ЗОЛОТОЕ ВРЕМЯ

Золотое Время

Как и многие другие питерские группы первой половины 80-х, ЗОЛОТОЕ ВРЕМЯ играло весьма своеобразные и вполне зрелые песни собственного сочинения, но так и не сумев реализовать свой потенциал в записи, что в тот период было необходимым условием широкого признания, распалась, хотя его бывшие участники и позднее оставались заметными фигурами на рок-сцене города.

В оригинальный состав группы, который сформировался осенью 1977 в ЛЭТИ, Ленинградском Электротехническом Институте, вошли пятеро первокурсников, учившихся в одной группе и только что вернувшимися с сельхозработ. В их число вошли Александр Конанчук (р.14.10.60 в Потсдаме, ГДР, где служил его отец, однако, приехал в Питер из Мончегорска), гитара, вокал, Игорь Богомяков, гитара, вокал, Василий Соколов (р.13.10.59 в Новосибирске), бас, вокал, Алексей Галибин, клавишные, и Александр Овчинников, барабаны.

Они взяли имя ЗОЛОТОЕ ВРЕМЯ и сразу же начали работать над своими песнями. Инициативу проявляли, главным образом, Конанчук, который либо сам сочинял тексты, либо брал стихи классиков (например, Вадима Шефнера), и Соколов, вместе с которым они делали всю музыку. Поначалу, кстати, Вася видел себя лидер-гитаристом, но убедившись, что Саша владеет инструментом лучше, удовольствовался басом. Группа выступала на студенческих вечерах, конкурируя с другими молодыми музыкантами из ЛЭТИ, в числе которых были ПАТРИАРХАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА, ОТРАЖЕНИЕ, ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ, ПОЛОСА СВЕТА и ВТОРНИК.

Первый состав ЗОЛОТОГО ВРЕМЕНИ просуществовал недолго. Уже весной 1978 клавишник разочаровался в рок-н-ролле и ушёл сдавать курсовики и зачёты. Барабанщик тоже не собирался играть всерьёз и после летнего стройотряда решил уйти, обещав, правда, дождаться смены. Группа оказалась на грани распада, однако, в январе 1979 ей улыбнулась-таки удача: как-то раз, в поисках новой репетиционной точки, музыканты забрели в клуб "Дзержинец" в переулке Гривцова, где уже базировалась группа ЭРМИТАЖ и барабанил молодой, но весьма перспективный Дмитрий Зубарь. Вскоре после знакомства Конанчук и Соколов пригласили его в свою компанию и получили согласие.

Ещё через полгода, в мае 1979, ушёл Игорь Богомяков. Некий общий знакомый по прозвищу Монитор порекомендовал им своего приятеля, который в то время работал на музыкальной фабрике им. А. Луначарского. Так в ЗОЛОТОМ ВРЕМЕНИ появился Пётр Самойлов (р.20.11.58 в Ленингpаде). Хотя приглашали его как ритм-гитариста, оказалось, что он играет на ф-но, прилично поёт и к тому же сочиняет песни, которые заметно обогатили репертуар группы. Следующие полтора года ЗОЛОТОЕ ВРЕМЯ провело в стабильном составе, что не замедлило сказаться на его профессиональном уровне - весной 1980 группа заняла I место на ежегодном студенческом фестивале "Весна в ЛЭТИ".

Золотое Время

Когда в марте 1981 в Питере открылся Рок-клуб, они сразу же подали туда заявление, а в мае без проблем вступили. В этот период с ЗОЛОТЫМ ВРЕМЕНЕМ недолго сотрудничал скрипач Евгений Чистов, в недавнем прошлом - участник ВТОРНИКА. Его участие заключалось в аранжировке ряда песен и попытках менеджировать группу. Вскоре он ушёл и занялся другими проектами. Иногда c Зубарем, который в 1979-1981 проходил срочную службу в военном оркестре училища им. Попова в Петергофе, появлялся его сослуживец, интересный тромбонист Сергей Баткин, который сыграл с ними несколько концертов.

Осенью 1981 в ЗОЛОТОМ ВРЕМЕНИ появился Владимир Лапин, поначалу лишь как звукорежиссёр, а позднее как мастер на все руки, ибо он играл едва ли не на всех инструментах и тоже сочинял песни.

В следующем сезоне ЗОЛОТОЕ ВРЕМЯ пару раз сыграло в Рок-клубе, но особых перспектив у них не было, и в группе начались неизбежные брожения. Первым (в августе 1982) её покинул Зубарь, которому были нужны профессиональный статус и стабильная работа. Он устроился в Дом свадебных торжеств, а позже фигурировал в составе МИФОВ, СОЮЗА ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК и финальной версии МАНУФАКТУРЫ. Его место занял найденный по объявлению в музыкальном училище им. М.П. Мусоргского и очень способный Константин "Карлик" Иванов.

Золотое Время

В феврале 1983 в СОЮЗ ЛМР ушёл и Петя Самойлов. (Весной 1984 он записал соло-альбом, на котором, среди прочих, играл Соколов, а ещё пару лет и несколько групп спустя оказался в АЛИСЕ, где пребывает и поныне.) Играть на гитаре и петь начал Володя Лапин. Правда, в этот период ЗОЛОТОЕ ВРЕМЯ уже не выступало, а только репетировало, и настроения в его рядах были далеко не радужные. В апреле, окончив институт и устроившись на работу, с группой расстался Соколов. Лапин стал петь и играть на басу, но тем же летом Иванова пригласили в группу АРС, которая работала на танцах во Дворце Молодёжи, и в июле 1983 ЗОЛОТОЕ ВРЕМЯ распалось.

Конанчук и Лапин продолжали репетировать вдвоём (иногда к ним заглядывал и Соколов). В начале 1984 они объединились с обломками другой неудачливой рок-клубовской группы КРАСКИ под вывеской КАПРИС, а в ноябре 1984 собрали хорошо известный ныне КОРПУС 2.

Судьба бывших участников ЗОЛОТОГО ВРЕМЕНИ сложилась по-разному. Конанчук по уходе из КОРПУСА 2 увлёкся ориентальной и индийской музыкой, став одним из главных в Питере экспертов по игре на ситаре. Время от времени он выступал с этно-джазовыми проектами СКАЗКА, РАГАДХАРА и S.A.M.H.E.Y. Соколов позже тоже вернулся в музыку и играл в группах ГЕНЕРАТОР БЕЛОГО ШУМА и ПРИИСК. На рубеже 90-х он стал бас-гитаристом современной версии САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, сотрудничал с ХРАМОМ МИРА и ЛИВНЕМ.

О Самойлове было сказано выше. Иванов после АРСА играл в ДИЛИЖАНСЕ и СОЮЗЕ Игоря Романова, после чего эмигрировал в Голландию. Зубарь в начале 90-х осел в Париже. Лапин долго сотрудничал с КОРПУСОМ 2, записывал собственный материал, однако, в первой половине 90-х покинул музыку. Чистов с музыкой тоже расстался, но нашёл себя в мире кино. Он снимался в небольших ролях у Дмитрия Светозарова, Виктора Титова, Юрия Мамина и т.д., написал музыку к картине Александра Полынникова "Клюква в сахаре" (1996), а ещё позже занялся психологией.

В период максимальной активности ЗОЛОТОЕ ВРЕМЯ проявляло интерес к звукозаписи и не раз пыталось зафиксировать свой материал на плёнке, но качество домашних записей музыкантов не устраивало, а единственный в то время серьёзный продюсер Андрей Тропилло внимания на их творчество не обратил. Уже после того, как ЗОЛОТОЕ ВРЕМЯ прекратило существование, Петя Самойлов собрал его разрозненные записи, оформив их как альбом "На заре". К сожалению, его местонахождение в настоящее время неизвестно.

Андрей Бурлака