Как известно, примета мореходов, утверждающая, что имеется несомненная корреляция между названием судна и его судьбой, актуальна едва ли не для всех сфер человеческого бытия, и рок-н-ролл здесь не исключение, поэтому выбор имени влияет на будущее группы. Шутка, конечно, но неполный год, отведённый историей питерскому трио БЕРМУДСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК, отчасти это подтверждает, ибо выдался бурным.
Оно появилась на свет в самом начале 1980 и выросло из существовавшей при 508-й школе Московского района группы РЕКВИЕМ. Начав с непременной в ту пору смеси битловских хитов и текущей поп-музыкии, она перешла сначала на песни Юрия Морозова и Андрея Макаревича, а потом на свои, благо, лидер РЕКВИЕМА Павел Крусанов открыл в себе поэтический талант. С музыкой дело обстояло хуже, поэтому год спустя соло-гитару перехватил Евгений Иванов из соседней 372-й школы, а Павел взял в руки бас. Позже в компанию влился знавший нотную грамоту клавишник Валерий Бровин.
Группа играл на вечерах в своих и соседних школах, озвучивала праздники в кафе, клубах и проектных институтах, участвовала в районных конкурсах самодеятельности. Из 508-й школы РЕКВИЕМ перебрался сначала в техучилище при "Электросиле", а летом 1978, когда окончив школу, Женя поступил в Целлюлозно-бумажный институт, а Паша - в Педагогический, именно туда. К тому времени Иванов уже сочинял песни на стихи Крусанова, но если первого неудержимо тянуло в тяжёлый рок, второй ощущал себя, скорее, романтиком. Итогом стал неизбежный раскол, и Павел, оставив РЕКВИЕМ Жене и Валере, вскоре собрал свой ХАМЕЛЕОНЧИК ЗА.
Бровин под руководством Иванова освоил бас, за барабанами появился чей-то приятель Владимир "Фауст" Устименко, а сама группа из ЛПИ перебралась в ЦБП. Весной 1979 они подготовили новую программу из песен Иванова, летом обкатали её в стройотряде, осенью всей группой съездили на сельхозработы в пригородный совхоз, а в конце года, выступая на каком-то институтском вечере, исполнили свою песню "Я хотел родиться Иисусом", что повлекло за собой скандал и запрет без того "сомнительно" звучавшего названия.
Тогда-то РЕКВИЕМ и был переименован сначала в БРОНЗОВУЮ ПТИЦУ, а потом в БЕРМУДСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК (в котором сгинули их благие надежды). Именно под ним в январе 1980 группа дебютировала на сэйшене в клубе "Горизонт", где блистали легендарные АРГОНАВТЫ, идущий в гору ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ из ЛЭТИ и ещё одна молодая группа SPARTAK (чуть позже обернувшаяся СТРАННЫМИ ИГРАМИ).
Доброжелательно принятые публикой, они продолжали играть везде, где это удавалось, но сэйшена нередко отменяли или прикрывали - этот период был пиком противостояние между официозом и самодеятельностью и затянулся до открытия весной 1981 Ленинградского Рок-клуба, но БЕРМУДСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК попасть туда не успел: он распался в октябре 1980, когда его неожиданно покинул Устименко.
Той же осенью Иванов и Бровин попытались воссоединиться с Крусановым и барабанщиком распавшегося тогда же ХАМЕЛЕОНЧИКА ЗА Володей Дорохиным - проект должен был называться ПЕПЕЛ ХАМЕЛЕОНЧИКА. Увы, за это время вкусы бывших коллег разошлись настолько, что после пары репетиций всё накрылось медным тазом, но с Ивановым и Бровиным остался Дорохин. Вот так на свет родилась группа ПЕПЕЛ - ХАМЕЛЕОНЧИК был позабыт, а на окончательный выбор названия, несомненно, повлияло его фонетическое сходство с DEEP PURPLE.
Женя Иванов возглавлял
ПЕПЕЛ до начала XXI века. Валера Бровин играл с
ПЕПЛОМ в три захода - минимум, до 1999-го. Владимир Устименко с тех пор
в рок-н-ролле замечен не был. Все песни БЕРМУДСКОГО ТРЕУГОЛЬНИКА вошли в
репертуар
ПЕПЛА, а песня "Я хотел родиться Иисусом" вошла в его первый и
единственный официальный альбом "Агасфер" (2000).
Андрей Бурлака