ). Ќе лишним будет отметить, что м€сниковский орган "Matador" использовал и —ергей  урЄхин, в то врем€ участник ЅќЋ№Ўќ√ќ ∆≈Ћ≈«Ќќ√ќ  ќЋќ ќЋј, который вскоре присоединилс€ к ним на ¬одокачке.

— весны до начала лета всЄ шло по нарастающей: группа непрерывно играла, вызыва€ всЄ больший и больший восторг публики; она блест€ще исполн€ла самые сложные номера DEEP PURPLE (даже те, которые - как стало известно позднее - были записаны наложением), а иногда демонстрировала знакомство с классикой. ќднако, осенью наступил первый кризис.

яржин, который в то врем€ серьЄзно зан€лс€ вокалом, под вли€нием своего педагога ћизиной, расхваливавшей его басо-баритон, решил, что должен петь исключительно в академической манере, ввиду чего отказывалс€ исполн€ть те или иные номера, а что-то пел в несвойственной хард-року оперной технике. ѕочти в то же самое врем€ «≈ћЋяЌ оставил гитарист —трункин, и они впали в депрессию. –аботы не было.

«аработка ради ћ€сников с Ўестаковым устроились в кафе "—онеты" и играли, что придЄтс€, когда к ним случайно загл€нул —ергей ѕетров, великолепный гитарист, который дебютировал в ќƒ»Ќќ »’ —≈–ƒ÷ј’, потом работал у Ѕориса ƒолженкова, отслужил в армии, после чего играл джаз-рок с ¬ќ«–ќ∆ƒ≈Ќ»≈ћ. ќн знал весь репертуар «≈ћЋяЌ и был прин€т в группу. ѕочти одновременно с ним в «≈ћЋяЌј’ по€вилс€ и второй вокалист ¬алерий ∆иветьев (р.24.11.52 во ¬ладивостоке) - курсантом ћакаровки он играл с группой Ћ≈“”„»… √ќЋЋјЌƒ≈÷, после чего был приглашЄн в ћјЌ»ё и блеснул на пам€тном ночном фестивале в ёкках. ƒуэтом с яржиным, который то исчезал, то по€вл€лс€, он изумительно пел "Sail Away" DEEP PURPLE.

≈щЄ одним новобранцем осеннего призыва стал јлександр —упрунов (р.2.07.53 в Ћенинграде); как и остальные, он работал в Ќ»»Ё‘ј, здорово разбиралс€ в электронике и был буквально одержим идеей создать собственной конструкции синтезатор, что ему, в конце концов, удалось. ƒо «≈ћЋяЌ —упрунов играл на органе в ещЄ одной институтской группе ƒ≈¬»„№» —Ћ®«џ. –еформировав состав, «≈ћЋяЌ≈ вернулись в строй и продолжали выступать прежними темпами и с прежним успехом.

¬ июне 1975 «≈ћЋяЌ покинул ЋЄша ¬олков, который нашЄл работу в ресторане "Ќевские Ѕерега". —вои услуги им предложил технически слабый, но солидно экипированный и пробивной ¬ладимир  иселЄв, в то врем€ пытавшийс€ подн€ть свою группу јѕ–≈Ћ№. ќн чуть было не зан€л вакансию, но тут ћ€сников очень кстати вспомнил о барабанщике группы HEAVEN, с которой «≈ћЋяЌ≈ случайно пересеклись предыдущей осенью в подростковом клубе "–убин". “ак в группе по€вилс€ ѕавел “реть€ков (р.9.07.55 в Ћенинграде), который помимо HEAVEN барабанил в военмеховских √”—Ћя–ј’ и устроил «≈ћЋяЌ по всем стать€м.

ћежду тем, ∆иветьев уже заканчивал училище ћакарова и всЄ чаще уходил в море, поэтому в сент€бре в группу был приглашЄн ещЄ один вокалист ћихаил „ист€ков из LOOK AT YOURSELF.

¬сЄ это врем€ «≈ћЋяЌ≈ разъезжали по городу, использу€ поддельную бумагу, утверждающую их программу и разрешающую выступать - еЄ где-то раздобыл Ѕольшев. ƒолгое врем€ это сходило им с рук, но осенью 1975 они попались. ƒело чуть было не кончилось встречей с милицией, и хот€ в конечном счЄте всЄ обошлось, музыканты были изр€дно напуганы.

ѕомощь пришла с неожиданной стороны. ¬ окт€бре 1975 их нашли двое мужчин в штатском, которые представл€ли ƒ  им. ƒзержинского и предложили группе стать самоде€тельностью дворца культуры милиции на весьма льготных дл€ неЄ услови€х - три-четыре раза в год выступать на праздничных концертах, а также представл€ть дворец на официальных конкурсах. «≈ћЋяЌ≈ переехали с ¬одокачки (где их сменила ћјЌ»я, а чуть позже јѕ–≈Ћ№) на —таро-Ќевский, а ћ€сников стал официальным руководителем группы.

¬ апреле 1976 они выступили в ƒ  им. √аза на отборочном туре ¬сесоюзного ‘естивал€ —амоде€тельности “руд€щихс€ и вышли в первый тур - во многом, благодар€ тому, что исполн€ли арт-роковые обработки классики. ¬ то врем€ «≈ћЋяЌ≈ пробовали интерпретировать дл€ рок-инструментари€ сочинени€ √уно, ѕаганини, Ћало, –ахманинова, —виридова и даже Ўостаковича. ƒл€ этого в состав группы была приглашена скрипачка ќльга ѕростокишина, а во дворце к ним присоединилс€ јлександр  рейман, отличный пианист с консерваторской школой, который увлекалс€ современным джазом и пыталс€ привнести элементы этой музыки в звуковую палитру «≈ћЋяЌ. —разу после конкурса ѕростокишина на врем€ покинула группу, и еЄ заменила скрипачка Ћюдмила „ерезова.

ѕримерно в то же врем€ в репертуаре группы начали по€вл€тьс€ собственные песни. ѕервую из них, "ћы - земл€не", ћ€сников сочинил на слова Ўестакова. ѕозднее с «≈ћЋяЌјћ» начал сотрудничать соученик Ўестакова по Ћ»“ћќ ¬адим ƒетинко (ƒимин) - поначалу он лишь правил тексты Ўестакова, а потом начал предлагать им свои стихи.

Ћето 1976 «≈ћЋяЌ≈ провели в разъездах: в рамках фестивал€ "Ѕелые Ќочи" они выступали в —основом Ѕору, в эстонском —иллам€э и т.д. ѕомимо того, они активно работали в своЄм дворце.   тому времени ѕетрова переманили в ориентированный на LED ZEPPELIN и т€жЄлый блюз вообще јѕ–≈Ћ№, а на его место пришЄл гитарист и певец ¬иктор  удр€вцев (р.1.02.55 в Ћенинграде), который до этого играл на танцах в “осно, ѕонтонном и —апЄрном.

19 окт€бр€ под девизом "¬ мире современных ритмов" «≈ћЋяЌ≈ дали у себ€ во дворце совместный концерт с ќ–Ќјћ≈Ќ“ќћ. 15 марта следующего года опыт был с успехом повторЄн. –епертуар «≈ћЋяЌ в этот период пополнили пьесы EMERSON, LAKE & PALMER и даже CAN.

¬ конце года в ћариинском театре в присутствии всей партноменклатуры и других официальных лиц состо€лс€ финал конкурса самоде€тельных артистов. ќл€ ѕростокишина играла на скрипке "Ave Maria". ¬сЄ было крайне солидно. ¬ декабре питерское телевидение сн€ло «≈ћЋяЌ как лауреатов конкурса дл€ программы "Ќародное творчество" (получасовой эфир, в котором прозвучала, в частности, их верси€ романса √еорги€ —виридова "¬орон к ворону летит", состо€лс€ 13 марта 1977). ∆иветьев, который пел на записи, оп€ть ушЄл в плавание, и в телестудии его подмен€л ёрий —орокин из ƒ≈¬»„№»’ —Ћ®« и ћ≈ЋќћјЌќ¬.

¬ декабре 1976 с «≈ћЋяЌјћ» рассталс€ —упрунов: он по-прежнему работал в Ќ»»Ё‘ј, где собрал собственную группу с очевидным названием —»Ќ“≈«.

  началу 1977 «≈ћЋяЌ≈ снова остались без певцов: ни яржина, ни ∆иветьева уже не было, а ћиша „ист€ков устроилс€ в кафе "–оза ¬етров" и тоже отошЄл в сторону. ѕару мес€цев с ними пел известный по группам Ў≈—“ќ≈ „”¬—“¬ќ, ѕќ—“ и ћјЌ»я ƒмитрий —олодухин (р.9.07.55 в Ћенинграде), а в том же марте место у микрофона зан€л брат-близнец ћихаила √ригорий „ист€ков, который начинал в группе HEAVEN, потом пел в ќ ≈јЌ≈, Ќ≈Ѕ≈, «¬®«ƒј’ и √”—Ћя–ј’, а за год до этого - по просьбе брата - исполнил с «≈ћЋяЌјћ» "Smoke On The Water", когда они выступали в "Ќевских Ѕерегах".

ј в апреле группа неожиданно дл€ всех прекратила существование. ѕричин было несколько. ¬о-первых, «≈ћЋяЌ≈ достигли некого потолка, но двигатьс€ дальше было некуда; во-вторых, у музыкантов назрел конфликт с Ѕольшевым, коммерческие устремлени€ которого шли в разрез с их идеологией; наконец, продолжавший учЄбу Ўестаков, намеревалс€-таки защитить диплом.  удр€вцев ушЄл в —≈¬≈–Ќќ≈ —»яЌ»≈. ∆иветьев позднее пел в јѕ–≈Ћ≈ и ÷¬≈“ј’.

¬ то врем€ —упрунов добилс€ дл€ —»Ќ“≈«ј статуса группы при ƒоме ”чЄных Ќ»»Ё‘ј в ћеталлострое, что существенно облегчило жизнь музыкантам (все они были официально устроены там на работу), после чего одного за другим перетащил к себе “реть€кова, „ист€кова, в феврале 1978 защитившего диплом Ўестакова, а следом за ним яржина. ¬ их об€занности входило обслуживание институтских праздников и банкетов, где им приходилось играть ресторанный репертуар. ¬ остальное врем€ группа была предоставлена сама себе.

“ак прошло несколько мес€цев, но вскоре всем это наскучило и привело к неожиданной рокировке: в марте 1979 —упрунов уволилс€, а его место зан€л ћ€сников, после чего —»Ќ“≈« вернул себе им€ «≈ћЋяЌ≈. “ехническую группу «≈ћЋяЌ возглавил оператор —»Ќ“≈«ј ¬алерий ѕерекалов. ƒва мес€ца спуст€ к ним пришЄл виртуозный гитарист јлександp —кр€бин (р.25.07.56 в ѕскове), который когда-то играл в HEAVEN вместе с “реть€ковым и „ист€ковым.

¬ июне 1979 «≈ћЋяЌ≈ второй раз посетили фестиваль "Ѕелые ночи" в —иллам€э и вторично стали его лауреатами. ћес€цем позже они вместе с  –ќЌ¬≈– ќћ и яЅЋќ ќћ представл€ли ѕитер на ежегодном фестивале "Liepajas Dzintars" в Ћатвии, где зан€ли II место в категории ¬»ј, уступив лишь местному  –≈ƒќ.  роме того, специальным призом была отмечена скрипачка ќл€ ѕростокишина, котора€ тоже вернулась к «≈ћЋяЌјћ. ( стати, приглашали их в Ћиепаю ещЄ как —»Ќ“≈«). — осени группа снова начала играть на сэйшенах.

¬ то же врем€ в ѕитере с «≈ћЋяЌјћ» сложилась двойственна€ ситуаци€: пока они работали под вывеской —»Ќ“≈«, их несосто€вшийс€ барабанщик  иселЄв, пытавшийс€ подн€ть на ноги новую версию јѕ–≈Ћя, перебралс€ в ƒ  ћилиции, где осталс€ Ѕольшев и все их регалии: почЄтные грамоты, призы, а главное, экземпл€р тарификационного свидетельства за всеми подпис€ми и печат€ми. Ѕольшев и  иселЄв быстро нашли общий €зык и зате€ли организовать "свою" версию «≈ћЋяЌ - тем более, что дирекци€ ƒворца полагала, что это им€ в каком-то смысле принадлежит ей!

ѕосле того, как концессионерам не удалось нав€зать своЄ коммерческое предложение в виде фирменной аппаратуры и работы на проф.сцене участникам насто€щей группы (ћ€сников и яржин даже ходили на собеседование с ними, но вторично убедившись, что  иселЄв как барабанщик элементарно "не держит долю", оставили эту затею), а музыканты јѕ–≈Ћя окончательно разбежались, кто куда,  иселЄв ангажировал в почти полном составе ќ–Ќјћ≈Ќ“ (за вычетом его лидеров јлика “имошенко и ¬али Ўнейдермана) и в сент€бре 1978 вывел на сцену собственных «≈ћЋяЌ.

ѕоначалу никто не восприн€л этот факт всерьЄз: киселЄвский бэнд называли "новыми" или "малыми" «≈ћЋяЌјћ», тем более, что вскоре они отправились в путешествие по провинциальным филармони€м, ежемес€чно мен€€ свой состав, но вскоре реклама (а поддельных «≈ћЋяЌ активно поддерживало телевидение и комсомольска€ пресса) сделала своЄ дело: јндрей Ўестаков вспоминал, как однажды, приехав на концерт, они услышали за спиной: "Ќу да, это второй состав «≈ћЋяЌ!" и пон€ли, что пора мен€ть название.

“ем не менее, как «≈ћЋяЌ≈ в марте 1980 они прин€ли участие в легендарном рок-фестивале "¬есенние –итмы. “билиси 80", куда были приглашены вместе с  –ќЌ¬≈– ќћ и ј ¬ј–»”ћќћ. ѕравда, ни одна из питерских групп не только не зан€ла призовых мест, но и привезла за собой шлейф скандала - отчасти он был св€зан с выступлением ј ¬ј–»”ћј, но в большей степени был следствием подковЄрных интриг.

¬скоре после этого из группы окончательно ушЄл яржин, которого раздирали противоречи€: он одновременно упражн€лс€ в академическом вокале, пел в церковном хоре ¬ладимирского собора и, игра€ на бас-гитаре, руководил своей группой ј–—. ѕо словам ≈вгени€, "ничего хорошего из этого не вышло: € разочаровалс€ в оперном пении, музыкально "развратил" и развалил свой состав, а впоследствии, проработав с год клубным фотографом, забросил к чЄрту общение с ћузами, вернулс€ в инженеры, но уже в другой оборонный институт, зан€вшись персональными компьютерами и программированием. “ам, по крайней мере, было конкретное дело, а не химеры, которыми мне стало казатьс€ искусство."

ƒо конца года «≈ћЋяЌ≈ продолжали играть концерты, потом на врем€ пропали из виду, а в начале 1981 вернулись на сцену под новым названием XX ¬≈ , которое через мес€ц (проведЄнный в ѕарке им. Ѕабушкина) сменили на более близкое по смыслу ј“Ћј—. »х повторным дебютом стал апрельский концерт во ƒворце ћолодЄжи, где ј“Ћј— и ћ»‘џ представл€ли только что открывшийс€ Ћенинградский –ок-клуб, хот€ ј“Ћј— так и не вступил в него, справедливо полага€, что клуб едва ли способен решать проблемы известных музыкантов.

ѕару лет ј“Ћј— концертировал в ѕитере, но встать на профессиональные рельсы, как это сделал, например, ‘ќ–¬ј–ƒ, им так и не удалось, поэтому они пошли другим путЄм, объединившись с известным эстрадным композитором јлександром ћорозовым. ќни выступали на всех крупных площадках города - в "ќкт€брьском", "ёбилейном" и т.п. - череду€ исполнение песен ћорозова со своими номерами, а также сделали свою, весьма любопытную, аранжировку его антивоенной сюиты "”тро планеты", но дальше этого дело не пошло: автор предпочЄл отдать материал попул€рному чел€бинскому ј–»ЁЋё, который и записал его на пластинку (1983). ¬скоре аль€нс ј“Ћј—ј с ћорозовым распалс€, а в мае 1984 прекратила существование и сама группа.

—кр€бин укатил на заработки в ялту, а на следующий год вместе со своим псковским земл€ком, барабанщиком јндреем  ругловым (он в то врем€ ушЄл из филармонических «≈ћЋяЌ) стал участником ƒ»Ћ»∆јЌ—ј. ѕозже они вместе играли в ј¬√”—“≈, ћј–ЎјЋ≈ и PUSHKING. ¬ середине 90-х —кр€бин эмигрировал во ‘ранцию, где поЄт в фольклорном дуэте ONCLE VANYA и преподаЄт музыку.

¬ том же мае оставшиес€ участники ј“Ћј—ј - ћ€сников, Ўестаков, „ист€ков и “реть€ков (без гитары!) - устроились в ресторан гостиницы "–епинска€". ¬ августе к ним присоединилс€ »горь јлалыкин (р.25.01.58 в Ћенинграде), в прошлом гитарист групп —ќё« ЋёЅ»“≈Ћ≈… ћ”«џ » –ќ , —“»’»…Ќќ≈ Ѕ≈ƒ—“¬»≈ и  ќ—ћќ—. ќни перешли в " ронверк", оттуда в плавучий ресторан "Ѕригантина" близ ѕетропавловской крепости, полтора года спуст€ в "ѕетровский", а с 1994 труд€тс€ в ресторане гостиницы "ѕулковска€".

—остав «≈ћЋяЌ, на редкость стабильный по сравнению с большинством других групп-долгожителей, всЄ же мен€лс€. «имой 1993, когда закрылс€ ресторан "ѕетровский", и «≈ћЋяЌ≈ на полгода оказались безработными, ушЄл в поисках лучшей доли ѕаша “реть€ков. ќн зан€лс€ коммерцией и с музыкой в конечном счЄте рассталс€. ≈го сменил нигде до этого не засвеченный јндрей ¬олков. √одом позже был уволен √риша „ист€ков, у которого наметились серьЄзные проблемы с алкоголем. Ќовым вокалистом стал ¬ладимир ’аритонов - в конце 80-х он пел с группой –јƒ»ќ-–ќ  ¬ладимира √устова, а потом в ресторанах. Ќесколько лет спуст€ он потер€л голос и ушЄл (тогда в «≈ћЋяЌј’ по€вилась втора€ в их биографии вокалистка), потом вернулс€, но так и не сумев восстановитьс€, в 2004 пропал окончательно. Ќаконец, в €нваре 2005 новым «≈ћЋяЌ»Ќќћ стал јлександр ‘едотов, приехавший в ѕитер из  азахстана.

¬рем€ от времени группу можно было слышать на нечастых в ѕитере концертах рок-ностальгии. ¬ первый раз это произошло в декабре 1998 в нечужом дл€ них ƒоме ћилиции в программе "—тарый –ок под Ќовый √од". ¬ «≈ћЋяЌј’ снова пели яржин и ∆иветьев, а классическую "Child In Time" блест€ще исполнил јльберт јсадуллин (экс-ѕ–»«–ј », Ќ≈¬— јя ¬ќЋЌј, ѕќёў»≈ √»“ј–џ). јль€нс с јсадуллиным состо€лс€ ещЄ раз - на фестивале —ерге€  урЄхина S.K.I.F. 4 в Ѕалтийском ƒоме; за барабаны был приглашЄн ветеран ј–√ќЌј¬“ќ¬ ¬ладимир  алинин. ¬ декабре 2001, пригласив к микрофону ∆иветьева, группа выступила на п€тидес€тилетии Ќикола€  орзинина (—јЌ “-ѕ≈“≈–Ѕ”–√, ЅќЋ№Ўќ… ∆≈Ћ≈«Ќџ…  ќЋќ ќЋ) в клубе "ѕолигон", а в но€бре 2002 уже сам ∆иветьев собрал группу на свой юбилей в клубе "Ѕада-Ѕум".

ѕомимо нынешних участником группы, в музыке остались —кр€бин и  удр€вцев (CONTRAST BLUES BAND). яржин в 1993 на годик уехал в ћоскву - поработать компьютерным системщиком на американцев, да так и застр€л в —тольной на сытных хлебах. ¬ бизнесе нашли себ€ ∆иветьев, «агребельный, “реть€ков и ћихаил „ист€ков (ныне живущий в ‘инл€ндии). —трункин работал в Ќ»»Ё‘ј. —упрунов зан€лс€ ремонтом электронных клавишных. —ергей ѕетров, покинув музыку, работал барменом, а ЋЄша ¬олков - шофЄром. Ўестаков параллельно с «≈ћЋяЌјћ» стал спортивным телекомментатором программы "јдамово яблоко" и в этом качестве освещал чемпионат мира по хоккею. —олодухин переехал в √ерманию. ќл€ ѕростокишина воспитала дочь, котора€ добилась известности в ≈вропе как скрипачка. ƒетинко печаталс€ под псевдонимом ¬адим ƒимин. √ригорий „ист€ков умер от сердечного приступа летом 2001, а ∆иветьев ушЄл из жизни по той же причине в апреле 2007. ¬ 70-х «≈ћЋяЌ≈ записывали свою музыку, однако информации о местонахождении их записей нет.

јндрей Ѕурлака

ќфициальный сайт группы можно найти по адресу:
http://www.zemlyane.su

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


¬ам требуетс€ восстановление данных с жесткого диска или флешки?
ѕодарите любимой цветы в стекле (в вакууме). √аранти€ 5 лет.
ќбновлены статьи Ёнциклопедии:

Ѕ≈« —ј —ќ‘ќЌј Ќедолго просуществовавша€ в начале 90-х группа со странным названием Ѕ≈« —ј —ќ‘ќЌј (впрочем, на означенном инструменте в ней, и правда, никто не играл) объединила музыкантов разных жанров и оказалась первым опытом творческой самореализации дл€ автора песен ≈вгени€ “ибилова.

ѕ»Ћ»√–»ћ (2) √руппа ѕ»Ћ»√–»ћ состо€ла в Ћенинградском –ок-клубе на заре его истории и запомнилась, прежде всего, своим выступлением на его первом фестивале, где она представила не лишЄнную интереса авторскую программу, в которой были заметны интонации поп-фолка, кантри, блюза и арт-рока.

O.S.A ¬ их бесхитростных песенных истори€х горьковатый и терпкий как домашнее вино кантри-блюз, рождЄнный много лет назад в американской глубинке, на просторах ƒжорджии, “еннесси и “ехаса, смешалс€ с туманами и призраками северо-западной –оссии, положив начало стилю, которому сами участники группы O.

ƒ≈Ћ№“ј-ќѕ≈–ј“ќ– ѕитерска€ группа ƒ≈Ћ№“ј-ќѕ≈–ј“ќ–, котора€ играла мелодичную, интересно аранжированную и не лишЄнную индивидуальности музыку, в которой можно было услышать элементы арт-рока и новой волны, фьюжн и поп-фанка - одним словом то, что на «ападе было прин€то называть музыкой дл€ FM-диапазона или "роком дл€ взрослых" - собралась на излЄте 80-х с подачи известного к тому времени музыканта Ѕориса јксЄнова.

ћќƒ≈Ћ№ «а неполные четыре года своего существовани€ питерска€ группа ћќƒ≈Ћ№, как минимум, дважды радикально мен€ла свой стиль: сначала с арт-рока с элементами театра абсурда на превосходно аранжированный, технически безупречный, но холодноватый new wave, а его - на откровенную, хот€ и чуть осовремененную эстраду по лекалам середины 80-х.

 ”«Ќ≈÷џ √–ќћј ”фа - город с богатыми рок-н-ролльными традици€ми, однако, в сознании подавл€ющего большинства знатоков отечественного рока он ассоциируетс€, скорее, со звЄздами героических 80-х и лихих 90-х, нежели с романтичной эпохой биг-бита и победного шестви€ по планете музыки THE BEATLES.

ѕ”Ћ№— (1) ¬ первой половине 80-х в ѕитере было предприн€то несколько в той или иной степени серьЄзных попыток преодолеть достаточно условное по своей сути разделение рок-музыкантов на профессиональных и самоде€тельных, и группа ѕ”Ћ№—, объединивша€ попул€рного певца јльберта јсадуллина и одарЄнного гитариста и аранжировщика —емЄна Ўнейдера, оказалась одним из интересных примеров в этом р€ду.

ƒобавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.