¬ студии »здано ¬идео Personalia –азное ∆ивьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
ќ проекте –јƒ»ќ  онтакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   јрхив новостей   Ёнциклопеди€   јфиша   Ўоу-Ѕизнес   —сылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Ќовости
Rock-n-Roll.ru
Ќовости. ≈сть √ород «олотой.
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru

24 августа 2019

Fish Fabrique
Fish Nouvelle: BELLMAN (Ќорвеги€); NEZNAK Џ (Ќовосибирск) (20:00)
Hard Rock Cafe
Ћ≈Ќ»Ќ√–јƒ— ќ≈ ¬–≈ћя (20:30)
JFC Jazz Club
Don Hikaram & ATOMIC JAM BAND (–осси€-√олланди€) - blues
Jimi Hendrix
ќльга ѕономарЄва (blues rock)
MOD
ј¬√”—“ј Х —јЌ “-ѕ≈“≈–Ѕ”–√ Х  Ћ”Ѕ MOD ( јЌјЋ √–»Ѕќ≈ƒќ¬ј, ƒќћ 7)
MOD
MOD Roof: ROCKCELLOS - шедевры мирового рока на виолончел€х (19:00)
MOD
OHM Rite II: TOLL; PRESSOR; JAMBATTISTA; JUICE OH YEAH; ’ЋјƒЌј (19:00)
Money Honey
TRAVELLERS CLUB (21:00); SECOND HEAVEN (24:00)
Police Station
FOUR EVER BAND (аккордеон, саксофон, контрабас, барабаны) - джаз (20:00)
Red Fox
Inga von GROTT JAZZ BAND - mainstream (20:00)
ј2
¬ечеринка "ћарсианские ’роники": Swanky Tunes; Rompasso; Slider & Magnit; Tim3Bomb; Dabu Davout (23:00)
јфрика
ѕриглашаем на игры клуба "ћафи€ —ѕб" (19:00)
Ѕ « ќкт€брьский
"ћы вместе": ƒень государственного флага –оссийской ‘едерации (17:00)
Ѕашни
PORTO FRANCO (21:30)
√рибоедов
Thriller (23:55); Griboedov Hill: программа уточн€етс€ (20:00)
»онотека
Ionosfear Fest:  »—јћ; SPELAя; Ѕ≈Ў≈Ќџ…  ≈ —; Ћ»ћќЌЌјя  ќ∆”–ј; GRENZ; ƒ¬ј ѕЋё—; KANATAMI; KROVI; ў≈Ѕ≈Ќ№; Ў”ћ»; AUNT TABBY (18:00-23:30);
 амчатка
»√–ј (ћосква) - песни группы " ино" (19:00)
 вадрат
ƒжазовый пароход: Ќижн€€ палуба: »ван ¬асильев (труба) & ACOUSTIC BAND; ¬ерхн€€ палуба: ALEXANDROFF DIXIELAND BAND (19:00)
 вартирники у √ороховского
Ѕорис Ћевкоев & ACOUSTIC LIVE (19:00)
 осмонавт
Roof Place:  –ќ¬ќ—“ќ  (ћосква) на крыше (19:00); ярослав Ѕа€рунас: "¬олшебный концерт" (20:00)
ћузыка  рыш
јлексей —едов - blues (20:00)
ћюзик-холл
ћалый зал: музыкальный спектакль "‘ранцузский поцелуй" (19:30)
ѕорт јртур
¬ова „Є ћорале & SWEET HOT JAZZ BAND - jazz (20:00)
—ердце
—ергей  алугин - большой акустический концерт (19:00)
—тирка
Mash Up Splash Reunion (21:00)
—ундук
LIGHT POPPERS - rock-n-roll & blues, русские хиты (20:30)
„аплин-холл
ѕрограмма "ќстрый ѕерец" в зале " арусель" (20:00)
„ерт ѕобери!
THE HI-TONES (wild rythm-n-blues) - вход свободный (20:30)
„еширский  от
—казка-игра " расна€ Ўапочка" (11:00); »нтерактив "ѕутешествие в японию дл€ детей" (13:00)
ящик
’илис с единственным летним концертом (20:00)
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

1 апрел€ 2002 - ≈сть √ород «олотой.

ќб этой песне не то,чтобы слухи ход€т... ќна уже стала классикой. ѕоэтому о ней и речь.

“ак ЂЌјƒї или Ђѕќƒї?

ƒостаточно много сказано на эту тему. ≈е пора было бы закрыть, да вот не получаетс€. –ечь идет об известной песне. ћо€ биографи€ была крепко с нею св€зана, и св€зь эта оказалась продолжительнее, чем € мог бы думать.

¬округ Ђ√ородаї сначала ходили слухи, выросшие в легенды, а теперь бредни станов€тс€ классикой. —менилось поколение, и уже мо€ дочь возвращаетс€ из школы и сообщает мне, что на уроке музыки они разучивали песню Ђ«олотой городї, а учительница рассказала историю о том, как эта песн€ пришла в нашу жизнь. » будто бы дело было так.

Ѕорис √ребенщиков услышал ее по Ђзападному радиої. ≈го (радио) тогда глушили, и он плохо разобрал слова, поэтому вместо ЂЌад небом голубымї спел Ђѕод небомЕї. јвтор музыки был назван верно, автор слов - сказалс€ неизвестным

. Ќо все-таки - кто же пел песню по Ђзападномуї радио?  то написал текст на старинную музыку?  ак Ѕ√ умудрилс€ Ђна разї запомнить песню? Ёто вопросы на засыпку ћинистерству ќбразовани€ и инициативному педагогу. Ќу, а если серьезно?

¬ерсии происхождени€ Ђ«олотого городаї периодически проникают в —ћ», а через них и в незрелые умы. ¬от, например, ЂќгонЄкї в є8 за 2002 год еще раз зацепил эту тему. ’ороша шутка о споре √ребенщикова и ’востенко, только жаль, что читатель так и остаетс€ в неведении. √де же истина? ѕопробуем разобратьс€. ЌачнЄм с основани€.

ЂЌовый заветї. Ђќткровение св€того »оанна Ѕогословаї. √лава 4. —тихи 6-8.

Ђ» пред престолом море стекл€нное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. » первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу лет€щему. » каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем ни ночью не имеют поко€, взыва€: св€т, св€т, св€т √осподь Ѕог ¬седержитель,  оторый был, есть и гр€дет.ї

Ќе во всех домах при советской власти Ѕибли€ сто€ла на полке, но почитать —в€тое ѕисание дл€ любопытного человека не составл€ло большого труда. ќттуда и почерпнул идею автор стиха јнри ¬олохонский. ќб этом поведал мне художник ‘лориан ѕанаев, с которым познакомил мен€ известный в ѕитере музыкальный историк јндрей Ѕурлака. ѕоследние годы ѕанаев курсировал между –оссией и ≈вропой и хорошо знал ¬олохонского, ныне живущего в ћюнхене. »так, к 1973 году в записной книжке поэта јнри ¬олохонского по€вилс€ стих ЂЌад небом голубым Еї...

Ќо откуда вз€лась музыкальна€ заготовка? ј она по€вилась в 1972 на пластинке фирмы Ђћелоди€ї, которую можно было купить тогда в любом музыкальном магазине. ЂЋютнева€ музыка XVI - XVII вековї. ѕервый номер на альбоме Ђ—юита дл€ лютни: канцона и танецї ‘ранческо да ћилано. Ќа обложке аннотаци€: "ќдним из выдающихс€ лютнистов »талии, прозванным современниками Ђбожественнымї, был ‘ранческо да ћилано (ок. 1497 - ок. 1543) - композитор, автор фантазий, канцонетт, ричеркаров. ≈го Ђ—емь книг дл€ лютниї приобрели общеевропейское значение. ‘ранческо да ћилано был придворным лютнистом герцога √онзаго в ћантуе, с 1530 по 1535 год служил лютнистом у кардинала ћедичи во ‘лоренции, позднее - личным лютнистом папы ѕавла III. "

ƒостаньте пластинку. ѕослушайте. –екомендую.

Ёто сделал в свое врем€ јлексей ’востенко. ¬ начале 70-х он был попул€рным в определенных питерских кругах автором-исполнителем. ’востенко дружил с ¬олохонским. —колько песен они написали вместе - сие тайна. —мутные сведени€ доход€т и о том, как и когда ’вост соединил стих јнри с музыкой ‘ранческо, но новое произведение оказалось удачным соединением казалось бы, далеких друг от друга творений. ѕесн€ быстро распространилась среди представителей подпольной богемы, то есть, Ђандеграундаї.

¬от мы и разобрались с авторством. „то же было дальше с этpой песней?

¬скоре авторы песни эмигрировали. ’востенко - в ѕариж. ¬олохонский - в ћюнхен. ¬ те времена уезжали с треском, сжига€ мосты и, пропада€, как тогда казалось, навсегда. ќб уважении к авторскому праву в нашей стране тогда было не прин€то говорить. Ќу, а о правах Ђпредателей родиныї тем более.

ярким €влением середины 70-х в ѕитере была театральна€ студи€ Ђ–адугаї Ёрика √орошевского. —ейчас √орошевский работает режиссером в одном из театров города, а тогда он был студентом курса режиссуры у √еорги€ “овстоногова. Ќе буду подробно рассказывать о том, кто с кем и когда познакомилс€. ¬ студии оказалс€ почти в полном составе ј ¬ј–»”ћ, a из известных ныне имен отмечу —ерге€  урехина. ѕеребывало в ней много художников, режиссеров, музыкантов. — 1974 по 1976 год и € там был. ѕел, играл на гитаре, сочин€л музыку. ѕараллельно играл в своей группе ZA. ¬ те годы мы часто пересекались с ј ¬ј–»”ћќћ, записывали совместные кассетки, устраивали сессии.

Ћетом-осенью 1975-го мы работали над постановкой пьесы  орнел€ Ђ—идї. Ќа мен€ и ¬ладимира ƒиканьского, ныне живущего в Ўвеции, легла задача музыкального обеспечени€ спектакл€. я написал несколько песен на тексты  орнел€, включил в действо собственные импровизации в Ђиспанскомї стиле, а также песню ЂЌад небом голубымї. √орошевский знал слова песни, а музыку посоветовал вз€ть пр€мо с пластинки. я купил диск, соединил музыку с текстом, как в свое врем€ сделал ’востенко, и результат показал режиссеру. “от одобрил мой вариант, и песн€ зазвучала в спектакле.  стати, главную роль в нем исполн€л покойный ныне флейтист ј ¬ј–»”ћј ƒюша –оманов.

ѕозднее € пел эту песню на разных концертах и творческих встречах, а в 1979 году записал еЄ на питерском “¬ вместе с актрисой театра ћузыкальной комедии ¬алентиной  особуцкой (€ тогда работал в этом театре актером). ћного лет спуст€, будучи сценаристом программы Ђѕетербургский ангажементї € пыталс€ найти в архивах телестудии эту запись, но она, к моему большому сожалению, не сохранилась. ∆аль, вот был бы конфуз.

¬ конце 80-х на экраны вышел фильм Ђјссаї, где € услышал знакомую песню в исполнении Ѕориса. Ўуму фильм наделал много. ѕесн€ прозвучала на всю страну и стала, как это не забавно, своего рода гимном поколени€, знаменем русского рока. Ѕ√ получил всенародную известность. » не только как исполнитель, но и как Ђавторї. ћузыкальный редактор фильма ћина Ѕланк не сочла нужным указать в титрах насто€щих авторов песни, что, впрочем, частично оправдывает еЄ (времена были еще советские), а исполнитель не был против такого положени€ вещей. ћне, скажу честно, было весьма странно все это наблюдать.

¬ 1992 на одну из программ Ђѕетербургского ангажементаї был приглашен режиссер —ергей —оловьев. Ѕыла съемка, банкет и продолжение банкета в номере отел€, где режиссер остановилс€. “ам-то € и спросил его по поводу Ђјссыї и авторства песни. ¬ы€снилось, что все были в курсе дела. ЌоЕ Ђтак было нужної.

— тех пор вопрос об авторстве песни задавалс€ то здесь то там, на различных конкурсах и программах. ќтветы поражали разнообразием. ƒаже в постперестроечныеї времена, когда ’востенко посещал ѕитер, легенды продолжали плодитьс€. Ќаконец, они вошли в программы образовани€ наших детей. ј разучивают эту песню, начина€ с Ђѕод Е ї.

¬от пример, происшедший в наше врем€ и на наших глазах. »нтересно, как много подобных случаев происходило в истории? Ќасколько правдива информаци€ обо всем, что мы знаем и изучаем. —ловари, учебники, энциклопедии - каков в них процент фальши?  ак насчет меры ответственности художника перед брать€ми по цеху, перед публикой, историейЕ ’от€, может быть, € через чур придирчив. —тоит ли обращать на это внимание. Ќароду нрав€тс€ легенды, байки, сказки. ќн все равно их насочин€ет, там, где все очевидно. ћифологическа€ у нас страна. ќт невежества или от скуки? ј может быть все у нас выдумщики, творцы? ’орошо, если так. Ѕог нам судь€. Ќо иногда выбор между ЂЌјƒї и Ђѕќƒї имеет принципиальное значение. ќсобенно, если речь идет о Ќебесах.

Ћеонид “ихомиров


ѕредыдуща€ новость —ледующа€ новость
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


¬ам требуетс€ восстановление данных с жесткого диска или флешки?
ѕодарите любимой цветы в стекле (в вакууме). √аранти€ 5 лет.
ќбновлены статьи Ёнциклопедии:

Ќј—Ћ≈ƒЌ» » (3) Ќј—Ћ≈ƒЌ» » - название, попул€рное среди отечественных групп, особенно, в романтичные 60-е и суровые 70-е: многим хотелось представить себ€ (уж как минимум, в собственных глазах) продолжателем дела своих знаменитых, талантливых и удачливых предшественников, будь то западные образцы дл€ подражани€ или местные артисты старших поколений.

 јЌ» ”Ћџ ¬ насто€щее врем€ страница оформл€етс€.

јƒ≈Ћ»“ј ¬ насто€щее врем€ страница оформл€етс€.

ћ≈“ј—“ј«џ √руппа с таким специфическим названием не могла по€витьс€ на свет нигде, кроме медицинского института, и здесь нет никакой ошибки: ћ≈“ј—“ј«џ собрались осенью 1967 в стенах Ћенинградского педиатрического института и следующие несколько лет блистали как на подпольных сэйшенах, так и на официальных конкурсах, исполн€€ текущие хиты британского бита и кое-какие попул€рные песни другого происхождени€.

ЅјЎЌя ROWAN ќтвеча€ своему затейливому русско-английскому названию, питерска€ группа ЅјЎЌя ROWAN выстроила свой художественный мир на стыке разных культур - кельтского фольклора, музыки европейского ¬озрождени€, классики западного рока 60-х и традиций отечественной авторской песни - а в еЄ поэтическом €зыке органично сосуществуют сказочные сюжеты, образы городской фэнтези, отзвуки библейскиих преданий, весЄлый абсурд в духе обэриутов и ироничное бытописательство.

»— ј“≈Ћ№ ≈сли уж быть точным, то за недолгое врем€ своего существовани€ группа, о которой пойдЄт речь ниже, не носила им€ »— ј“≈Ћ№, более того, формально у неЄ вообще не было названи€.

јѕ–≈Ћ№ (3) ¬ насто€щее врем€ страница оформл€етс€.

јѕ–≈Ћ№ (2) Ќесмотр€ на весеннее название, самым заметным в биографии этой группы стало событие, выпавшее на морозный февраль: так уж случилось, что именно јѕ–≈Ћё выпала честь заложить одну из самых долгоиграющих традиций в питерском роке: празднование дней рождений всех участников THE BEATLES, хот€ сама она прин€ла участие только в первом из таких праздников.

ћ≈Ћ№ѕќћ≈Ќј ¬ середине 60-х, когда бит-группы возникали буквально повсеместно, перед их потенциальными участниками остро вставал вопрос выбора названи€: оно должно было быть броским, красивым, запоминающимс€ и не об€зательно всем пон€тным - тайна всегда добавл€ла интриги.

ћј√»—“– ¬ насто€щее врем€ страница оформл€етс€.

ƒобавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.